Опорный контур грузоподъемной машины

 

Опорный контур грузоподъемной машины имеет четыре поворотно-выдвижные опоры (1), установленные на раме (2). Передняя и задняя части рамы подняты над уровнем средней части и снабжены кронштейнами (3) и (4) для крепления опор. Средняя часть рамы выполнена в форме восьмигранника. Поворотные элементы (5) опор установлены на наклоненных к вертикали осях (6) соответствующих кронштейнов (3, 4). В поворотных элементах (5) выносных опор размещены выдвижные балки (7) с установленными в них раздвижными опорными стойками (8). Поворотные элементы поворачиваются на осях (6) посредством гидроцилиндров (9) поворота, шарнирно прикрепленных к раме и поворотным элементам. Выдвижные балки (7) перемещаются относительно поворотных элементов с помощью гидроцилиндров (10) выдвижения балок, шарнирно соединенных с балками и поворотными элементами. 1 з.п. ф-лы. 9 ил.

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузоподъемным машинам и может быть использована, в частности, в конструкции опорного контура для самоходных кранов.

Известен опорный контур грузоподъемной машины, содержащий четыре выносные опоры, имеющие домкраты с опорными плитами, жестко установленные в поворотных балках, закрепленных на раме машины посредством вертикальных осей, раздвижной силовой элемент в виде винтовой стяжки с самотормозящейся резьбой с приводом в виде электродвигателя с редуктором, скрепленный осями с двумя поворотными балками, на верхних поверхностях которых выполнен паз, противоположные стороны паза снабжены упорами, на упоре установлен электрический датчик, а упор взаимодействует с исполнительным элементом датчика. В транспортном положении опорных плит поверхности упоров взаимодействуют друг с другом, повышая жесткость балок, снабженных пазом, и исключая их изгиб от весовых нагрузок и дополнительных нагрузок, возникающих, например, вследствие примерзания опорных плит к грунту. Между поверхностями упоров имеется расчетный зазор, позволяющий при изгибе балок в пределах упругой деформации от нагрузок при вывешивании транспортного средства, относительное перемещения упоров. Для увеличения жесткости балки в горизонтальной плоскости в районе паза на балке установлены ребра (изобретение СССР SU 1416433, МПК: B66C 23/78, опубл. 15.08.88). Недостатком данной выносной опоры является сложность изготовления винтовой стяжки с самотормозящейся резьбой с приводом в виде электродвигателя с редуктором, а также изготовление балки выносной опоры с пазом, снабженным упорами. Применение в качестве несущего элемента гидроцилиндра предполагает только осевую нагрузку, а при наклонном расположении опорной плиты возникает изгибающий момент, который приводит к развальцовке гильзы гидроцилиндра и к постепенному снижению несущей способности выносной опоры. Известная конструкция не позволяет значительно увеличить опорный контур из-за расположения выносных опор в поперечных балках рамы. Для грузоподъемных машин, использующихся в условиях Крайнего Севера и полного бездорожья, требуется наличие большого опорного контура и выполнения выносных опор поворотно-выдвижными. При этом, ставятся задачи расположения опоры под углом в рабочем положении и расположения опоры как можно выше практически горизонтально над колесами при транспортировке. Известное устройство этого не позволяет.

Наиболее близким по достигаемому результату к предлагаемому решению является опорный контур грузоподъемной машины, содержащая четыре выносные опоры, каждая из которых содержит поворотный кронштейн, закрепленный на раме машины посредством вертикальной оси, и соединенную с ним балку; гидроцилиндр, корпус которого шарнирно соединен с опорной плитой. Выносная опора дополнительно содержит три гидроцилиндра, а балка выполнена из трех звеньев, первое звено шарнирно соединено с поворотным кронштейном, свободный конец первого звена шарнирно соединен со вторым звеном, конец которого шарнирно соединен со свободным концом опорной плиты, третье звено подсоединено к шарнирному соединению опорной плиты и первого гидроцилиндра, шток которого соединен со штоком второго гидроцилиндра и шарнирным соединением первого и второго звеньев, а корпус второго гидроцилиндра соединен с шарнирным соединением третьего звена и поворотным кронштейном, опорная плита выполнена в виде трех балок, телескопически соединенных между собой, которые снабжены стопорными элементами, фиксирующими опорную плиту в раздвинутом состоянии, к внутренней поверхности средней балки опорной плиты шарнирно прикреплены корпусами третий и четвертый гидроцилиндры (полезная модель России RU 53662, МПК: B66C 23/78, опубл. 27.05.2006). Известное устройство позволяет увеличить опорный контур за счет расположения выносной опоры под углом в рабочем положении. Однако оно является конструктивно очень сложным и трудно осуществимым практически.

Предлагаемая полезная модель решает задачу упрощения конструкции опорного контура грузоподъемной машины при обеспечении эффективного его использования в условиях Крайнего Севера и полного бездорожья.

Для достижения указанного технического результата предлагается выносная опора грузоподъемной машины, которая, как и наиболее близкая к ней, известная по патенту на полезную модель Российской Федерации 53662, содержит опорный контур грузоподъемной машины, включающий четыре выносные опоры, каждая из которых содержит поворотный элемент, установленный на раме посредством оси, гидроцилиндр поворота, прикрепленный к раме и поворотному элементу выносной опоры, выдвижную балку с раздвижной опорной стойкой, гидроцилиндр выдвижения балки, соединенный с балкой и поворотным элементом. В отличие от известного решения рама опорного контура снабжена кронштейнами для крепления каждого поворотного элемента, расположенными спереди и сзади рамы и поднятыми над уровнем средней части рамы, оси крепления каждого поворотного элемента к кронштейнам рамы размещены под углом к вертикальной оси. Частным существенным признаком является выполнение средней части рамы опорного контура в форме восьмигранника.

За счет использования отличительных признаков обеспечивается упрощение конструкции опорного контура. При этом, его выносные опоры в рабочем положении располагаются под углом к горизонтальной плоскости, а в транспортном положении достаточно высоко над колесами и практически горизонтально.

Сущность полезной модели поясняется чертежами: на фиг.1 изображен опорный контур грузоподъемной машины с выдвинутыми выносными опорами; на фиг.2 - опорный контур в транспортном положении опор; на фиг.3 - опорный контур грузоподъемной машины в рабочем положении, вид спереди; на фиг.4 - вид сверху на фиг.3; на фиг.5 - вид сверху на опорный контур в транспортном положении; на фиг.6 - сечение А-А на фиг.5; фиг.7 - сечение Б-Б на фиг.5; фиг.8 - сечение В-В на фиг.6; на фиг.9 - сечение Г-Г на фиг.7.

Опорный контур грузоподъемной машины имеет четыре выносные опоры 1, установленные на раме 2. Опоры выполнены поворотно-выдвижными. Рама представляет собой конструкцию, состоящую из передней, средней и задней частей. Передняя и задняя части рамы подняты над уровнем средней части и снабжены кронштейнами 3 и 4 для крепления выносных опор. Средняя часть рамы выполнена в форме восьмигранника. Поворотные элементы 5 установлены на наклоненных к вертикали осях 6 соответствующих кронштейнов 3 или 4. Оси 6 расположены под углом к вертикали, как в продольном, так и в поперечном направлении. В поворотных элементах 5 выносных опор размещены выдвижные балки 7 с установленными в них раздвижными опорными стойками 8. Поворотно-выдвижные опоры имеют два фиксированных положения: полностью повернутое рабочее положение и прижатое к раме транспортное положение. Поворотные элементы поворачиваются на осях 6 посредством гидроцилиндров 9 поворота, шарнирно прикрепленных к раме и поворотным элементам. Выдвижные балки 7 перемещаются относительно поворотных элементов с помощью гидроцилиндров 10 выдвижения балок, шарнирно соединенных с балками и поворотными элементами.

При повороте опор из транспортного положения в рабочее с помощью гидроцилиндров 9 поворота происходит опускание вниз опорной части за счет расположения осей 6 под углами к вертикали. С помощью гидроцилиндров 10 балки 7 вместе с опорными раздвижными стойками 8 выдвигаются из поворотных элементов. В рабочем положении опоры расположены наклонно к горизонтальной плоскости. При этом обеспечивается необходимый размер опорного контура. При подаче давления в гидроцилиндры 9 опоры поворачиваются в транспортное положение. При этом опоры размещаются достаточно высоко, практически горизонтально над колесом, обеспечивая сохранение вездеходных свойств машины.

1. Опорный контур грузоподъемной машины, включающий четыре выносные опоры, каждая из которых содержит поворотный элемент, установленный на раме посредством оси, гидроцилиндр поворота, прикрепленный к раме и поворотному элементу выносной опоры, выдвижную балку с раздвижной опорной стойкой, гидроцилиндр выдвижения балки, прикрепленный к балке и поворотному элементу отличающийся тем, что рама снабжена кронштейнами для крепления каждого поворотного элемента, расположенными спереди и сзади рамы и поднятыми над уровнем средней части рамы, оси крепления каждого поворотного элемента к кронштейнам рамы размещены под углом к вертикальной оси.

2. Опорный контур грузоподъемной машины по п.1, отличающийся тем, что средняя часть рамы выполнена в форме восьмигранника.



 

Наверх