Полуприцеп-цистерна для перевозки битума и других продуктов (термоизолированная)

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к термоизолированным полуприцеп-цистернам, предназначенным для перевозки и временного хранения битума, нефти и других продуктов, разогретых до высокой температуры. Полуприцеп-цистерна для перевозки битума и других продуктов (термоизолированная), которая содержит шасси и корпус, закрепленный на съемной раме, при этом крепление корпуса цистерны к раме выполнено через опоры при помощи болтов через сквозные овальные посадочные отверстия. Подвижное крепление корпуса цистерны к раме и выполнение овальных посадочных отверстий опор корпуса позволяет опорам свободно скользить по раме и исключает деформацию и появление трещин, которые могут возникнуть при заливке горячего продукта в цистерну в связи с тепловым удлинением корпуса цистерны. Таким образом, полезная модель улучшает транспортные и эксплуатационные характеристики полуприцепа-цистерны.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к термоизолированным полуприцеп-цистернам, предназначенным для перевозки и временного хранения битума, нефти и других продуктов, разогретых до высокой температуры.

Известна цистерна (заявка на полезную модель «Транспортное средство для криопродуктов» (RU 94042596, МПК В60Р 3/22), характеризующаяся наличием шасси, цистерны, закрепленной на шасси автомобиля при помощи опор. Использование дополнительных элементов для закрепления цистерны и жесткое соединение усложняют данную конструкцию.

Наиболее близким аналогом является полуприцеп-цистерна круглого сечения производства ЗАО «Сеспель» г.Чебоксары, www.sespel-avto.ru/bitumovoz/bitumovoz.html, характеризующаяся наличием шасси, корпуса полуприцепа-цистерны с опорами, закрепленными на раме. Недостатком данной конструкции является жесткое (сварное) крепление корпуса с рамой. Такой способ крепления может привести к появлению трещин на корпусе цистерны, так как при заливке горячего битума в цистерну возникает тепловое расширение корпуса.

Задачей предполагаемой полезной модели является улучшение транспортных и эксплуатационных характеристик.

Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве, содержащем шасси и корпус, закрепленный на съемной раме, при этом крепление корпуса цистерны к раме выполнено через опоры при помощи болтов через сквозные овальные посадочные отверстия.

Подвижное крепление корпуса цистерны к раме и выполнение овальных посадочных отверстий опор корпуса позволяет опорам свободно скользить по раме и исключает деформацию и появление трещин, которые могут возникнуть при заливке горячего продукта в цистерну в связи с тепловым удлинением корпуса цистерны.

На фиг.1 изображен общий вид описываемого устройства; на фиг.2 - болтовое соединение опоры с рамой; на фиг.3 - размещение болта в овальном отверстии.

Полуприцеп-цистерна для перевозки битума и других продуктов (термоизолированная) содержит корпус 2 закрепленный на раме 3; крепление корпуса 2 цистерны к съемной раме 3 выполнено через опоры 1 при помощи болтов 5 гаек 6 и шайб 7 через сквозные овальные посадочные отверстия 8.

Полуприцеп-цистерна для перевозки битума и других продуктов (термоизолированная) работает следующим образом. При заливке горячего продукта в корпус 2 полуприцепа-цистерны происходит тепловое расширение корпуса цистерны, для обеспечения надежности крепления и исключения деформаций корпуса 2 на опорах 1 выполнены овальные отверстия 8. При тепловом расширении корпуса 2 увеличивается расстояние между опорами 1 и происходит сдвиг болтов 5 в посадочных овальных отверстиях 8, что исключает возникновение избыточных напряжений и деформаций в конструкции.

Таким образом, полезная модель улучшает транспортные и эксплуатационные характеристики полуприцепа-цистерны.

Полуприцеп-цистерна для перевозки битума и других продуктов (термоизолированная), которая содержит шасси и корпус, закрепленный на съемной раме, отличающаяся тем, что крепление корпуса цистерны к раме выполнено через опоры при помощи болтов через сквозные овальные посадочные отверстия.



 

Похожие патенты:
Наверх