Тара многооборотная

 

Полезная модель относится к средствам упаковки и может быть использована в качестве технологической и транспортной тары, для упаковки деталей кузова автомобиля, деталей сложной конфигурации с предъявлением к ним высоких требований к сохранности внешнего вида и геометрии поверхности.

Задачей является упрощение конструкции, повышение удобства и эффективности тары, снижение риска повреждения деталей в процессе транспортировки.

Тара многооборотная содержит основание с упорами, стойки, верхние ребра, из которых, по крайней мере, одно выполнение съемным, на стойках установлены подвижные упоры, выполненные с возможностью фиксации подвижных упоров в положении загрузки-выгрузки деталей и в положении транспортировки, например, поворотные упоры с механизмом фиксации в двух состояниях (закрытом и открытом). Основание образовано ребрами, направляющими для вил погрузчика. Основание оснащено опорной поверхностью, выполненной в виде сетки или в виде металлического листа или в виде деревянного настила. Упоры и подвижные упоры снабжены фиксаторами деталей. На стойках установлено дополнительное ребро с фиксаторами деталей. Фиксаторы деталей выполнены пазовыми или из деформируемого материала.

Полезная модель относится к средствам упаковки и может быть использована в качестве технологической и транспортной тары, для упаковки деталей кузова автомобиля, деталей сложной конфигурации с предъявлением к ним высоких требований к сохранности внешнего вида и геометрии поверхности.

Известна тара многооборотная трансформируемая (по патенту RU 72945 U1), выбранная в качестве прототипа полезной модели, выполненная в виде прямоугольного параллелепипеда, поддон образует жестко скрепленные нижние горизонтальные ребра; вертикальные ребра являются стойками тары и состоят из трех частей: вертикально расположенной и жестко прикрепленной к поддону неподвижной стойки, к которой шарниром прикреплена, с возможностью поворота внутрь и наружу тары, складная стойка и, соединенной с ней разъемно, вставляемой стойки, жестко прикрепленной к рамке съемной, образующей верхние, жестко скрепленные горизонтальные ребра прямоугольного параллелепипеда.

Ее недостатком является сложность конструкции. В процессе эксплуатации тара занимает больше места из-за откинутых стоек и необходимостью размещения рядом съемной рамки, которая может быть снята, как минимум, двумя рабочими. В процессе транспортировки есть вероятность слетания съемной рамки и последующего разваливания деталей в таре из-за того, что теряется верхняя точка фиксации и общая жесткость конструкции. Подвижные элементы (шарниры) механизма трансформации могут ломаться в процессе эксплуатации. Работник может получить травму в процессе укладки/выемки деталей из-за отсутствия ровной площадки на дне тары.

Технической задачей является упрощение конструкции, повышение удобства и эффективности тары, снижение риска повреждения деталей в процессе транспортировки.

Технический результат достигается в таре многооборотной (далее - тара), содержащей основание с упорами, стойки, верхние ребра, из которых, по крайней мере, одно выполнение съемным, на стойках установлены подвижные упоры, выполненные с возможностью фиксации подвижных упоров в положении загрузки-выгрузки деталей и в положении транспортировки, например, поворотные упоры с механизмом фиксации в двух состояниях (закрытом и открытом). Основание образовано ребрами, направляющими для вил погрузчика. Основание оснащено опорной поверхностью, выполненной в виде сетки или в виде металлического листа или в виде деревянного настила. Упоры и подвижные упоры снабжены фиксаторами деталей. На стойках установлено дополнительное ребро с фиксаторами деталей. Фиксаторы деталей выполнены пазовыми или из деформируемого материала.

Полезная модель поясняется рисунком

Тара представляет собой прямоугольный паралелепипед, выполненный, преимущественно, из металлических труб прямоугольного сечения, содержит основание 1 с двумя упорами 2, четыре вертикальные стойки 3. На боковых сторонах относительно загрузочного проема (со стороны съемного верхнего ребра 5), на стойках 3, установлены подвижные упоры 6, выполненные с возможностью фиксации подвижных упоров 6 в положении загрузки-выгрузки деталей и в положении транспортировки. Например, подвижные упоры 6 могут быть выполнены поворотными, с механизмом фиксации в двух состояниях (закрытом и открытом, на рисунке показано закрытое положение - положение транспортировки).

Для фиксации подвижных упоров могут использоваться пальцевые фиксаторы 12, при этом, в стойках 3 и в подвижных упорах 6 выполняются отверстия 13 для установки в них пальцевых фиксаторов 12. Пальцевый фиксатор 12 выполняет две функции: фиксирует подвижный упор 6 в открытом состоянии в момент загрузки-выгрузки деталей; фиксирует подвижный упор 6 в состоянии фиксации деталей при транспортировке.

Выполнение ряда отверстий 13 в стойках 3 и в подвижных упорах 6 позволяет использовать тару для транспортировки разных типоразмеров деталей.

Основание 1 образовано горизонтальными ребрами 7, направляющими 8 для вил погрузчика и, в центральной части, для удобства рабочих оснащено опорной поверхностью 9, выполненной в виде сетки (как показано на рисунке) или в виде металлического листа или в виде деревянного настила. Направляющие 8 выполнены с возможностью погрузки-транспортировки тары погрузчиком с любой стороны.

Упоры 2 и подвижные упоры 6 снабжены фиксаторами 10 деталей. На стойках 3 может быть установлено дополнительное ребро 11 с фиксаторами 10 деталей, для обеспечения дополнительной точки фиксации деталей в таре во время погрузочно-разгрузочных работ.

Фиксаторы 10 деталей выполнены пазовыми, с прорезями, задающими шаг и взаимное расположение деталей при укладке (как показано на рисунке), или из деформируемого материала, который при установке детали в таре деформируется таким образом, что деталь оказывается зафиксированной и смещения детали при транспортировке не происходит. В качестве деформируего материала могут использоваться полимеры, например, полиуретан, пенополиуретан, губчатая резина, резина, сополимеры полистирола. В процессе эксплуатации фиксаторы 10 из указанных материалов изнашиваются и могут быть заменены. Одновременно, могут использоваться разные типы фиксаторов 10, например, более долговечные пазовые фиксаторы на упорах 2 и на дополнительном ребре 11 и деформируемые фиксаторы 10 на подвижных упорах 6.

Верхний пояс выполнен в виде трех верхних ребер 4, приваренных к вертикальным стойкам 3. По крайней мере, одно верхнее ребро 5 для осуществления загрузки тары деталями выполнение съемным. Съемными могут быть выполнены и другие верхние ребра 5.

Конструкция тары обеспечивает возможность штабелирования в порожнем и загруженном состоянии в несколько ярусов.

Тара используется следующим образом.

Закладка деталей производиться через загрузочный проем со съемным верхним ребром 5, путем установки с фиксацией деталей на посадочные места (например, в прорези) в фиксаторах 10 по трем точкам (две точки на упорах 2 на основании 1, одна на дополнительном ребре 11). При заполнении всех или любого количества деталей производиться фиксация деталей при помощи подвижных упоров 6. Подвижные упоры 6 в транспортном положении фиксируются пальцевыми фиксаторами 12.

1. Тара многооборотная, содержащая основание с упорами, стойки, верхние ребра, из которых, по крайней мере, одно выполнено съемным, на стойках установлены подвижные упоры, выполненные с возможностью фиксации подвижных упоров в положении загрузки-выгрузки деталей и в положении транспортировки.

2. Тара по п.1, характеризующаяся тем, что основание образовано ребрами, направляющими для вил погрузчика.

3. Тара по п.1, характеризующаяся тем, что основание оснащено опорной поверхностью.

4. Тара по п.3, характеризующаяся тем, что опорная поверхность выполнена в виде сетки.

5. Тара по п.3, характеризующаяся тем, что опорная поверхность выполнена в виде металлического листа.

6. Тара по п.3, характеризующаяся тем, что опорная поверхность выполнена в виде деревянного настила.

7. Тара по п.1, характеризующаяся тем, что упоры и подвижные упоры снабжены фиксаторами деталей.

8. Тара по п.1, характеризующаяся тем, что на стойках установлено дополнительное ребро с фиксаторами деталей.

9. Тара по п.7 или 8, характеризующаяся тем, что фиксаторы деталей выполнены пазовыми.

10. Тара по п.7 или 8, характеризующаяся тем, что фиксаторы деталей выполнены из деформируемого материала.



 

Похожие патенты:
Наверх