Противоугонное устройство

 

Полезная модель относится к техническим средствам, препятствующим угону автомобиля, в частности к средствам, предотвращающим доступ к замку зажигания и рулевому механизму. Противоугонное устройство, содержащее замок, задвижку, выполнено из двух разъемных частей, первая часть содержит соединяющий элемент и фиксирующий элемент, предохранительный узел, выполненный из двух частей, накладку, закрывающую торцевую сторону предохранительного узла и выполненную с фланцем, на который устанавливается вторая часть при помощи задвижки, кроме того в корпусе второй части выполнен замок. Таким образом, применение полезной модели позволяет упростить монтаж противоугонного устройства за счет применения элементов взаимного зацепления и соединяющего элемента, улучшить защиту замка зажигания за счет применения съемного устройства. 1 н.п.ф., 7 фиг.

Полезная модель относится к техническим средствам, препятствующим угону автомобиля, в частности к средствам, предотвращающим доступ к замку зажигания и рулевому механизму.

Известно противоугонное устройство, предотвращающее несанкционированное использование замка зажигания транспортного средства, включающее предохранительный узел, охватывающий замок зажигания, и скобу с расположенным в ней кодовым механизмом с запирающим ключом, а предохранительный узел выполнен с корпусом замка зажигания монолитно, (патент РФ на полезную модель 13548, опубликовано: 27.04.2000 г., патентообладатель: Аленкин Юрий Кириллович, МПК: B60R 25/04)

Недостаток данного технического решения заключается в сложности монтажа, а использование кодового замка ведет к удорожанию конструкции.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является блокиратор рулевого вала БАРРАКУДА Q7 KALINA-PRIORA содержащее стальной кожух, защитную шайбу из высоколегированной стали, установленную между личинкой замка и крышкой, бронированную крышку, которая надежно защищает контактную группу и доступ к секретной части замка, крепление срывным болтом, а на некоторых вариантах установлена защита стартерной цепи. (источник: http://abperm.ru/t1178-blokir-r-rul-vala-barrakuda-q7-kalina-priora.html)

Недостаток данного технического решения заключаются в сложности установки, т.к. при установке необходимо производить разборку защищаемых механизмов, соответственно, сложность замены при поломке, а также штатный замок слабо защищен со стороны замочной скважины.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение надежности защиты устройства со стороны замочной скважины, а также повышение удобства использования устройства для защиты замочных скважин.

Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик и, как следствие, взломостойкости.

Технический результат достигается тем, что противоугонное устройство, содержащее замок, задвижку, выполнено из двух разъемных частей, первая часть содержит соединяющий элемент и фиксирующий элемент, предохранительный узел, выполненный из двух частей, накладку, закрывающую торцевую сторону предохранительного узла и выполненную с фланцем, на который устанавливается вторая часть при помощи задвижки, кроме того в корпусе второй части выполнен замок.

Конструкция заявляемого технического решения показана на чертежах, где:

фиг.1 - первая часть в сборе;

фиг.2 - первая часть, взрыв-схема;

фиг.3 - вторая часть, взрыв-схема;

фиг.4 - вторая часть, вид снизу, положение замка - «открыто», положение ключа - «закрыто»;

фиг.5 - вторая часть, вид снизу, положение замка - «закрыто», положение ключа - «открыто»;

фиг.6 - вторая часть, вид сбоку, в разрезе;

фиг.7 - вторая часть, вид сбоку, в разрезе.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции противоугонного устройства, включающего замок 1, задвижку 2, соединяющий элемент 3, фиксирующий элемент 4, предохранительный узел 5, штифт 6, накладку 7, фланец 8, корпус 9, заглушку с демпфером 10, болты 11, диск-ловушку 12, вкладыши 13, шарики 14, пружины 15, винты 16, винт 17, вкладыш 18.

Противоугонное устройство устроено и функционирует следующим образом.

Первая часть устанавливается следующим образом: предохранительный узел 5 собирают из двух частей, которые соединяют, например, с помощью петлевой сцепки через оси 6, после чего соединяющим элементом 3, который выполнен, например, в виде болта, жестко соединяют предохранительный узел 5. Затем соединяющий элемент 3 закрывают заглушкой с демпфером 10, при этом заглушку и, соответственно, соединяющий элемент 3 закрепляют фиксирующим элементом 4, выполненным в виде стального стержня. К соединенным частям предохранительного узла 5 крепят фланец 8 с накладкой 7 при помощи болтов 11 (также вместо болтов 11 могут использоваться любые иные крепежные элементы). При этом фланец 8 закрывает доступ к фиксирующему элементу 4. Фланец 8 используется для крепления второй части, закрывающей доступ к личинке замка зажигания автомобиля и болтам 11. При этом фланец 8 имеет внутреннюю канавку и четыре паза для зацепления с защитой механизма секрета, названной в данном описании - «Вторая часть».

Вторая часть выполнена следующим образом. Диск-ловушка 12 предназначен для защиты замка 1. Вкладыш 13 держит замок 1 от углового поворота и в осевом направлении, также вкладыш 18 зацепами через наружную канавку удерживает задвижку 2 в осевом направлении. Шарики 14 с пружинами 15 создают фиксированное положение задвижки 2 в крайних положениях, для этого в задвижке 2 выполнены лунки (см. Фиг.7). Винты 16 (также вместо винтов 16 могут использоваться любые иные крепежные элементы) крепят вкладыши 13 и 18 в корпусе 9 защиты замка 1, винт 17 ограничивает угол запирания задвижки 2 - 45 градусов. Для установки винта 17 в задвижке 2 выполнен паз и радиусная выборка (см. Фиг.5). Вместо винта 17 может использоваться любой иной упор, например, ограничитель угла поворота может быть расположен в личинке замка 1 В корпусе 9 установлен замок 1, посредством которого происходит управление задвижкой 2.

Вторая часть (защита механизма секрета) крепится на первую часть (панцирная защита) при совпадении выступов на задвижке 2 и вкладышей 13, при этом противоугонное устройство находится в положении «Открыто». В положении «Открыто» (см. Фиг.4) выступы задвижки 2 совмещают с пазами фланца 8, затем поворотом ключа в замке 1 второй части поворачивают задвижку 2 на угол, например, в 45 градусов (можно поворачивать на любой угол некратный 90) (см. Фиг.5) при этом выступы задвижки 2 по канавке во фланце 8 также поворачиваются на этот же угол относительно паза фланца 8. Вкладыши 18 в пазах фланца 8 не позволяют провернуть вторую часть относительно первой части (панцирной защиты) и совмещением уступов задвижки 2 демонтировать вторую часть. В положении второй части «Закрыто» можно достать ключ из замка 1 - защита установлена. Демонтировать вторую часть можно только поворотом ключа в положение «Открыто» действиями противоположными описанными ранее.

Таким образом, применение полезной модели позволяет упростить монтаж противоугонного устройства за счет применения элементов взаимного зацепления и соединяющего элемента, улучшить защиту замка зажигания за счет применения съемного устройства.

Противоугонное устройство, содержащее замок, задвижку, отличающееся тем, что выполнено из двух разъемных частей, первая часть содержит соединяющий элемент и фиксирующий элемент, предохранительный узел, выполненный из двух частей, накладку, закрывающую торцевую сторону предохранительного узла и выполненную с фланцем, на который устанавливается вторая часть при помощи задвижки, кроме того, в корпусе второй части выполнен замок.



 

Наверх