Система для обеспечения безопасности движения поездов на станции

 

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности, к системам диспетчерского управления и может быть использована для обеспечения безопасности движения высокоскоростных поездов по главным путям станции. Технический результат заключается в обеспечении режима высокоскоростного движения на промежуточной станции. Система для обеспечения безопасности движения поездов на станции содержит связанные между собой маршрутно-наборный блок электрической централизации, блок обработки сигналов телеуправления на контролируемом пункте, пульт-табло и автоматизированное рабочее место поездного диспетчера. В систему введены блок разрешения высокоскоростного движения, блок высокоскоростной сигнализации, блок включения высокоскоростного режима и блок отмены высокоскоростного режима. Эффективность системы для обеспечения безопасности движения поездов на станции состоит в безопасном пропуске высокоскоростных поездов на промежуточной станции за счет попеременного использования централизованного и автономного управления станцией. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности, к системам диспетчерского управления и может быть использована для обеспечения безопасности движения высокоскоростных поездов по главным путям станции.

Известно устройство для обеспечения безопасности на станции путем наложения дополнительных ограничений на прием и отправление поезда, содержащее блочную маршрутно-релейную централизацию, в том числе табло со световыми ячейками пути приема поезда, имеющими лампочки белого и красного цветов в каждой ячейке, и с повторителем для каждого выходного светофора, имеющим лампочку зеленого цвета, блок контроля состояния пути с четным и нечетным контрольно-секционными реле, контактами четного и нечетного исключающих реле в цепях питания соответственно нечетного и четного контрольно-секционных реле и контактами четного и нечетного исключающих реле и путевого реле в схеме включения зеленых и белых лампочек в ячейках пути на табло и блок выходного светофора с сигнальным реле и контактом сигнального реле в схеме включения зеленой лампочки повторителя выходного светофора на табло, оно снабжено дополнительными четным и нечетным реле безопасности в блоке контроля состояния пути, дополнительным реле безопасности в блоке выходного светофора, транзисторными ключами, дешифратором и блоком обработки информации, выполненным в виде микропроцессорного вычислительного устройства, выходы которого соединены с входом дешифратора, причем последний своими выходами связан с управляющими входами транзисторных ключей, находящихся в цепях питания дополнительных четного и нечетного реле безопасности в путевом блоке и дополнительного реле безопасности в блоке выходного светофора, контакты которых установлены в цепях контрольно-секционных реле блока контроля состояния пути и сигнального реле блока выходного светофора (RU 2180301, B61L 7/06,2002)

Недостатком известного устройства является ограниченность его функциональных возможностей, поскольку входящие в его состав блоки не обеспечивают безопасность движения при пропуске высокоскоростных поездов.

Наиболее близким аналогом по совокупности существенных признаков и функциональным возможностям является система для обеспечения безопасности движения поездов на станции, содержащая связанные между собой маршрутно-наборный блок электрической централизации, блок обработки сигналов телеуправления, пульт-табло и автоматизированное рабочее место поездного диспетчера, выход вычислительного устройства которого соединен с первым входом блока обработки сигналов телеуправления, а вход соединен с первым выходом блока, обработки сигналов телеуправления, второй вход которого соединен с первым выходом маршрутно-наборного блока электрической централизации (Журнал «Автоматика, Связь, Информатика», 5, 2010, с.17).

Недостатком известной системы является ограниченность функциональных возможностей при переводе станции на режим автономного управления с централизованного управления и наоборот без учета режима сквозного пропуска высокоскоростных поездов.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является обеспечение режима высокоскоростного движения при централизованном и автономном управлении станцией.

Технический результат достигается тем, что в систему для обеспечения безопасности движения поездов на станции, содержащую маршрутно-наборный блок электрической централизации, блок обработки сигналов телеуправления, пульт-табло и автоматизированное рабочее место поездного диспетчера, выход вычислительного устройства которого соединен с первым входом блока обработки сигналов телеуправления, а вход соединен с первым выходом блока обработки сигналов телеуправления, второй вход которого соединен с первым выходом маршрутно-наборного блока электрической централизации, согласно предложению введены блок разрешения высокоскоростного движения, блок высокоскоростной сигнализации, блок включения высокоскоростного режима и блок отмены высокоскоростного режима, при этом второй выход блока обработки сигналов телеуправления соединен с первым входом блока включения высокоскоростного режима, третий выход - с входом блока отмены высокоскоростного режима и четвертый выход - с первым входом блока разрешения высокоскоростного движения,а второй вход блока разрешения высокоскоростного движения соединен с первым выходом блока высокоскоростной сигнализации, первый выход - с входом блока высокоскоростной сигнализации, второй выход - с первым входом пульт-табло, третий выход - со вторым входом пульт-табло и четвертый выход - с первым входом блока включения высокоскоростного режима, а второй выход блока высокоскоростной сигнализации соединен с первым входом пульт-табло, третий выход - с входом блока отмены высокоскоростного режима и четвертый выход - с первым входом маршрутно-наборного блока электрической централизации, первый выход пульт-табло соединен со вторым входом блока включения высокоскоростного режима, а второй выход - с первым входом маршрутно-наборного блока электрической централизации, второй вход которого соединен с выходом блока включения высокоскоростного режима, третий вход соединен с выходом блока отмены высокоскоростного режима, второй выход соединен с входом блока высокоскоростной сигнализации, а третий выход - со вторым входом пульт-табло.

На чертеже представлена функциональная схема системы для обеспечения безопасности движения поездов на станции.

Система для обеспечения безопасности движения поездов на станции содержит связанные между собой маршрутно-наборный блок 1 электрической централизации, блок 2 обработки сигналов телеуправления контролируемого пункта, автоматизированное рабочее место 3 поездного диспетчера (АРМ ДНЦ) и пульт-табло 4. Выход вычислительного устройства АРМ ДНЦ соединен с первым входом блока 2 обработки сигналов телеуправления, а вход вычислительного устройства АРМ ДНЦ соединен с первым выходом блока 2 обработки сигналов телеуправления, второй вход которого соединен с первым выходом маршрутно-наборного блока 1 электрической централизации. В нее введены блок 5 разрешения высокоскоростного движения, блок 6 высокоскоростной сигнализации, блок 7 включения высокоскоростного режима и блок 8 отмены высокоскоростного режима. При этом второй выход блока 2 контролируемого пункта соединен с первым входом блока 7 включения высокоскоростного режима, третий выход - с входом блока 8 отмены высокоскоростного режима и четвертый выход - с первым входом блока 5 разрешения высокоскоростного движения. Второй вход блока 5 разрешения высокоскоростного движения соединен с первым выходом блока 6 высокоскоростной сигнализации, первый выход - с входом блока 6 высокоскоростной сигнализации, второй выход - с первым входом пульт-табло 4, третий выход - со вторым входом пульт-табло 4 и четвертый выход - с первым входом блока 7 включения высокоскоростного режима. Второй выход блока 6 высокоскоростной сигнализации соединен с первым входом пульт-табло 4, третий выход - с входом блока 8 отмены высокоскоростного режима и четвертый выход -с первым входом маршрутно-наборного блока 1 электрической централизации. Первый выход пульт-табло 4 соединен со вторым входом блока 7 включения высокоскоростного режима, а второй выход - с первым входом маршрутно-наборного блока 1 электрической централизации, второй вход которого соединен с выходом блока 7 включения высокоскоростного режима, третий вход - соединен с выходом блока 8 отмены высокоскоростного режима, второй выход - соединен с входом блока 6 высокоскоростной сигнализации, а третий выход - со вторым входом пульт-табло 4.

Система для обеспечения безопасности движения поездов на станции работает следующим образом.

Для организации маршрута сквозного пропуска скоростных и высокоскоростных поездов по одному или другому главному пути промежуточной станции поездной диспетчер передает со своего автоматизированного рабочего места 3 на эту станцию сигнал ТУ (телеуправления) разрешения данного маршрута. Сигнал поступает с выхода вычислительного устройства АРМ ДНЦ 3 на первый вход установленного на контролируемом пункте станции блока 2 обработки сигналов телеуправления, осуществляющего расшифровку сигнала ТУ на разрешение маршрута сквозного пропуска и преобразование цифрового сигнала в аналоговый сигнал. По данному сигналу с первого выхода блока 2 обработки сигналов телеуправления включается блок 5 разрешения высокоскоростного движения, который фиксирует прием сигнала на станции.

Прием сигнала блоком 5 разрешения высокоскоростного движения сопровождается миганием соответствующей контрольной лампочки и звуковой сигнализацией (на чертежах не показано) на пульт-табло 4 через цепи управления. Первая цепь от второго выхода блока 5 к входу пульта-табло 4 включает контрольную лампочку. Вторая цепь третьего выхода блока 5 к входу пульта-табло 4 включает звуковую сигнализацию.

Дежурный по станции (ДСП), получив визуальный и звуковой сигнал, устанавливает маршрут для разрешения высокоскоростного движения на соответствующем пути. При этом цепи звуковой и световой сигнализации выключаются. Цепи разъединяются контактами входящих в маршрутно-наборный блок 1 электрической централизации сигнальных реле и реле главного маршрута (на чертежах не показаны). Сигналы поступают с третьего выхода блока 1 на второй вход пульта-табло 4.

С первого выхода блока 1 контрольный сигнал готовности высокоскоростного маршрута поступает на второй вход блока 2 обработки сигналов телеуправления, который осуществляет преобразование аналогового сигнала в цифровую форму. Этот сигнал ТС (телесигнализации) поступает с первого выхода блока 2 обработки сигналов телеуправления на вход вычислительного устройства АРМ ДНИ.

Поездной диспетчер (ДНЦ) при наличии сигнала ТС о готовности высокоскоростного маршрута передает на станцию команду ТУ для включения, в работу блока 7 включения высокоскоростного режима.

Сигналы ТУ поступают на один вход блока 2 обработки сигналов телеуправления. По конкретному сигналу ТУ в соответствии с его кодом со второго выхода блока 2 обработка сигналов телеуправления питание подается на один вход блока 7 включения высокоскоростного режима. Включение высокоскоростного движения фиксируется на станции с учетом приема сигнала разрешения, который поступил с четвертого выхода блока 5.

Сигнал о включении высокоскоростного режима с выхода блока 7 поступает на второй вход блока 1, запускающий схему путевой и локомотивной сигнализации для высокоскоростного движения (на чертежах не показано).

При автономном управлении станцией блок 7 может также осуществлять включение высокоскоростного режима командой дежурного по станции. Система использует цепь управления с выхода пульта-табло 4 на вход блока 7.

При наличии на входе блока 6 сигнала, поступающего с первого выхода блока 5 с учетом сигнала, поступающего со второго выхода блока 1, блоком 5 формируется контрольный сигнал функционирования высокоскоростной сигнализации с включением схемы путевой и локомотивной сигнализации. Под действием этого сигнала по цепи от второго выхода блока 6 к входу пульта-табло 4 контрольная лампочка загорается ровным светом.

Выключение высокоскоростного режима от ДНЦ осуществляется дополнительным сигналом ТУ, который поступает на вход блока 2 обработки сигналов телеуправления. В соответствии с его кодом питание подается на вход блока 8 отмены высокоскоростного режима, осуществляющего выключение высокоскоростного режима с проверкой функционирования блока 6. Цепь от третьего выхода блока 2 на третий выход блока 6 должна быть замкнута.

Эффективность системы для обеспечения безопасности движения поездов на станции состоит в безопасном пропуске высокоскоростных поездов на промежуточной станции за счет попеременного использования централизованного и автономного управления станцией.

Система для обеспечения безопасности движения поездов на станции, содержащая маршрутно-наборный блок электрической централизации, блок обработки сигналов телеуправления, пульт-табло и автоматизированное рабочее место поездного диспетчера, выход вычислительного устройства которого соединен с первым входом блока обработки сигналов телеуправления, а вход соединен с первым выходом блока обработки сигналов телеуправления, второй вход которого соединен с первым выходом маршрутно-наборного блока электрической централизации, отличающаяся тем, что в нее введены блок разрешения высокоскоростного движения, блок высокоскоростной сигнализации, блок включения высокоскоростного режима и блок отмены высокоскоростного режима, при этом второй выход блока обработки сигналов телеуправления соединен с первым входом блока включения высокоскоростного режима, третий выход - с входом блока отмены высокоскоростного режима и четвертый выход - с первым входом блока разрешения высокоскоростного движения, а второй вход блока разрешения высокоскоростного движения соединен с первым выходом блока высокоскоростной сигнализации, первый выход - с входом блока высокоскоростной сигнализации, второй выход - с первым входом пульт-табло, третий выход - со вторым входом пульт-табло и четвертый выход - с первым входом блока включения высокоскоростного режима, а второй выход блока высокоскоростной сигнализации соединен с первым входом пульт-табло, третий выход - с входом блока отмены высокоскоростного режима и четвертый выход - с первым входом маршрутно-наборного блока электрической централизации, первый выход пульт-табло соединен со вторым входом блока включения высокоскоростного режима, а второй выход - с первым входом маршрутно-наборного блока электрической централизации, второй вход которого соединен с выходом блока включения высокоскоростного режима, третий вход соединен с выходом блока отмены высокоскоростного режима, второй выход соединен с входом блока высокоскоростной сигнализации, а третий выход - со вторым входом пульт-табло.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области защиты технических средств автоматизации (ТСА), в частности, к устройствам защиты технических средств автоматизации импульсных и управляющих газопроводов от переходных напряжений и отвода импульсов тока, работающих в линии импульсного и управляющего газа от грозовых и внутренних импульсных перенапряжений, а так же может быть использовано для предохранения устройств системы электрохимической защиты (ЭХЗ) трубопровода от перегрузок, путем прерывания электрической связи по импульсной трубке между газопроводом и заземленными техническими средствами автоматизации.

Полезная модель относится к управляющим системам общего назначения, а именно, к системам управления тяговыми ресурсами, и может быть использована для управления тяговыми ресурсами на железнодорожном транспорте при организации грузовых, пассажирских, пригородных перевозок и эксплуатации специализированного самоходного подвижного состава

Полезная модель относится к техническим средствам диагностирования и контроля технического состояния электрических цепей переменного тока
Наверх