Устройство фиксации контактного провода

 

Устройство может найти применение на электрифицированных железных дорогах, как элемент контактной сети. Оно относится к области транспортной техники, а именно к устройствам подвески проводов контактной сети электрического транспорта, контактирующих с токосъемными элементами транспортных средств. Конструктивной особенностью его является то, что дополнительный стержень фиксатора закрепляется на фиксаторной стойке через специальную жесткую прямоугольную рамку с горизонтальным стержнем и связанных между собой вертикальным и горизонтальным кольцами,, удерживающие дополнительный стержень фиксатора, который соединен с контактным проводом. Преимущества предлагаемого устройства - обеспечение надежного и экономичного токосъема на скоростных магистралях и в районах со значительным изменением температур окружающей среды за счет обеспечения постоянных зигзагов и высот подвеса контактного провода над уровнем головки рельса, а также оптимальной динамики работы фиксатора при проходе под ним токоприемника

Устройство относится к области транспортной техники, а именно к устройствам фиксации проводов контактной подвески электрического транспорта, контактирующих с токосъемными элементами транспортных средств.

Аналогами являются сочлененные фиксаторы контактной подвески, которые состоят из основного стрежня, фиксаторной стойки и дополнительного стрежня (см. Михеев В.П. Контактные сети и линии электропередачи. М.: Маршрут, 2003, 416 с).

Недостатками аналогов являются: перемещение вдоль оси пути конца дополнительного стрежня фиксатора, соединенного с контактным проводом; изменение жесткости контактной подвески, высотного положения и зигзага контактных проводов в подопорном узле при возрастании или уменьшении температуры окружающего воздуха и протекании по ним токов.

Наиболее близким к заявленному устройству является фиксатор контактной сети, содержащий основной горизонтальный стержень, шарнирно соединенный одним концом с опорой, а другим - с несущим тросом с помощью оттяжки, содержащей в рассечке пружину; дополнительный наклонный стержень, один конец которого посредством шарнирного узла, выполненного в виде шарнирного параллелограмма, образованного двумя параллельными рычагами равной длины, сочленен с фиксаторной стойкой основного горизонтального стержня, а другой - с контактным проводом (Пат. 49494 на полезную модель. Фиксатор контактной сети /Сидоров О.А., Тарабин И.В, Язов А.В. Заявлено 05.04.2005 г, опубл. 27.11.2005 г, Бюл. 33).

Недостатками такой конструкции являются нарушения нормальной работы устройства фиксации подопорного узла при перемещениях вдоль оси пути дополнительного стержня фиксатора, связанные с температурными изменениями длины контактного провода, и его натяжения в пролете, а также отклонениями зигзага от регулировочных размеров, что приводит к повышенному износу проводов и к снижению эксплуатационной надежности контактной подвески.

Перечисленных недостатков лишена предлагаемая конструкция устройства фиксации контактного провода в подопорном узле.

Цель изобретения - обеспечение надежного и экономичного токосъема на скоростных магистралях и в районах со значительными изменениями температур окружающей среды за счет обеспечения постоянных зигзагов и высот подвеса контактного провода над уровнем головки рельса, а также оптимальной динамики работы фиксатора при проходе под ним токоприемника.

Указанная цель достигается тем, что устройство фиксации контактного провода в подопорном узле, содержащее основной горизонтальный стержень, шарнирно соединенный одним концом с опорой, а другим - с несущим тросом с помощью оттяжки, содержащей в рассечке пружину; дополнительный наклонный стержень, один конец его посредством шарнирного узла сочленен с фиксаторной стойкой основного горизонтального стержня, а другой - с контактным проводом, оно дополнено металлической рамкой прямоугольной формы, расположенной длинной стороной параллельно оси пути и закрепленной на фиксаторной стойке основного стержня фиксатора, с горизонтальным стержнем, на котором вертикально размещено кольцо, соединенное с горизонтальным кольцом, связанным с дополнительным стержнем фиксатора, соединенным фиксирующим зажимом с контактным проводом.

На фигуре приведена схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из основного стержня фиксатора 1, шарнирно соединенного одним концом с опорой, а другим - струнами 2 с несущим тросом 3,на нем закреплена фиксаторная стойка 4 с металлической прямоугольной рамкой 5 длинной стороной параллельно оси пути, в которой расположен стержень 6, на котором размещено вертикально металлическое кольцо 7, соединенное с горизонтально расположенным кольцом 8, сочлененное с дополнительным стержнем фиксатора 9, который фиксирующим зажимом 10 закреплен на с контактном проводе 11.

Устройство работает следующим образом. При температуре беспровесного положения дополнительный стержень фиксатора 8, одетый на кольцо 7, находится перпендикулярно оси пути и контактному проводу 10 на середине стержня 6. Повышение или понижение температуры окружающей среды приводят к изменению длины провода 11 и соответственно его перемещению его вдоль оси пути под действием компенсаторов влево или вправо относительно основного стержня фиксатора 1. Дополнительный стержень фиксатора 8, соединенный шарнирно кольцом 7 со стержнем 6 под действием сил действующих на контактный провод вдоль оси пути будет перемещаться параллельно своему первоначальному положению, не изменяя при этом ни зигзага, ни высоты контактного провода. Длина стержня 6 определяется предельными значениями температур окружающей среды для конкретного региона и типом контактной подвески.

Преимущества предлагаемого устройства - обеспечение надежного и экономичного токосъема на скоростных магистралях и в районах со значительным изменением температур окружающей среды за счет обеспечения постоянных зигзагов и высот подвеса контактного провода над уровнем головки рельса, а также оптимальной динамики работы фиксатора при проходе под ним токоприемника.

Устройство фиксации контактного провода в подопорном узле, содержащее основной горизонтальный стержень, шарнирно соединенный одним концом с опорой, а другим - с несущим тросом с помощью оттяжки, содержащей в рассечке пружину, дополнительный наклонный стержень, один конец его посредством шарнирного узла сочленен с фиксаторной стойкой основного горизонтального стержня, а другой - с контактным проводом, отличающееся тем, что оно дополнено металлической рамкой прямоугольной формы, расположенной длинной стороной параллельно оси пути и закрепленной на фиксаторной стойке основного стержня фиксатора, с горизонтальным стержнем, на котором вертикально размещено кольцо, соединенное с горизонтальным кольцом, связанным с дополнительным стержнем фиксатора, соединенным фиксирующим зажимом с контактным проводом.



 

Наверх