Фара

 

Полезная модель относится к основным и вспомогательным осветительным системам. В частности, настоящая полезная модель представляет собой монтируемые на транспортном средстве осветительные системы, служащие для обеспечения основного и вспомогательного освещения транспортного средства (автотехника, мототехника, спецтехника, водный транспорт и прочее). Технический результат - упрощение конструкции и обеспечение замены крышки корпуса. Для достижения технического результата фара содержит корпус, выполненный со средствами его защиты от проникновения внутрь жидких и твердых веществ. Корпус имеет установленную на нем посредством резьбового соединения через герметизирующую прокладку прозрачную крышку для вывода через нее из корпуса светового потока. Световой поток формируется установленным внутри корпуса световым модулем, имеющим, по крайней мере, один светодиод и, по крайней мере, одну фокусирующую систему. Кроме того, корпус снабжен средствами его фиксации в угловом положении посредством регулятора положения. 4 ил.

Полезная модель относится к основным вспомогательным осветительным системам. В частности, настоящая полезная модель представляет собой монтируемые на транспортном средстве осветительные системы, служащие для обеспечения основного и вспомогательного освещения транспортного средства (автотехника, мототехника, спецтехника, водный транспорт и прочее).

Известна фара головная многофункциональная на светодиодах, в которой используются узкоградусные светодиоды с двойным углом рассеяния для белого света, коротковолнового ИК-излучения (полная светомаскировка - затемнение), синего, сине-зеленого и желтого света, а светораспределение фары формируют линзовыми рассеивателями и/или призматическими элементами, являющимися одновременно защитным стеклом каждого или группы светодиодов либо поворотом оптических осей светодиодов. На выходе излучения светодиодов частичного затемнения может быть установлено светомаскировочное устройство, выполненное в виде объемной полости, например в виде усеченного параллелепипеда, состоящего из двух зон: в первой зоне размещают светодиоды направлено излучающие через узкую светооптическую щель во вторую зону (в нижнюю полусферу) для освещения дорожной поверхности. Светодиоды могут быть подключены к электронным преобразователям с возможностью автономного дистанционного включения и функционирования (RU 2438067, 27.12.2011).

Известна фара для транспортных средств, которая содержит корпус, в котором размещены источник света, рефлектор, защитное стекло. Защитное стекло содержит всасывающий и нагнетательный пружинные клапаны и перепускной канал, расположенные по вертикальной оси. Перепускной канал расположен в нижней точке вертикальной оси, над ним нагнетательный клапан, а вверху всасывающий клапан (2429147, 20.09.2011).

Известна система фар прожекторного типа для автомобилей с левой и правой фарами прожекторного типа, каждая из которых содержит: чашеобразный рефлектор с двумя фокусами, источник света, установленный в первом фокусе, линзу, фокус которой находится вблизи второго фокуса рефлектора, вал обтюратора, установленный между линзой и рефлектором с возможностью перемещения в несколько угловых положений вокруг горизонтальной оси вращения, проходящей поперек оптической оси, причем боковая поверхность вала обтюратора для каждого углового положения имеет фокальную линию, устанавливающую светотеневую границу светораспределения. Причем в конструкции левая фара и правая фара имеют одинаковую геометрию обтюраторов, их фокальные линии установлены зеркально относительно вертикальной плоскости симметрии, проходящей между левой фарой и правой фарой, и фокальные линии левой фары и правой фары проходят таким образом, что с помощью фокальной линии левой фары отражается первый световой пучок, а с помощью фокальной линии правой фары второй световой пучок, которые накладываются друг на друга с образованием общего светораспределения, которое имеет световой пробел, ограниченный двумя противолежащими боковыми кромками. Кроме того первая кромка образована первым световым пучком, а вторая кромка - вторым световым пучком (2010116290, 10.11.2011).

Недостатком известных технических решений является их сложность, а также тот факт, что ни одна из конструкций не имеет защитного приспособления, легко заменяемого в случае необходимости (например, при его повреждении предметами, отскакивающими от дорожного полотна).

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в создании конструкции, свободной от перечисленных выше недостатков.

Технический результат, достигаемый в полезной модели, заключается в упрощении конструкции и обеспечении замены крышки корпуса.

Сущность полезной модели заключается в достижении упомянутого технического результата в фаре, содержащей корпус, выполненный со средствами его защиты от проникновения внутрь жидких и твердых веществ и имеющий установленную на корпусе посредством резьбового соединения через герметизирующую прокладку прозрачную крышку для вывода через нее из корпуса светового потока, испускаемого установленным внутри корпуса световым модулем, имеющим, по крайней мере, один светодиод и, по крайней мере, одну фокусирующую систему, при этом корпус снабжен средствами его фиксации в угловом положении посредством регулятора положения.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображены конструктивные элементы фары, на фиг.2 - фара, вид спереди; на фиг.3 - фокусирующая система, на фиг.4 - фара в разрезе.

Фара содержит корпус 1, который имеет средства его защиты от проникновения внутрь жидких и твердых веществ (боковые крышки 2, скрепленные с корпусом через герметизирующие прокладки 3). Внутри корпуса в посадочный блок 4 установлен, световой модуль, включающий, по крайней мере, один светодиод 5 (ФИГ.3) и, по крайней мере, одну фокусирующую систему 6, которая содержит отражающую часть 7 и преломляющую часть 8. В частном варианте выполнения в корпусе может быть размещено по 3, 4, 6, 8, 12, 10, 16, 20 и более светодиодов и соответственно фокусирующих систем, установленных в один, два или четыре ряда, при этом все фокусирующие системы могут быть выполнены единым блоком. Светодиоды имеют средства 9 для их подключения к системе электропитания транспортного средства.

На корпусе 1 посредством планок 10 с помощью винтов 11 установлена прозрачная крышка 12 для прохождения через нее светового потока от светового модуля. Крышка соединена с корпусом через прокладку 13, обеспечивающую герметичность соединения.

Для крепления фары к транспортному средству и установки углового наклона в конструкции предусмотрен регулятор положения, который включает винты 14 (ФИГ.1), соединяемую с ними опорную балку 15, установленную внутри корпуса, две (или более в зависимости от длины корпуса) опорные поверхности 16 и резьбовые зажимы 17, количество которых равно количеству опорных поверхностей 16. Опорные поверхности 16 выполнены с возможностью их скольжения по опорной поверхности 18 транспортного средства. Резьбовые зажимы связаны с опорной балкой 15 и имеют длину, достаточную для их проведения через опорную поверхность транспортного средства и фиксации на ней гайками 19. Для поворота корпуса относительно балки в нем предусмотрен соответствующий канал.

Фара работает следующим образом.

В зависимости от требуемых условий эксплуатации пользователь выбирает ту или иную комплектацию фары (3, 4, 6, 8, 12, 10, 16, 20 и более светодиодов и соответственно фокусирующих систем), устанавливает фару на опорной поверхности транспортного средства (автотехника, мототехника, спецтехника, водный транспорт и прочее), подключает фару (светодиоды) к системе электропитания транспортного средства, включает фару, регулирует наклон фары относительно полотна дороги путем поворота корпуса фары (ФИГ.1, винты 14) относительно опорной балки и фиксирует ее положение резьбовым зажимом. Изменение конфигурации светового потока осуществляют заменой фокусирующей системы.

Конструкция фары проста и обеспечивает в случае порчи прозрачной части крышки ее замену на аналогичную за счет того, что крышка соединена с корпусом резьбовыми соединениями.

Фара, характеризующаяся тем, что она содержит корпус, выполненный со средствами его защиты от проникновения внутрь жидких и твердых веществ, и имеющий установленную на корпусе посредством резьбового соединения через герметизирующую прокладку прозрачную крышку для вывода через нее из корпуса светового потока, испускаемого установленным внутри корпуса световым модулем, имеющим, по крайней мере, один светодиод и, по крайней мере, одну фокусирующую систему, при этом корпус снабжен средствами его фиксации в угловом положении посредством регулятора положения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области полупроводниковых излучающих приборов, а более конкретно к полупроводниковой светотехнике: конструкциям полупроводниковых источников белого света для общего и специального освещения

Устройство для крепления осветительных приборов (фары, в том числе, противотуманной и дополнительных фар) на транспортном средстве (автомобиле,мотоцикле) относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительных приборов, в частности фары и мотора корректора фары.
Наверх