Балка бампера легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам. Балка бампера выполнена единой съемной деталью из металла, где соединение с опорной поверхностью (3) кузова обеспечивается болтовым соединением (5) посредством отогнутых фланцев (4) концевых частей балки, причем балка имеет корытообразную в плане форму с прямолинейным передним участком и с выступающим вперед по всей длине балки рельефом, направленным в сторону бампера и соединенная с ним по точкам крепления, выполненными на передней стенке рельефа. Технический результат направлен на упрощение конструкции балки, монтажа и демонтажа.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам.

Из уровня техники известны балки для бамперов (см. аналоги - патент РФ 46463, B60R 19/02, дата публикации 10.07.2005 г.; патент РФ 2260523, кл. В60R 19/02, дата публикации 20.09.2005 г.; патент WO 2010059370, В60R 19/18, дата публикации 27.05.2010 г.; патент WO 2010008217, В60R 19/18, дата публикации 21.01.2010 г. и др.). Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится балка бампера (прототип - патент WO 2011123012, В60R 19/34, дата публикации 06.10.2011 г.), выполненная единой деталью дугообразной формы, имеющей рельефный профиль и соединенная с опорной поверхностью кузова посредством кронштейнов, которые приварены к балке.

Недостатком данной конструкции является сложность изготовления балки и демонтажа ее при замене, так как она приварена к кронштейнам, а они соответственно к кузову, что требует дополнительного оборудования и увеличивает трудоемкость монтажа и демонтажа балки, кроме того, наличие кронштейнов увеличивает номенклатуру деталей бампера.

Задача полезной модели направлена на упрощение конструкции балки, монтажа и демонтажа ее, и как следствие на уменьшение трудоемкости данных работ при улучшении пассивной безопасности.

Для решения поставленной задачи предлагается конструкция стальной балки бампера, которая выполнена съемной для упрощения монтажа и демонтажа, а соединение с опорной поверхностью кузова обеспечивается болтовым соединением посредством отогнутых фланцев концевых частей балки, причем балка имеет корытообразную в плане форму с прямолинейным передним участком и с выступающим вперед по всей длине балки рельефом, направленным в сторону бампера и соединенная с ним по точкам крепления, выполненными на передней стенке рельефа.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах:

Фиг.1 - общий вид балки;

Фиг.2 - вид сверху;

Фиг.3 - сечение А-А.

Балка бампера (фиг.1) легкового автомобиля выполнена единой деталью из металла (например из стали) для увеличения жесткости и съемной для улучшения ее монтажа и демонтажа. Балка выполнена корытообразной в плане формы (фиг.2) с прямолинейным передним участком (1) и отогнутыми назад боковыми участками (2) с плавным радиусом сопряжения. Такая форма обеспечивает большое расстояние от опорной поверхности (3) кузова до переднего участка, нужное на деформацию для большего гашения энергии при ударе. На концевых частях боковых участках выполнены отогнутые под углом фланцы (4), посредством которых балка крепится к опорной поверхности (3) кузова болтовым соединением, что облегчает ее демонтаж при замене. По всей длине балки выполнен выступающий вперед и направленный в сторону бампера (не показан) прямоугольный рельеф (5), боковые стороны которого выполнены под углом, переходящие в узкий рельеф на боковых участках и упирающийся в отогнутые фланцы (4). На передней стенке рельефа выполнены точки (6) крепления для соединения балки с бампером, для этого с внутренней стороны балки в данных точках приварены гайки (7) (фиг.3), так чтобы при установке бампера на балку прикрутить его и обеспечить жесткость бампера по центру. Также для увеличения жесткости балки на верхней и нижней кромкам выполнены отгибы (8), направленные в сторону бампера. Таким образом, простая конструкция балки обеспечивает пассивную безопасность, легкость монтажа и демонтажа, и является элементом крепления бампера.

1. Балка бампера легкового автомобиля, выполненная единой деталью, имеющей рельефный профиль и соединенная с опорной поверхностью кузова, отличающаяся тем, что балка выполнена съемной, а соединение с опорной поверхностью кузова обеспечивается болтовым соединением посредством отогнутых фланцев концевых частей балки, причем балка имеет корытообразную в плане форму с прямолинейным передним участком и с выступающим вперед по всей длине балки рельефом, направленным в сторону бампера, и соединена с бампером по точкам крепления, выполненным на передней стенке рельефа.

2. Балка бампера по п.1, отличающаяся тем, что балка выполнена из металла.

3. Балка бампера по п.1, отличающаяся тем, что на верхней и нижней кромках балки выполнены отгибы, направленные в сторону бампера.

4. Балка бампера по п.1, отличающаяся тем, что с внутренней стороны балки в точках крепления с бампером приварены гайки для резьбового соединения балки с бампером.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобильной технике, и может быть использована для повышения безопасности водителя автомобиля при столкновении автомобиля с другими транспортными средствами и препятствиями
Наверх