Городской автобус

 

Заявляемое техническое решение относится к пассажирским транспортным средствам, а именно к автобусам малой размерности для перевозки пассажиров по маршрутам с небольшими пассажиропотоками. Технической задачей заявляемой полезной модели является повышение эксплуатационных возможностей автобуса при сохранении малых габаритов. Городской автобус выполнен в соответствии с правилами ЕЭК ООН 107, содержит пассажирский салон 1 с посадочными местами - сиденьями 2, включающий рабочее место 3 водителя, отделенное от пассажирского салона 1 перегородкой 4, две служебные двери, первую 5 в переднем свесе рядом с водителем, вторую 6 в средней части салона 1, оснащен откидывающейся аппарелью 7 для инвалидных и детских колясок, накопительной площадкой 8, расположенной напротив двери 6 в средней части салона, пассажирский салон 1 разделен на пол 9 с приподнятой частью и пол 10 на уровне служебных дверей 5, 6, проходы и выходы из автобуса оборудованы поручнями 11, которые располагаются в зонах досягаемости стоящих пассажиров, посадочные места - сиденья 2 в верхней части спинки оборудованы поручнями 12. Посадочные места - сиденья 2 пассажиров по количеству 18 мест размещены по бокам и сзади салона 1 на полу 9 приподнятой части, 9 сидений 2 расположены в два поперечных ряда в задней части автобуса, сиденья 2 средней части салона за водителем по количеству 6 штук расположены в три поперечных ряда по два в каждом все в одну сторону по направлению движения, сиденья 2 средней части салона 1 справа от водителя по количеству 3 штуки, расположены вдоль салона 1 в ряд, первое и третье сиденье 2 в сторону по направлению движения, второе сиденье 2 в сторону противоположную направлению движения. Длина автобуса 6521 мм, ширина автобуса 2410 мм, снаряженная масса 3,3 т. В заявляемом городском автобусе повышаются эксплуатационные возможности автобуса при сохранении малых габаритов. 1 п. ф-лы, / 4 ил.

Заявляемое техническое решение относится к пассажирским транспортным средствам, а именно к автобусам малой размерности для перевозки пассажиров по маршрутам с небольшими пассажиропотоками.

В настоящее время для перевозки пассажиров на городских маршрутах с небольшими пассажиропотоками используются городские автобусы большой размерности и наряду с ними автобусы малой размерности. Наблюдается тенденция перехода на низкопольные автобусы большого, среднего и малого классов, которые имеют ряд преимуществ.

За аналоги автобуса, представляемого на полезную модель, взяты несколько автобусов средней размерности, российского и зарубежного производства, которые используют для перевозки пассажиров на городских и внегородских маршрутах.

Низкопольные автобусы представлены в основном автобусами ПА3-3237, МА3-206. По своим габаритно-весовым характеристикам соответствуют среднему классу. Построены в основном на узлах и агрегатах автобусов большой вместимости, вследствие чего имеют большие габариты, снаряженную массу и как следствие большой расход топлива. По стоимости они незначительно дешевле автобусов большой вместимости.

Автобус ПА3-3237 имеет массу недостатков: большие габариты - длину 7,9 м, ширину 2,5 м, малое количество посадочных мест - 16, большую снаряженную массу - 6,5 т и как следствие большой расход топлива - 26 л/100 км, то есть имеет низкие эксплуатационные возможности.

Автобус МА3-206. Недостатки данного автобуса в больших габаритах (длина 8,6 м), большой снаряженной массе - 8,2 т. и высокой стоимости.

Наиболее близким аналогом, выбранным в качестве прототипа, является автобус Ikarbus IK-107 (Сербия). Автобус вагонного типа, имеет две служебные двери в переднем свесе и в базе. При 3-х рядной продольной установке пассажирских сидений есть накопительная площадка напротив второй служебной двери, и остается центральный проход для входа, выхода и стоящих пассажиров. Общая вместимость пассажиров 46 человек, из них 16 мест посадочных, 10 сидений расположены в три ряда в задней части салона, сиденья средней части салона за водителем по количеству 4 штуки расположены в два ряда по два в каждом навстречу друг другу, сиденья средней части салона справа от водителя по количеству 2 штуки расположены в два поперечных ряда по одному в каждом навстречу друг другу, проходы, входы/ выходы из автобуса с дверями, оборудованы вертикальными и горизонтальными поручнями, которые располагаются в зонах досягаемости стоящих пассажиров, сиденья в верхней части спинки оборудованы поручнями, второй вход/выход с дверью, расположенный в средней части салона, оснащен откидывающейся аппарелью для инвалидных и детских колясок

Недостатками автобуса являются: наличие ступени при входе через служебные двери, часть сидений размещены навстречу друг другу, что снижает количество посадочных мест до 16 при длине автобуса 7,3 м, большой снаряженной массе 5,8 т и расходе топлива 24 л/100 км. То есть автобус имеет низкие эксплуатационные возможности.

Технической задачей заявляемой полезной модели является повышение эксплуатационных возможностей автобуса при сохранении малых габаритов.

Технический результат в предлагаемой полезной модели достигается тем, что городской автобус, имеющий две служебные двери, первую в переднем свесе рядом с водителем, вторую, расположенную в средней части салона, оснащенную откидывающейся аппарелью для инвалидных и детских колясок, накопительной площадкой, расположенной напротив двери в средней части салона, включающий отделенное перегородкой, рабочее место водителя, по крайней мере, общей вместимостью 45 пассажиров, 16 посадочных мест - сидений, из которых, по крайней мере, 9 сидений расположены в задней части салона, сиденья средней части салона за водителем по количеству, по крайней мере 4 штуки, сиденья средней части салона справа от водителя по количеству 2 штуки с размещением навстречу друг другу, в средней части салона, проходы, выходы из автобуса оборудованы вертикальными и горизонтальными поручнями, которые располагаются в зонах досягаемости стоящих пассажиров, сиденья в верхней части спинки оборудованы поручнями, согласно полезной модели, в автобусе служебные двери выполнены без ступеней при выходе, посадочные места - сиденья пассажиров по количеству 18 мест из них 9 сидений расположены в два поперечных ряда в задней части автобуса, сиденья средней части салона за водителем по количеству 6 штук расположены в три поперечных ряда по два в каждом все в одну сторону по направлению движения, сиденья средней части салона справа от водителя по количеству 3 штуки, расположены вдоль салона в ряд, первое и третье сиденье в сторону по направлению движения, второе сиденье в сторону противоположную направлению движения, при этом длина автобуса 6521 мм, ширина автобуса 2410 мм, снаряженная масса 3,3 т.

За счет того, что в автобусе служебные двери выполнены без ступеней при выходе, посадочные места - сиденья пассажиров по количеству 18 мест из них 9 сидений расположены в два поперечных ряда в задней части автобуса, сиденья средней части салона за водителем по количеству 6 штук расположены в три поперечных ряда по два в каждом все в одну сторону по направлению движения, сиденья средней части салона справа от водителя по количеству 3 штуки, расположены вдоль салона в ряд, первое и третье сиденье в сторону по направлению движения, второе сиденье в сторону противоположную направлению движения, при этом длина автобуса 6521 мм, ширина автобуса 2410 мм, снаряженная масса 3,3 т повышаются эксплуатационные возможности автобуса при сохранении малых габаритов.

Заявляемый городской автобус обладает новизной, отличаясь от прототипа перечисленными выше признаками, и обеспечивает достижение усматриваемого заявителем результата - повышение эксплуатационных возможностей автобуса при сохранении малых габаритов.

Заявляемый городской автобус может найти широкое применение в области пассажирских транспортных перевозок, на тех маршрутах, где существует потребность в малогабаритных автобусах небольшой вместимости, поэтому соответствует критерию «промышленная применимость».

Сущность предлагаемого городского автобуса поясняется чертежами, где представлены:

на фиг.1 - вид городского автобуса в разрезе сверху;

на фиг.2 - вид городского автобуса в поперечном сечении А-А;

на фиг.3 - вид городского автобуса в разрезе слева вид Б;

на фиг.4 - вид городского автобуса в разрезе справа вид В;

В примере исполнения городской автобус выполнен в соответствии с правилами ЕЭК ООН 107, содержит пассажирский салон 1 с посадочными местами - сиденьями 2, включающий рабочее место 3 водителя, отделенное от пассажирского салона 1 перегородкой 4, две служебные двери, первую 5 в переднем свесе рядом с водителем, вторую 6 в средней части салона 1, оснащен откидывающейся аппарелью 7 для инвалидных и детских колясок, накопительной площадкой 8, расположенной напротив двери 6 в средней части салона, пассажирский салон 1 разделен на пол 9 с приподнятой частью и пол 10 на уровне служебных дверей 5, 6, проходы и выходы из автобуса оборудованы поручнями 11, которые располагаются в зонах досягаемости стоящих пассажиров, посадочные места - сиденья 2 в верхней части спинки оборудованы поручнями 12. Посадочные места - сиденья 2 пассажиров по количеству 18 мест размещены по бокам и сзади салона 1 на полу 9 приподнятой части, 9 сидений 2 расположены в два поперечных ряда в задней части автобуса, сиденья 2 средней части салона за водителем по количеству 6 штук расположены в три поперечных ряда по два в каждом все в одну сторону по направлению движения, сиденья 2 средней части салона 1 справа от водителя по количеству 3 штуки, расположены вдоль салона 1 в ряд, первое и третье сиденье 2 в сторону по направлению движения, второе сиденье 2 в сторону противоположную направлению движения. Длина автобуса 6521 мм, ширина автобуса 2410 мм, снаряженная масса 3,3 т.

В заявляемом городском автобусе повышаются эксплуатационные возможности автобуса при сохранении малых габаритов, за счет того, что в автобусе служебные двери выполнены без ступеней при выходе, посадочные места - сиденья пассажиров по количеству 18 мест из них 9 сидений расположены в два поперечных ряда в задней части автобуса, сиденья средней части салона за водителем по количеству 6 штук расположены в три поперечных ряда по два в каждом все в одну сторону по направлению движения, сиденья средней части салона справа от водителя по количеству 3 штуки, расположены вдоль салона в ряд, первое и третье сиденье в сторону по направлению движения, второе сиденье в сторону противоположную направлению движения, при этом длина автобуса 6521 мм, ширина автобуса 2410 мм, снаряженная масса 3,3 т.

Городской автобус, имеющий две служебные двери, первую в переднем свесе рядом с водителем, вторую расположенную в средней части салона, оснащенную откидывающейся аппарелью для инвалидных и детских колясок накопительной площадкой, расположенной напротив двери в средней части салона, включающий отделенное перегородкой рабочее место водителя, по крайней мере, общей вместимостью 45 пассажиров, 16 посадочных мест сидений, из которых, по крайней мере, 9 сидений расположены в задней части салона, сиденья средней части салона за водителем по количеству, по крайней мере, 4 штуки, сиденья средней части салона справа от водителя по количеству 2 штуки с размещением навстречу друг другу, в средней части салона, проходы, выходы из автобуса оборудованы вертикальными и горизонтальными поручнями, которые располагаются в зонах досягаемости стоящих пассажиров, сиденья в верхней части спинки оборудованы поручнями, отличающийся тем, что в автобусе служебные двери выполнены без ступеней при выходе, посадочные места - сиденья пассажиров по количеству 18 мест из них 9 сидений расположены в два поперечных ряда в задней части автобуса, сиденья средней части салона за водителем по количеству 6 штук расположены в три поперечных ряда по два в каждом все в одну сторону по направлению движения, сиденья средней части салона справа от водителя по количеству 3 штуки расположены вдоль салона в ряд, первое и третье сиденье в сторону по направлению движения, второе сиденье в сторону противоположную направлению движения, при этом длина автобуса 6521 мм, ширина автобуса 2410 мм, снаряженная масса 3,3 т.



 

Наверх