Легкий штурмовой автомобиль

 

Техническое решение относится к специальным транспортным машинам, предназначенным для применения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в частности, при необходимости патрулирования территорий, обеспечения безопасности при сопровождении транспортных колонн, а также транспортирования личного состава армейских подразделения, а также сил безопасности. Легкий штурмовой автомобиль, содержит двухосное шасси с несущей рамой, на которой закреплены двигатель, ходовая часть и кузов. Подвеска колес выполнена независимой. Кузов содержит не менее двух боковых дверей и одну заднюю дверь. Стекла передних дверей установлены с возможностью сдвига или опускания. В открытой части кузова установлен каркас безопасности с возможностью установки на нем опорно-поворотного кольца для вооружения. Ширина колеи передних и задних колес находится в диапазоне от 1704 до 1820 мм. 7 з.п. ф-лы.

Техническое решение относится к специальным транспортным машинам, предназначенным для применения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в частности, при необходимости патрулирования территорий, обеспечения безопасности при сопровождении транспортных колонн, а также транспортирования личного состава армейских подразделения, а также сил безопасности.

Известен бронетранспортер десантный (см. Техническое описание БТР-Д. М.: Воениздат, 1989. стр.24-26), состоящий из корпуса, в котором расположены отделение управления и десантное отделение, силовой установки, трансмиссии и ходовой части. Данный объект предназначен для перевозки личного состава и материальных средств общим весом до 1400 кг, эвакуации с поля боя до 6 раненых. Вооружен бронетранспортер десантный двумя курсовыми пулеметами ПКТ с боекомплектом 2000 патронов 7,62 мм. Данный образец оборудован устройством для защиты экипажа и материальных средств от воздействия радиоактивных и отравляющих веществ, и бактериальных аэрозолей.

Однако данная машина не обеспечивает современных потребностей в высокомобильных средствах подвоза личного состава и боевой техники.

Известны (Агейкин Я.С. и др. "Боевые колесные машины", М., Воениздат, 1974, с.3-12) автомобили, предназначенные для перевозки личного состава и боевой техники (в частности, автомобили типа ГА3-69, УА3-469).

Однако, несмотря на известные преимущества, известные автомобили имеют значительные недостатки. Они имеют ограниченный запас хода, недостаточно высокую проходимость, не способны следовать по колее за стандартными армейскими грузовиками, не приспособлены для перевозки значительного количества грузов.

В ходе проведения поиска по патентной литературе не был выявлен источник информации, в котором был бы охарактеризован небронированный легкий штурмовой автомобиль.

Техническая задача, решаемая посредством разработанного технического решения, состоит в создании автомобиля специального назначения, пригодного для транспортирования людей и грузов в условиях чрезвычайной ситуации.

Технический результат, получаемый при реализации разработанной конструкции, состоит в создании автомобиля специального назначения для транспортировки людей и грузов.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать легкий штурмовой автомобиль разработанной конструкции. Легкий штурмовой автомобиль разработанной конструкции содержит он двухосное шасси с несущей рамой, на которой закреплены двигатель, ходовая часть и кузов, причем ходовая часть содержит независимую подвеску всех колес, кузов содержит не менее двух боковых распашных дверей и одну распашную двухстворчатую заднюю дверь со створками различной ширины, открывающимися поочередно, начиная с более широкой, стекла, по меньшей мере, передних дверей установлены с возможностью сдвига или опускания, борта по середине кузова выполнены с перегибом, на внешних сторонах бортов кузова могут быть размещены откидные полки, в открытой части кузова установлен каркас безопасности с возможностью дополнительной установки на нем опорно-поворотного кольца для вооружения, при этом ширина колеи передних и задних колес находится в диапазоне от 1704 до 1820 мм, в зависимости от модефикации. В предпочтительном варианте реализации на заднем борту на поворотном кронштейне шарнирно связанным с задней распашной дверью установлено запасное колесо. В некоторых вариантах реализации легкого штурмового автомобиля рамки стекол задних дверей выполнены съемными. Однако, это не исключает варианта использования разработанной конструкции с несъемными рамками стекол задних дверей. В зависимости от условий эксплуатации в автомобиле могут быть использы как бензиновый, так и дизельный двигатели. В некоторых вариантах реализации автомобиль может иметь тентованную крышу. В предпочтительном варианте реализации автомобиль содержит ветровое стекло кузова, выполненое в откидной рамке. На внешних сторонах бортов кузова могут как присутствовать, так и отсутствовать откидные полки.

В дальнейшем разработанная конструкция легкого штурмового автомобиля будет рассмотрена применительно к модели Скорпион - ЛША - легкий штурмовой автомобиль высокой проходимости.

Полная масса легкого штурмового автомобиля Скорпион - ЛША составляет 3500-4000 кг, грузоподъемность 1000 кг, запас хода - 1000 км. Посадочных мест 8, включая водителя. Конструкция кузова имеет модификации: машина с тентованной крышей или универсал. Силовой каркас рассчитан на легкую перекомпоновку внутреннего пространства для установки различного оборудования. В стандартное оснащение входят кондиционер, дополнительный отопитель салона, предпусковой подогреватель двигателя, кресла водителя и переднего пассажира с системой подрессоривания и 4х-точечными ремнями безопасности. Задние сиденья со складными подушками расположены вдоль бортов и позволяют перевозить крупногабаритные грузы. В автомобиле ветровое окно выполнено откидным, что обеспечивает установку курсового 7,62 мм пулемета «Печенег». В конструкции предусмотрена возможность монтажа опорно-поворотного кольца, на которое может быть установлено различное вооружение: 12,7 мм пулемет «Корд», ПТУР «Корнет», 30 мм гранатомет АГС-30 и другое. При необходимости перевозки объемного снаряжения снаружи на бортах имеются откидные полки.

Для разработанной конструкции легкого штурмового автомобиля характерно наличие высокого дорожного просвета (300 мм), надежной рамной конструкции, полного привода с жестко подключаемым передним мостом, 2х-ступенчатой раздаточной коробки, а также дифференциалов повышенного трения в мостах и лебедки. Ширина и колея легкого штурмового автомобиля разработанной конструкции позволяет ему передвигаться вслед за автомобилями типа «Урал» и «КамАЗ». На автомобиле предусмотрена установка шин размерности 285/65 R18 с внедорожным протектором и развитыми боковыми грунтозацепами, причем в колесах выполнены специальные вставки Run Flat, с которыми автомобиль может двигаться со скоростью 50 км/ч на расстояние до 50 км при повреждении шин.

Подвеска автомобиля независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах со стабилизаторами поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, что наделяет автомобиль высокой плавностью хода, хорошей управляемостью и минимальными кренами в поворотах.

Тормозная система гидравлическая двухконтурная с АБС, тормозные механизмы всех колес дискового типа.

Скорпион-2М представляет собой практичный автомобиль высокой проходимости, с кузовом, в салоне в которого с легкостью и комфортом разместятся 8 человек.

Использование легкого штурмового автомобиля разработанной конструкции обеспечивает доставку в заданное место людей и грузов в любой чрезвычайной ситуации.

1. Легкий штурмовой автомобиль, отличающийся тем, что он содержит двухосное шасси с несущей рамой, на которой закреплены двигатель, ходовая часть и кузов, причем ходовая часть содержит независимую подвеску всех колес, кузов содержит не менее двух боковых распашных дверей и одну распашную двухстворчатую заднюю дверь со створками различной ширины, открывающимися поочередно, начиная с более широкой, стекла, по меньшей мере, передние двери, установленные с возможностью сдвига или опускания, борта по середине кузова, выполненные с перегибом, установленный в открытой части кузова каркас безопасности с возможностью установки на нем опорно-поворотного кольца для вооружения, при этом ширина колеи передних и задних колес находится в диапазоне 1704-1820 мм в зависимости от модификации.

2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что на заднем борту на поворотном кронштейне, шарнирно связанном с задней распашной дверью, установлено запасное колесо.

3. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что рамки стекол задних дверей выполнены съемными.

4. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что рамки стекол задних дверей выполнены несъемными.

5. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что он содержит дизельный двигатель.

6. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что он содержит бензиновый двигатель.

7. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что он содержит кузов с тентованной крышей.

8. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что он содержит ветровое стекло кузова, выполненное в откидной рамке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к комплектации семейств бронированных гусеничных машин Сухопутных войск или бронированных гусеничных машин на танковых шасси гражданского назначения, а также их выполнению

Изобретение относится к области военной техники, а конкретно к объектам бронетанковой техники, и может быть использовано при разработке новых образцов или модернизации
Наверх