Формирователь импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания на основе триггера защелки

 

Полезная модель относится к области электрооборудования автомобилей, а именно к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания и в частности к формирователям импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания. Формирователь импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания содержащий первый зажим, подключенный через резистор к катоду диода и ко второму зажиму формирователя импульсов, первый и второй выводы вторичной обмотки импульсного трансформатора являются, соответственно, первым и вторым выходными зажимами формирователя импульсов. Полезная модель отличается тем, что введены второй резистор, конденсатор и электронный ключ, причем первый зажим формирователя импульсов соединен через второй резистор с одним из выводов первичной обмотки импульсного трансформатора, первым входом электронного ключа и одной из обкладок конденсатора, вторая обкладка которого подключена ко второму входу электронного ключа и к аноду диода, катод которого подсоединен к управляющему входу электронного ключа, выход которого соединен со вторым выводом первичной обмотки импульсного трансформатора. ФИ содержит независимых пунктов - 1, зависимых - 5, фиг.1 - фиг.9

Полезная модель относится к области электрооборудования автомобилей, а именно к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания и в частности к формирователям импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания.

Формирователь импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания содержащий первый зажим, подключенный через резистор к катоду диода и ко второму зажиму формирователя импульсов, первый и второй выводы вторичной обмотки импульсного трансформатора являются, соответственно, первым и вторым выходными зажимами формирователя импульсов. Полезная модель отличается тем, что введены второй резистор, конденсатор и электронный ключ, причем первый зажим формирователя импульсов соединен через второй резистор с одним из выводов первичной обмотки импульсного трансформатора, первым входом электронного ключа и одной из обкладок конденсатора, вторая обкладка которого подключена ко второму входу электронного ключа и к аноду диода, катод которого подсоединен к управляющему входу электронного ключа, выход которого соединен со вторым выводом первичной обмотки импульсного трансформатора.

Возможно что, параллельно конденсатору подсоединен стабилитрон (двуханодный стабилитрон), причем анод стабилитрона соединен с анодом или катодом диода.

Возможно, что первый зажим формирователя импульсов подключен к положительному зажиму +Е источника энергии бортовой сети автомобиля, а второй зажим формирователя импульсов соединен с первым зажимом механического датчика (прерывателя) или электронного датчика (микропроцессорной системы управления зажиганием ДВС), второй зажим которого подсоединен к отрицательному зажиму -Е источника энергии бортовой сети автомобиля (общей шине).

Как вариант, первый зажим формирователя импульсов подключен к первому зажиму механического датчика (прерывателя) или электронного датчика (микропроцессорной системы управления зажиганием ДВС), второй зажим которого подсоединен к положительному зажиму +Е источника энергии бортовой сети автомобиля, а второй зажим формирователя импульсов соединен с отрицательным зажимом -Е источника энергии бортовой сети автомобиля (общей шине).

Электронный ключ содержит четыре резистора, один, или два, или три диода, стабилитрон (или несколько последовательно соединенных диодов), P-N-P и N-P-N транзисторы, причем первый вход ключа соединен с катодом первого диода и через первый резистор с эмиттером P-N-P транзистора, коллектор которого подсоединен к одному из выводов второго резистора и базе N-P-N транзистора, эмиттер которого подключен ко второму выводу второго резистора и второму входу электронного ключа, управляющий вход которого соединен непосредственно или через прямо включенный второй диод с катодом стабилитрона, анод которого (катод последнего из нескольких последовательно соединенных диодов) подсоединен через третий резистор к базе N-P-N транзистора, коллектор которого подключен к выходу электронного ключ и через четвертый резистор к базе P-N-P транзистора и к аноду первого диода непосредственно или через прямо включенный третий диод.

Возможно, что в электронный ключ введен конденсатор, первый и второй выводы которого подсоединены, соответственно, к базе и эмиттеру N-P-N транзистора.

Описание полезной модели

Полезная модель относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания и в частности к формирователям импульсов для управления тиристорами (тринисторами или симисторами) конденсаторно-тиристорного модуля зажигания.

Основным недостатком конденсаторных систем зажигания является их низкая помехоустойчивость из-за импульсных помех, всегда имеющиеся в бортовой электросети автомобиля. Источниками этих помех могут быть индуктивные и коммутационные элементы, электродвигатели, вибрационные приборы, а также регулятор напряжения и генератор. От состояния этих приборов, а также от состояния аккумулятора, электропроводки и контактных соединений зависит амплитуда помех, которая может превышать 100 В. Длительность помех обычно не превышает долей миллисекунды. Импульсные помехи воздействуют на приборы электронных систем зажигания и могут вызывать нарушения их нормальной работы (сбои), например несвоевременное переключение триггеров, тиристоров и т.п., а также отказа элементов.

Известен формирователь импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания содержащий первый зажим, соединенный через резистор со вторым зажимом и с одним из выводов конденсатора, второй вывод которого подсоединен к первому выходному зажиму формирователя импульсов и через второй резистор со вторым выходным зажимом формирователя импульсов (Стабилизация напряжения преобразователя. Радио 10, стр.30).

Известен также аналогичный по принципу действия формирователь импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания содержащий первый зажим, соединенный через резистор со вторым зажимом и с одним из выводов конденсатора, второй вывод которого подсоединен к первому выходному зажиму формирователя импульсов и через второй резистор соединен с первым зажим, являющимся вторым выходным зажимом формирователя импульсов (Блок электронного зажигания Искра-5М).

Однако указанные формирователи импульсов не имеют гальванической развязки входных и выходных зажимов, а амплитуда и длительность выходных сигналов управления зависит от величины и изменения величины напряжения источника энергии бортовой сети автомобиля, что существенно ограничивает использование их при синтезе оптимальных схемотехнических решений конденсаторно-тиристорных модулей зажигания.

Наиболее близким к полезной модели является формирователь импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания, в котором исключена гальваническая связь входных и выходных зажимов, содержащий первый зажим, соединенный через резистор с одним из выводов первичной обмотки импульсного трансформатора и анодом диода, катод которого подсоединен ко второму выводу первичной обмотки импульсного трансформатора и второму зажиму формирователя импульсов, первый и второй выводы вторичной обмотки импульсного трансформатора являются, соответственно, первым и вторым выходными зажимами формирователя импульсов (Тиристорная система электронного зажигания. АС 1772403 F02P 3/06, от 30.10.92. Бюл. 40.).

Аналогичный по принципу действия и схемотехническому решению формирователь импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания описан в (А.Х.Синельников. Электроника в автомобиле. Москва «Радио и связь» 1986 г. Рис.21).

В этих формирователях импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания, как и в первых не исключается формирование ложных импульсов при дребезге контактов механического датчика (прерывателя), а также существует зависимость токовременных параметров запускающих импульсов от значения напряжения источника энергии бортовой сети автомобиля, величины и длительности протекания тока через первичную обмотку импульсного трансформатора и скорости изменения магнитного потока при размыкании механического датчика (прерывателя) или электронного датчика.

Устранить указанные недостатки позволяет формирователь импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания содержащий первый зажим, подключенный через резистор к катоду диода и ко второму зажиму формирователя импульсов, первый и второй выводы вторичной обмотки импульсного трансформатора являются, соответственно, первым и вторым выходными зажимами формирователя импульсов. Полезная модель отличается тем, что введены второй резистор, конденсатор и электронный ключ, причем первый зажим формирователя импульсов соединен через второй резистор с одним из выводов первичной обмотки импульсного трансформатора, первым входом электронного ключа и одной из обкладок конденсатора, вторая обкладка которого подключена ко второму входу электронного ключа и к аноду диода, катод которого подсоединен к управляющему входу электронного ключа, выход которого соединен со вторым выводом первичной обмотки импульсного трансформатора.

Как вариант, параллельно конденсатору подсоединен стабилитрон (двуханодный стабилитрон), причем анод стабилитрона соединен с анодом или катодом диода.

Возможно, что первый зажим формирователя импульсов подключен к положительному зажиму +Е источника энергии бортовой сети автомобиля, а второй зажим формирователя импульсов соединен с первым зажимом механического датчика (прерывателя) или электронного датчика (микропроцессорной системы управления зажиганием ДВС), второй зажим которого подсоединен к отрицательному зажиму -Е источника энергии бортовой сети автомобиля (общей шине).

Как вариант, первый зажим формирователя импульсов подключен к первому зажиму механического датчика (прерывателя) или электронного датчика (микропроцессорной системы управления зажиганием ДВС), второй зажим которого подсоединен к положительному зажиму +Е источника энергии бортовой сети автомобиля, а второй зажим формирователя импульсов соединен с отрицательным зажимом -Е источника энергии бортовой сети автомобиля (общей шине).

Электронный ключ содержит четыре резистора, один, или два, или три диода, стабилитрон (или несколько последовательно соединенных диодов), P-N-P и N-P-N транзисторы, причем первый вход ключа соединен катодом первого диода и через первый резистор с эмиттером P-N-P транзистора, коллектор которого подсоединен к одному из выводов второго резистора и базе N-P-N транзистора, эмиттер которого подключен ко второму выводу второго резистора и второму входу электронного ключа, управляющий вход которого соединен непосредственно или через прямо включенный второй диод с катодом стабилитрона, анод которого (катод последнего из нескольких последовательно соединенных диодов) подсоединен через третий резистор к базе N-P-N транзистора, коллектор которого подключен к выходу электронного ключ и через четвертый резистор к базе P-N-P транзистора и к аноду первого диода непосредственно или через прямо включенный третий диод.

Возможно, что в электронный ключ введен конденсатор, первый и второй выводы которого подсоединены, соответственно, к базе и эмиттеру N-P-N транзистора.

Введение стабилитрона подключенного, например, параллельно конденсатору позволяет стабилизировать величину заряда конденсатора и, соответственно, энергию, трансформируемую во вторичную обмотку импульсного трансформатора.

Предложенные варианты подключения формирователя импульсов к зажимам источника энергии бортовой сети автомобиля и механическому датчику (прерывателю) или электронному датчику (микропроцессорной системы управления зажиганием ДВС), позволяют выбрать наиболее оптимальный вариант в каждом конкретном случае.

Использование в качестве электронного ключа триггера защелки с непосредственными связами на транзисторах разной проводимости позволяет сформировать одиночный импульс с оптимальными токовременными параметрами по амплитуде и длительности независимо от токовременных параметров электронного датчика (микропроцессорной системы управления зажиганием) или дребезга контактов при размыкании механического датчика (прерывателя).

Конденсатор, первый и второй выводы которого подсоединены, соответственно, к базе и эмиттеру N-P-N транзистора, повышает помехозащищенность при дребезге контактов электронного ключа и, соответственно, формирователя импульсов.

На фиг.1-фиг.4 изображены формирователи импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания содержащий первый зажим 1, подключенный через резистор 3 к катоду диода 5 и ко второму зажиму 2 формирователя импульсов. Кроме того, первый зажим 1 формирователя импульсов соединен через второй резистор 4 с первым входом 7-1 электронного ключа 7, с одним из выводов первичной обмотки 8 импульсного трансформатора 9 и одной из обкладок конденсатора 6, вторая обкладка которого подключена ко второму входу 7-2 электронного ключа 7 и к аноду диода 5, катод которого подсоединен к управляющему входу 7-3 электронного ключа 7. Выход 7-4 ключа 7 соединен со вторым выводом первичной обмотки 8 импульсного трансформатора 9. Первый вывод 11 и второй вывод 12 вторичной обмотки 10 импульсного трансформатора 9 являются, соответственно, первым и вторым выходными зажимами формирователя импульсов.

В формирователе импульсов (фиг.2-фиг.4) параллельно конденсатору 6 подсоединен стабилитрон 13 (фиг.3 - двуханодный стабилитрон), причем анод стабилитрона 13 соединен с анодом (фиг.2, фиг.3) или катодом диода 5 (фиг.4).

Электронный ключ (Фиг.5, Фиг.6) содержит четыре резистора 7-5, 7-6, 7-8, 7-14, один диод 7-7, или два диода 7-7, 7-10, или три диода 7-7, 7-10, 7-11, стабилитрон 7-9 (или несколько последовательно соединенных диодов 7-15, 7-16), P-N-P транзистор 7-12 и N-P-N транзистор 7-13, причем первый вход 7-1 ключа 7 соединен с катодом первого диода 7-7 и через первый резистор 7-5 с эмиттером P-N-P транзистора 7-12, коллектор которого подсоединен к одному из выводов второго резистора 7-6 и базе N-P-N транзистора 7-13. Эмиттер N-P-N транзистора 7-13 подключен ко второму выводу второго резистора 7-6 и второму входу 7-2 электронного ключа 7, управляющий вход 7-3 которого соединен непосредственно или через прямо включенный второй диод 7-10 с катодом стабилитрона 7-9, анод которого (катод диода 7-15 из нескольких последовательно соединенных диодов 7-15, 7-16) подсоединен через третий резистор 7-8 к базе N-P-N транзистора 7-13, коллектор которого подключен к выходу 7-4 электронного ключ 7 и через четвертый резистор 7-14 к базе P-N-P транзистора 7-12 и к аноду первого диода 7-7 непосредственно или через прямо включенный третий диод 7-11.

На фиг.3 показан также вариант, когда первый зажим 1 формирователя импульсов подключен к положительному зажиму +Е источника энергии бортовой сети автомобиля, а второй зажим 2 формирователя импульсов соединен с первым зажимом механического датчика (прерывателя) 14 или электронного датчика (микропроцессорной системы управления зажиганием ДВС) 14, второй зажим которого подсоединен к отрицательному зажиму -Е источника энергии бортовой сети автомобиля (общей шине). Вход синхронизации датчика 14 с вращением коленчатого вала или распределительного вала показан стрелкой 15.

На фиг.4 приведен вариант, когда первый зажим 1 формирователя импульсов подключен к первому зажиму механического датчика (прерывателя) 14 или электронного датчика (микропроцессорной системы управления зажиганием ДВС) 14, второй зажим которого подсоединен к положительному зажиму +Е источника энергии бортовой сети автомобиля, а второй зажим 2 формирователя импульсов соединен с отрицательным зажимом -Е источника энергии бортовой сети автомобиля (обшей шиной). Вход синхронизации датчика 14 с вращением коленчатого вала или распределительного вала показан стрелкой 15.

На фиг.7-фиг.9 приведены временные диаграммы работы формирователя импульсов с механическим датчиком (прерывателем) изображенным на фиг.3.

На фиг.7 приведена временная диаграмма напряжения на зажимах механического датчика (прерывателя).

На фиг.8 приведена временная диаграмма напряжения на конденсаторе 6 относительно анода диода 5 и второго входа 7-2 электронного ключа 7.

На фиг.9 приведена временная диаграмма напряжения на зажиме 12 относительно зажима 11 вторичной обмотки 10 импульсного трансформатора 9.

Работу рассмотрим на примере формирователя импульсов изображенного на фиг.3 и фиг.5.

Исходное состояние: контакты механического датчик (прерывателя) замкнуты и по цепи протекает ток от источника энергии бортовой сети +Е, зажим 1, резистор 3, зажим 2, механический датчик (прерыватель) 14, общий зажим источника энергии бортовой сети автомобиля -Е (общая шина). А также, по следующей цепи протекает ток от источника энергии бортовой сети +Е, зажим 1, резистор 4, стабилитрон 13, диод 5, зажим 2, механический датчик (прерыватель) 14, общий зажим источника энергии бортовой сети автомобиля -Е (общая шина). Ток через резистор 3 формирует в основном необходимый и достаточный ток через контакты механического датчика (прерывателя) 14, что позволяет исключить образование окисной пленки на контактах прерывателя. Конденсатор 6 заряжается до напряжения стабилизации стабилитрона 13.

В момент времени t0, t2, t4 (фиг.7-фиг.9), контакты механического датчика (прерывателя) размыкаются, и положительное напряжение с первой (верхней) обкладки конденсатора 6 прикладывается к управляющему входу 7-3, электронного ключа 7, относительно второго его входа 7-2 по цепи: первая (верхняя) обкладка конденсатора 6, резистор 4, резистор 3, управляющей вход 7-3 ключа 7.

Ток через базо-эмиттерный переход транзистора 7-13, протекает по цепи (фиг.3 и фиг.5): верхняя обкладка конденсатора 6, резистор 4, резистор 3, управляющей вход 7-3 ключа 7, диод 7-10, стабилитрон 7-9, резистор 7-8, база N-P-N транзистора 7-13, эмиттер N-P-N транзистора 7-13, второй вход 7-2 электронного ключа 7 нижняя обкладка конденсатора 6. N-P-N транзистор 7-13 открывается и через первичную обмотку импульсного трансформатора протекает ток по цепи: первая (верхняя) обкладка конденсатора 6, первый вывод обмотки 8 импульсного трансформатора 9, второй вывод обмотки 8 импульсного трансформатора 9, выход 7-4 электронного ключа 7, коллектор N-P-N транзистор 7-13, эмиттер этого транзистора, второй вход 7-2 электронного ключа 7, вторая (нижняя) обкладка конденсатора 6. При открывании N-P-N транзистора 7-13, возникает через резистор 7-14 положительная обратная связь, которая поддерживает P-N-P транзистора 7-12 и N-P-N транзистор 7-13 открытыми даже когда напряжение на конденсаторе 6 становиться меньше падения напряжения на диоде 7-10 и стабилитроне 7-9. P-N-P транзистор 7-12, резистор 7-5 и диоды 7-7, 7-11 образуют стабилизатор базового тока N-P-N транзистора 7-13, обеспечивая оптимальный режим работы данного транзистора в процессе разряда конденсатора 6.

Конденсатор 6 разряжается практически мгновенно (100-200 мкс.) на первичную обмотку 8 импульсного трансформатора 9 до падения напряжения на коллекторно-эмиттерном переходе N-P-N транзистора 7-13 с учетом падения напряжения на базо-эмиттерном переходе N-P-N транзистора 7-13 и коллекторно-эмиттерном переходе P-N-P транзистора 7-12. На зажиме 12 относительно зажима 11 вторичной обмотки 10 импульсного трансформатора 9 формируется импульс запуска (Фиг.9) длительностью не менее 50 мкс.

Амплитудное значение напряжения и тока запускающего импульса для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания зависит от емкости конденсатора 6, напряжения источника энергии бортовой сети автомобиля или напряжения стабилизации стабилитрона 13 (при его наличии), коэффициента трансформации импульсного трансформатора 9 и сопротивления нагрузки (цепи запуска электронного ключа конденсаторно-тиристорного модуля зажигания). Дребезг механического датчика (прерывателя) 14 при размыкании контактов не влияет на форму, амплитуду и длительность запускающего импульса формирователя импульсов, т.к. первый же импульс при размыкании контактов прерывателя запускает электронный ключ 7 и в дальнейшем независимо от состояния контактов (дребезга) прерывателя 14 электронный ключ 7 остается открытым на все время разряда конденсатора 6. Если даже, продолжается дребезг контактов прерывателя после разряда конденсатора 6 и выключения электронного ключ 7, то повторного запуска электронного ключа 7 не произойдет, т.к. конденсатор 6 разряжен (до падения напряжения на коллекторно-эмиттерном переходе транзистора 7-13 с учетом падения напряжения на базо-эмиттерном переходе N-P-N транзистора 7-13 и коллекторно-эмиттерном переходе P-N-P транзистора 7-12) и остается разряженным до момента замыкания контактов (момент времени t1 или t3 на фиг.8). При замыкании контактов прерывателя (момент времени t1, t3 на фиг.7) формируется, из-за дребезга, поэтапный заряд конденсатора 6 (фиг.8) до заданного значения напряжения (напряжения источника энергии за вычетом падения напряжения на диоде 5 (фиг.1) или до напряжения стабилизации стабилитрона 13 (фиг.2, фиг.3) или до напряжения стабилизации стабилитрона 13 минус падение напряжения на диоде 5 (фиг.4) и осуществляется при максимальном значении напряжения источника энергии бортовой сети автомобиля (13.8-14.4 В) не мене чем за 2 мс. При уменьшении напряжения при пуске двигателя время заряда конденсатора увеличивается, но, тем не менее, он заряжается к моменту размыкания контактов прерывателя до заданного значения напряжения. Формирователь импульсов не реагирует на дребезг контактов при замыкании, т.к. напряжение на конденсаторе 6 в течение всей длительности дребезга недостаточно для запуска электронного ключа 7.

При возникновении импульсных помех в бортовой сети автомобиля при замкнутых контактах прерывателя 14, запуск электронного ключа 7 не происходит, т.к. потенциал базы N-P-N транзистора 7-13 равен из-за резистора 7-6 потенциалу эмиттера N-P-N транзистора 7-13, а потенциал базы P-N-P транзистора 7-12 равен из-за резистора 7-14 потенциалу эмиттера P-N-P транзистора 7-12.

При возникновении импульсных помех в бортовой сети автомобиля при разомкнутых контактах прерывателя 14, запуск электронного ключа 7 не происходит, т.к. конденсатор 6 разряжен.

В заявляемом изобретении достигаются следующие технические результаты: гальваническая развязка первичной и вторичной цепей управления; нечувствительность к импульсным помехам возникающих в бортовой цепи питания автомобиля; независимость от токовременных параметров электронного прерывателя (микропроцессорной системы управления зажиганием ДВС) или дребезга контактов механического прерывателя; формируется оптимизированный по величине амплитуды и длительности тока запускающий импульс для управления тиристорами (тринисторами или симисторами) конденсаторно-тиристорного модуля зажигания.

1. Формирователь импульсов для конденсаторно-тиристорного модуля зажигания, содержащий первый зажим, подключенный через резистор к катоду диода и ко второму зажиму формирователя импульсов, первый и второй выводы вторичной обмотки импульсного трансформатора являются соответственно первым и вторым выходными зажимами формирователя импульсов, отличающийся тем, что введены второй резистор, конденсатор и электронный ключ, причем первый зажим формирователя импульсов соединен через второй резистор с первым входом электронного ключа, с одним из выводов первичной обмотки импульсного трансформатора и одной из обкладок конденсатора, вторая обкладка которого подключена ко второму входу электронного ключа и к аноду диода, катод которого подсоединен к управляющему входу электронного ключа, выход которого соединен со вторым выводом первичной обмотки импульсного трансформатора.

2. Формирователь импульсов по п.1, отличающийся тем, что параллельно конденсатору подсоединен стабилитрон (двуханодный стабилитрон), причем анод стабилитрона соединен с анодом или катодом диода.

3. Формирователь импульсов по п.1, отличающийся тем, что первый зажим подключен к положительному зажиму +Е источника энергии бортовой сети автомобиля, а второй зажим формирователя импульсов соединен с зажимом механического датчика (прерывателя) или электронного датчика (микропроцессорной системы управления зажиганием ДВС), второй зажим которого подсоединен к отрицательному зажиму -Е источника энергии бортовой сети автомобиля.

4. Формирователь импульсов по п.1, отличающийся тем, что первый зажим подключен к зажиму механического датчика (прерывателя) или электронного датчика (микропроцессорной системы управления зажиганием ДВС), второй зажим которого подсоединен к положительному зажиму +Е источника энергии бортовой сети автомобиля, а второй зажим формирователя импульсов соединен с отрицательным зажимом -Е источника энергии бортовой сети автомобиля.

5. Формирователь импульсов по п.1, отличающийся тем, что электронный ключ содержит четыре резистора, один, или два, или три диода, стабилитрон (или несколько последовательно соединенных диодов), P-N-P и N-P-N транзисторы, причем первый вход ключа соединен катодом первого диода и через первый резистор с эмиттером P-N-P транзистора, коллектор которого подсоединен к одному из выводов второго резистора и базе N-P-N транзистора, эмиттер которого подключен ко второму выводу второго резистора и второму входу электронного ключа, управляющий вход которого соединен непосредственно или через прямо включенный второй диод с катодом стабилитрона, анод которого (катод последнего из нескольких последовательно соединенных диодов) подсоединен через третий резистор к базе N-P-N транзистора, коллектор которого подключен к выходу электронного ключа и через четвертый резистор к базе P-N-P транзистора и к аноду первого диода непосредственно или через прямо включенный третий диод.

6. Формирователь импульсов по п.5, отличающийся тем, что введен конденсатор, первый и второй выводы которого подсоединены соответственно к базе и эмиттеру N-P-N транзистора.



 

Похожие патенты:

Настоящая полезная модель относится к импульсной технике и может быть использована, в частности, для управления модулятором радиопередающего устройства (РПДУ) в радиолокационной станции (РЛС) с фазированной антенной решеткой (ФАР).

Триггер // 98655
Наверх