Вентилятор градирни

 

Полезная модель относится к контактным охладителям, в частности к конструкции вентилятора вентиляторной градирни, и может быть использована на предприятиях химической и энергетической промышленности для охлаждения оборотной воды. Вентилятор градирни содержит корпус, выполненный в виде конфузорно-диффузорной обечайки, в котором установлено лопаточное колесо, вал которого соединен с приводом вращения лопаточного колеса, причем конфузорно-диффузорная обечайка выполнена в виде тела вращения, конфузорная и диффузорная части которой образованы коническими поверхностями, плавно сопряженными с цилиндрической частью, образованной цилиндрической поверхностью, при этом конические поверхности, образующие конфузорную и диффузорную части обечайки, плавно сопряжены с цилиндрической поверхностью обечайки поверхностями, образованными параболоидом вращении, а привод вращения лопаточного колеса выполнен в виде углового редуктора, установленного в корпусе и соединенного посредством вала с электродвигателем, размещенным за пределами корпуса. В результате достигается снижение аэродинамического сопротивления и вибрации проточной части диффузора вентилятора градирни.

Полезная модель относится к контактным охладителям, в частности к конструкции вентилятора вентиляторной градирни, и может быть использована на предприятиях химической и энергетической промышленности для охлаждения оборотной воды.

Известно выполнение вентилятора градирни как части корпуса-башни вентиляторной градирни, имеющей кофузорно-диффузорную форму (см. патент GB 618285, кл. F28C 1/00, 18.02.1949).

Выполнение вентилятора градирни в виде части башни-корпуса градирни позволяет снизить аэродинамические потери и за счет этого увеличить эффективность охлаждения оборотной горячей воды. Однако такое конструктивное выполнение вентилятора градирни приводит к усложнению и утяжелению конструкции вентилятора как несущей части конструкции корпуса градирни.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является вентилятор градирни, содержащий корпус, выполненный в виде конфузорно-диффузорной обечайки, в котором установлено лопаточное колесо, вал которого соединен с приводом вращения лопаточного колеса, причем конфузорно-диффузорная обечайка выполнена в виде тела вращения, конфузорная часть которой образована конической поверхностью, плавно сопряженной с цилиндрической поверхностью, а диффузорная часть - образована конической поверхностью, плавно сопряженной с цилиндрической поверхностью конфузорной части, при этом коническая поверхность конфузорной части плавно сопряжена с цилиндрической поверхностью, а коническая поверхность диффузорной части плавно сопряжена с цилиндрической поверхностью (см. патент RU 2350867, кл. F28C 1/00, 27.05.2008).

Выполнение диффузора вентилятора с конфузорно-диффузорной обечайкой позволило снизить аэродинамическое сопротивление.

Однако сопряжение образующих конических и цилиндрического участков обечайки дугами окружности не позволило в полной мере снизить аэродинамическое сопротивление.

Задачей настоящей полезной модели является оптимизация проточной части диффузора вентилятора.

Техническим результатом, достигаемым от реализации полезной модели, является снижение аэродинамического сопротивления и вибрации проточной части диффузора вентилятора градирни.

Указанная задача решается, а технический результат достигается за счет того, что вентилятор градирни содержит корпус, выполненный в виде конфузорно-диффузорной обечайки, в котором установлено лопаточное колесо, вал которого соединен с приводом вращения лопаточного колеса, причем конфузорно-диффузорная обечайка выполнена в виде тела вращения, конфузорная и диффузорная части которой образованы коническими поверхностями, плавно сопряженными с цилиндрической частью, образованной цилиндрической поверхностью, конические поверхности, образующие конфузорную и диффузорную части обечайки, плавно сопряжены с цилиндрической поверхностью обечайки поверхностями, образованными параболоидом вращении, а привод вращения лопаточного колеса выполнен в виде углового редуктора, установленного в корпусе и соединенного посредством вала с электродвигателем, размещенным за пределами корпуса.

Предпочтительно, корпус выполнен из нескольких продольных частей.

В ходе проведенного исследования работы корпусов вентилятора градирен была разработана такая конструкция вентилятора градирни, которая позволила добиться как можно более низкого аэродинамического сопротивления протекающему через корпус потоку воздуха. Этого удалось добиться за счет того, что коническая поверхность, образующая конфузорную часть обечайки, плавно сопряжена с цилиндрической поверхностью обечайки поверхностью, образованной параболоидом 3 вращении, при этом привод вращения лопаточного колеса выполнен в виде углового редуктора, установленного в корпусе и соединенного посредством вала с электродвигателем, размещенным за пределами корпуса. Выполнение плавного сопряжения поверхностей посредством параболоида вращения позволило снизить аэродинамическое сопротивление. При этом вынос двигателя за пределы корпуса позволил уменьшить габариты привода в проточной части, поскольку под лопаточным колесом установлен только редуктор, что позволило дополнительно уменьшить аэродинамическое сопротивление за счет уменьшения поперечного сечения привода и кроме того, снижение вихревых токов при обтекании привода лопаточного колеса в сочетании с более плавным сопряжением конических и цилиндрической поверхностей корпуса позволило уменьшить вибрацию при работе лопаточного колеса.

На фиг.1 представлен продольный разрез вентилятора градирни.

На фиг.2 представлен вид сверху на вентиляторную градирню.

На фиг.3 представлен продольный разрез вентиляторной градирни.

Вентилятор градирни содержит корпус 1, выполненный в виде конфузорно-диффузорной обечайки. В корпусе 1, выполненном из нескольких продольных частей, установлено лопаточное колесо 2, вал 3 которого соединен с приводом 4 вращения лопаточного колеса 2. Конфузорно-диффузорная обечайка выполнена в виде тела вращения. Конфузорная 5 и диффузорная 6 части обечайки образованы коническими поверхностями плавно, сопряженными с цилиндрической частью 7, образованной цилиндрической поверхностью. Конические поверхности, образующие конфузорную 5 и диффузорную 6 части обечайки плавно сопряжены с цилиндрической поверхностью, образующей цилиндрическую часть 7 обечайки, поверхностями 8, образованными параболоидом вращения. Привод 4 вращения лопаточного колеса 2 выполнен в виде углового редуктора 9, установленного в корпусе 1 и соединенного посредством вала 10 с электродвигателем 11, размещенным за пределами корпуса 1.

Вентилятор градирни устанавливают сверху на корпусе 12 градирни. В корпусе 1 устанавливают лопаточное колесо 2 вентилятора, вал 3 которого соединен с приводом 4. Вентилятор осуществляет подсос воздуха через выполненные в нижней части корпуса 12 градирни окна 13 с жалюзи. Вода, контактируя с созданным вентилятором потоком воздуха, охлаждается, нагревая при этом воздух. Нагретый воздух вентилятором через корпус 1 выбрасывается в атмосферу.

Настоящая полезная модель может быть использована в вентиляторных градирнях для охлаждения воды в водооборотных системах промышленных предприятий при непосредственном контакте охлаждаемой воды и охлаждающего ее воздуха.

1. Вентилятор градирни, содержащий корпус, выполненный в виде конфузорно-диффузорной обечайки, в котором установлено лопаточное колесо, вал которого соединен с приводом вращения лопаточного колеса, причем конфузорно-диффузорная обечайка выполнена в виде тела вращения, конфузорная и диффузорная части которой образованы коническими поверхностями, плавно сопряженными с цилиндрической частью, образованной цилиндрической поверхностью, отличающийся тем, что конические поверхности, образующие конфузорную и диффузорную части обечайки, плавно сопряжены с цилиндрической поверхностью обечайки поверхностями, образованными параболоидом вращений, а привод вращения лопаточного колеса выполнен в виде углового редуктора, установленного в корпусе и соединенного посредством вала с электродвигателем, размещенным за пределами корпуса.

2. Вентилятор градирни по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен из нескольких продольных частей.



 

Наверх