Илоскреб

 

Полезная модель относится к области очистки сточных вод, в частности к устройствам, служащим для очистки радиальных отстойников от осадка, в который выпадают взвешенные вещества в процессе осветления сточных вод.

Техническое решение позволяет обеспечить повышение эффективности, надежности, ремонтопригодности и долговечности работы илоскреба за счет того, что центральная опора снабжена роликовым подшипником типа ОП-1600. Пешеходная ферма выполнена в виде моста, который в плане представляет собой равнобедренный треугольник, причем вершины треугольника располагаются на центральной опоре, а два электропривода - на основании треугольника. Тележка, расположенная в основании треугольника, позволяет разнести электроприводы на значительное расстояние, что полностью исключает возможность пробуксовывания тележки в зимнее время. Два скребка механизма сгребания осадка расположены под углом друг к другу и образуют угловой скребок, а два других - установлены друг за другом перед угловым скребком, считая по направлению вращения фермы, непосредственно в кольцевом иловом приямке. Два скребка, образовавшие угловой скребок, выполнены сборными из секций, причем угол между этими скребками выполнен равным 80120°. Секции закреплены шарнирно, что позволяет очищать не идеальные поверхности днища отстойника, при этом скребки снабжены упорами-ограничителями, предотвращающими царапание днища при износе резины.

Полезная модель относится к области очистки сточных вод, в частности к устройствам, служащим для удаления осадка из радиальных отстойников, который образуется в процессе осветления сточных вод.

Известен илоскреб для очистки от осадка радиального отстойника (Патент Кореи 100681251, опубликован 0.02.2007), содержащий вращающуюся на центральной опоре конструкцию в виде двух лучей со скребковыми устройствами для сгребания осадка в иловый приямок, расположенный вокруг центральной опоры. Скребковые устройства закреплены на вращающейся центральной части при помощи кронштейнов.

Недостатком илоскреба является то, что:

- крепление скребков к кронштейну жесткое, что накладывает дополнительные требования к плоскостности дна отстойника;

- конструкция скребкового механизма не учитывает, что длина пути, а следовательно и количество сгребаемого ила увеличивается от центра к периферии отстойника;

- конструкция не применима для отстойников с кольцевым приямком, расположенным концентрически по отношению к центральной опоре;

- конструкция не обеспечивает очистку приямка;

- лучи, на которых крепятся скребки, при большой длине пролета и наличии больших по величине нагрузок, особенно в аварийных ситуациях, не имеют требуемой жесткости и, как следствие, возникают значительные по величине деформации, что снижает надежность илоскреба.

Известен также илоскреб для очистки от осадка радиального отстойника (Яковлев С.В. и др. «Водоотведение и очистка сточных вод», Москва, Стройиздат., 1996 г. стр.273), содержащий ферму со скребковым механизмом сгребания осадка в иловый приямок, ее центральную опору, расположенную концентрично круговому пути и привод с тележкой на пневмоходу.

Недостатком илоскреба, является то, что:

- конструкция скребкового механизма сгребания и транспортирования осадка в иловый приямок из-за неоптимального количества скребков и их расположения не обеспечивает эффективную работу илоскреба, т.е. очистку радиального отстойника от осадка;

- ферма при большой длине пролета и наличии больших по величине нагрузок, особенно в аварийных ситуациях, не имеет требуемой жесткости и, как следствие, в ней возникают значительные по величине деформации, что снижает надежность илоскреба;

- центральная опора фермы из-за недостаточной грузоподъемности и жесткости подшипникового узла и наличия часто возникающих перегрузок не обеспечивает требуемой долговечности, а это снижает надежность и долговечность илоскреба;

- конструкция крепления скребкового механизма на ферме сложна, имеет большую металлоемкость и недостаточную надежность;

- конструкция не обеспечивает очистку кольцевого илового приямка;

- ненадежное движение тележки в зимний период из-за пробуксовки колес на образующихся наледях.

Техническим результатом, на получение которого направлена полезная модель, является повышение эффективности, надежности, ремонтопригодности и долговечности работы илоскреба, а также снижение вероятности повреждения днища отстойника.

Технический результат достигается следующим образом. Механизм сгребания осадка выполнен в виде четырех скребков, а пешеходная ферма, которая несет скребки, выполнена в виде моста, который в плане представляет собой равнобедренный треугольник, вершины треугольника располагаются на центральной опоре, а привода - на основании треугольника.

Центральная опора снабжена роликовым подшипником типа ОП-1600.

Два скребка механизма сгребания осадка, выполненные из секций на шарнирах, расположены под углом друг к другу и образуют угловой скребок, а два других установлены друг за другом перед угловым скребком, считая по направлению вращения фермы, выполнены по форме кольцевого илового приямка и расположены непосредственно в нем.

Два скребка, образующие угловой скребок, выполнены сборными из секций, причем угол между этими скребками выполнен равным 80120°.

Использование предложенного илоскреба позволяет обеспечить эффективную и надежную его работу. Это достигается за счет выполнения механизма сгребания осадка в виде четырех скребков, которые крепятся с помощью полых, герметичных колонн на мосту, что позволяет значительно облегчить конструкцию. Пешеходная фермы выполнена в виде моста, который в плане представляет собой равнобедренный треугольник, при этом вершины треугольника пешеходной фермы расположены на центральной опоре, а система приводов - на основании треугольника. Такая конструкция фермы позволяет упростить конструкцию крепления скребков на ферме и уменьшить ее металлоемкость, тем самым повысив эффективность сгребания и транспортирования осадка в иловой приямок, а также исключить деформацию фермы в аварийных ситуациях, то есть повысить жесткость фермы и всей конструкции в целом, тем самым повысив надежность работы илоскреба. Тележка, расположенная в основании треугольника, позволяет разнести электроприводы на значительное расстояние. Такое расположение двух электроприводов в зимнее время полностью исключает возможность пробуксовывания.

Снабжение центральной опоры роликовым подшипником типа ОП - 1600 позволяет значительно увеличить грузоподъемность и жесткость подшипникового узла, т.е. увеличить надежность и долговечность работы илоскреба.

Расположение двух скребков под углом друг к другу и образование ими углового скребка, а также расположение двух других скребков друг за другом перед угловым скребком, считая по направлению вращения фермы, позволяет увеличить надежность сгребания и транспортирования осадка в иловый приямок, а также очистку кольцевого илового приямка, что повышает надежность работы илоскреба.

Кроме того, выполнение углового скребка сборным из шарнирно-соединенных секций с величиной угла равной 80120° позволяет обеспечить удобство обслуживания при эксплуатации, и надежную работу механизма сгребания, т.е. надежность работы илоскреба.

Вышеизложенное показывает, что совокупность заявленных признаков обеспечивает достижение поставленной цели, а именно позволяет повысить эффективность, надежность и долговечность илоскреба.

На фиг.1 представлен общий вид илоскреба; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - место I на фиг.2.

Илоскреб содержит пешеходную ферму 1 (фиг.1), центральную опору 2, механизм 3 сгребания осадка, круговой путь 4 и привод 5 (фиг.2).

Пешеходная ферма 1 выполнена в виде моста 6 (фиг.1), для перехода к центральной опоре 2 при ее ремонте и обслуживании. Пол и ограждение моста 6 на чертеже не показаны. Мост 6 в плане представляет собой равнобедренный треугольник. Боковые стороны 7 треугольника и его основание 8 жестко связаны друг с другом. Боковые стороны 7 треугольника дополнительно соединены стяжками 9. Вершина 10 треугольника закреплена на центральной опоре 2. На основании 8 треугольника закреплен привод 5.

Центральная опора 2 снабжена роликовым подшипником 11 (фиг.3) типа ОП-1600 и установлена на центральной башне-опоре 12 (фиг.2) отстойника концентрично круговому пути 4.

Круговой путь 4 выполнен в виде кольца 13, которое размещено на верхнем торце стеновой панели корпуса радиального отстойника. Материал кольца 13 и стеновой панели - железобетон. Круговой путь 4 может быть выполнен из металла в виде рельса.

Механизм 3 сгребания осадка выполнен в виде четырех скребков - двух наклонных 14 и двух прямых 15. Все скребки с помощью колонн 16 закреплены на мосту 6. Два наклонных скребка 14 расположены под углом друг к другу и образуют угловой скребок 17 (фиг.1), а два прямых скребка 15 установлены друг за другом перед угловым скребком 17, считая по направлению вращения фермы 1. Угол между наклонными скребками 14 выполнен равным =80120°.

Два наклонных скребка 14 выполнены сборными из секций 18. Секции 18 наклонного скребка 14, размещенного около центральной опоры 2, установлены по радиусу «R» с перекрытием друг относительно друга на длине «». Секции 18 наклонного скребка 14, размещенного около кругового пути 4, установлены по радиусу «R1» с перекрытием друг относительно друга на длине «1». Секции 18 закреплены шарнирно, что позволяет очищать неидеальные поверхности днища отстойника, при этом скребки снабжены упорами-ограничителями, предотвращающими царапание днища при износе резины.

Привод 5 содержит два электродвигателя 19, два редуктора 20, два приводных катка 21 и два опорных катка 22.

Илоскреб работает следующим образом.

Пешеходная ферма 1 приводится в движение (вращение) от электродвигателя 19 через редуктор 20 посредством катков 21 и 22, которые перемещаются по круговому пути 4. Вращаясь, ферма 1 переносит скребки 14 и 15, которые сгребают осадок в иловый приямок 23 и транспортируют его в зону выгрузки 24, где осадок удаляется с помощью плунжерных и центробежных насосов. После завершения фермой 1 полного оборота, цикл работы илоскреба повторяется.

1. Илоскреб к радиальному отстойнику содержит поворотную пешеходную ферму со скребковым механизмом сгребания осадка, одним концом закрепленную на центральной опоре, расположенной в центре отстойника, по краю которого двигается другой конец фермы, отличающийся тем, что механизм сгребания осадка выполнен в виде четырех скребков, закрепленных с помощью колонн к ферме, выполненной в виде моста, представляющего собой равнобедренный треугольник, одна вершина которого располагается на центральной опоре, а две другие вместе с системой электроприводов - на круговом пути, расположенном на краю отстойника.

2. Илоскреб по п.1, отличающийся тем, что имеет два электропривода, расположенных в вершинах треугольной фермы.

3. Илоскреб по п.1, отличающийся тем, что электропривод состоит из электродвигателя, редуктора, приводного и опорного катков.

4. Илоскреб по п.1, отличающийся тем, что вершина пешеходной фермы закреплена на центральной опоре с помощью роликового подшипника.

5. Илоскреб по п.1, отличающийся тем, что механизм сгребания осадка крепится к мосту с помощью полых, герметичных колонн.

6. Илоскреб по п.1, отличающийся тем, что два скребка механизма сгребания осадка расположены под углом друг к другу и образуют угловой скребок, а два других установлены друг за другом перед угловым скребком, считая по направлению вращения фермы, непосредственно в кольцевом иловом приямке.

7. Илоскреб по п.1, отличающийся тем, что угол между скребками выполнен равным 80120°.

8. Илоскреб по п.1, отличающийся тем, что два скребка, образовавшие угловой скребок, выполнены сборными из секций.

9. Илоскреб по п.1, отличающийся тем, что секции скребков закреплены шарнирно, что позволяет очищать неидеальные поверхности днища отстойника.

10. Илоскреб по п.1, отличающийся тем, что скребки снабжены упорами-ограничителями, предотвращающими царапание днища при износе резины.



 

Наверх