Катер-болотоход

 

Предложено транспортное средство «катер-болотоход» содержащий корпус с двигателем и n движителей (3n4), которые выполнены виде цилиндров с продольно-осевыми валами, к наружным поверхностям которых прикреплены спиральные лопасти. Оси движителей расположены равномерно по окружности диаметром d, центром которой является точка «O» - точка пересечения осей симметрии корпуса. Угол между осями движителей , где n - количество движителей, 3n4.

Движители транспортного средства расположены вдоль корпуса, таким образом, что при n=3, =120°, а при n=4, =90°. В случае опрокидывания транспортного средства на бок или переворачивания на крышу, крутящий момент передается именно на шнеки, которые в данный момент соприкасаются с грунтом. Движители, вращаемые двигателем через трансмиссию, выталкивают спиральными лопастями грунт или воду, создавая, таким образом, тяговое усилие в горизонтальном направлении. Предложенное техническое решение позволяет обеспечить возможность дальнейшего передвижения транспортного средства по суше или болотистой местности после опрокидывания на бок или переворачивания его на крышу. 1 н.п.ф., 3 илл.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам с опорно-ходовыми элементами повышенной проходимости.

Известно транспортное средство, которое относится к транспортному машиностроению, в частности касается движителя транспорта повышенной проходимости. Опорно-ходовой элемент транспортного средства включает цилиндр с размещенным на его наружной поверхности шнековым элементом. Шнековый элемент выполнен из отдельных частей, а в цилиндре выполнены прорези, в которых с возможностью радиального перемещения относительно продольной оси цилиндра размещены части шнекового элемента. [RU 2229998]

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является катер-болотоход, содержащий корпус с двигателем, раму, два опорно-ходовых шнековых элемента в виде цилиндров с продольно осевыми валами и с жестко прикрепленными перпендикулярно их наружной поверхности спиральными лопастями [Патент РФ 2376190, МПК B62D 57/036].

Недостатком известных транспортных средств является невозможность дальнейшего движения при опрокидывании транспортного средства на бок или при переворачивании его на крышу.

Техническим результатом полезной модели является обеспечение возможности дальнейшего передвижения по суше или болотистой местности после опрокидывания транспортного средства (в данном случае катера-болотохода) на бок или переворачивания его на крышу.

Указанный технический результат достигается благодаря тому, что катер-болотоход, содержащий корпус с двигателем, опорно-ходовые шнековые элементы в виде цилиндров (далее движители) с продольно-осевыми валами и с жестко прикрепленными перпендикулярно их наружной поверхности спиральными лопастями, согласно предложенному техническому решению, имеет n движителей удовлетворяющих условию:

3n4,

причем оси движителей параллельны друг другу и расположены равномерно по окружности, центром которой является точка пересечения осей симметрии корпуса «O».

Сущность предложенной полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вид слева на транспортное средство;

на фиг.2 - вид сзади на конструкцию с четырьмя движителями;

на фиг.3 - вид сзади на конструкцию с тремя движителями.

Предложенный катер-болотоход содержит герметичный корпус 1 с двигателем, место расположения водителя 2, движители 3, выполненных в виде герметизированных цилиндров с продольно-осевыми валами и жестко прикрепленными перпендикулярно их наружной поверхности спиральными лопастями (шнеками), продольные оси движителей параллельны друг другу и расположены по окружности d, центром которой является «O» - точка пересечения осей симметрии корпуса 1, трансмиссию 4. Угол между осями движителей 3 равен , где n - количество движителей. Движители располагаются вдоль корпуса 1 и крепятся к нему, например, с помощью двух кронштейнов (на черт. не показаны), расположенных в передней и задней части.

Заявляемый катер-болотоход работает следующим образом.

При движении по водоемам или болотистой местности герметичный корпус 1 удерживает всю конструкцию на поверхности, а движители 3, вращаемые двигателем через трансмиссию 4, выталкивают спиральными лопастями грунт или воду, создавая, таким образом, тяговое усилие в горизонтальном направлении. В случае опрокидывания транспортного средства на бок или переворачивания на крышу, крутящий момент передается на те два шнека, которые в данный момент соприкасаются с грунтом. Таким образом, транспортное средство может передвигаться дальше без посторонней помощи и организации спасательных работ.

Предлагаемое техническое решение позволяет:

- повысить степень проходимости устройства;

- дальнейшее самостоятельное движение транспортного средства в случае его опрокидывания или переворачивания без организации спасательных работ.

Реализация отличительных признаков полезной модели обуславливает новый технический результат: при движении по пересеченной (болотистой) местности, в случае опрокидывания транспортного средства на бок или на крышу оно имеет возможность передвигаться дальше без каких либо подготовительных (спасательных) операций. В этом случае транспортное средство приводит в движение та пара шнековых движителей, которая в данный момент соприкасается с грунтом.

Транспортное средство катер-болотоход включает герметичный корпус с двигателем, место расположения водителя, движители, выполненные в виде герметичных цилиндров с продольно-осевыми валами и с жестко прикрепленными перпендикулярно их наружной поверхности спиральными лопастями, трансмиссию, отличающееся тем, что оси движителей расположены по окружности диаметром d, центром которой является «O» - точка пересечения осей симметрии корпуса, причем - угол между осями движетелей:

, где

n - количество движителей, 3n4,

кроме того, движители транспортного средства расположены таким образом, что при n=3,

=120°, а при n=4, =90°.



 

Наверх