Бойница, устанавливаемая в бронестекло

 

Техническое решение относится к области производства бронированных автомобилей, и может быть использовано при ведении оборонительного огня стрелковым оружием из внутреннего пространства кузова специального автомобиля, как во время движения, так и на стоянки при попытке захвата автомобиля и находящихся в нем ценных грузов или денежной выручки. Бойница содержит сварной составной корпус, ось с приваренной крышкой, пружину, удерживающую крышку в закрытом положении, ручку, закрепленную на оси посредством штифта, защитное кольцо приклеиваемое к внутренней стороне бронестекла и исключающее разлет осколков от края стекла. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Техническое решение относится к области производства автомобилей, в частности, бронированных автомобилей, и может быть использовано при ведении оборонительного огня стрелковым оружием из внутреннего пространства кузова специального автомобиля, как во время движения, так и на стоянки при попытке захвата автомобиля и находящихся в нем ценных грузов или денежной выручки.

Количество бойниц на автомобиле может быть различным, в зависимости от компоновки специальных транспортных средств.

Бойница разработана для установки на специальные автомобили в соответствии с требованиями OCT. 37.001.519-96 «Транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов».

Известна (RU, свидетельство на полезную модель 11324) конструкция бойницы бронированного автомобиля. Конструкция бойницы включает рамку, закрепленную на кузове в месте расположения отверстия для установки ствола орудия. Бойница снабжена установленной на рамке с внутренней стороны кузова подвижной бронированной пластиной с фиксатором ее закрытого положения и автоматическим приводом в открытое положение, а рамка выполнена с направляющими для перемещения по ним бронированной пластины и прорезью под фиксатор.

Известна также бойница (SU, авторское свидетельство 1233609) специального транспортного средства. Бойница специального транспортного средства содержит заслонку с рукояткой, причем с целью сокращения времени на открывание и закрывание бойницы, на панели транспортного средства выполнено гнездо со скосом, при этом заслонка снабжена кронштейном и подпружиненной Г-образной защелкой с упором и скосом, защелка установлена на оси кронштейна с возможностью поворота и взаимодействия своим упором со скосом гнезда панели, а рукоятка выполнена со скосом и установлена на оси кронштейна с возможностью поворота и взаимодействия своим скосом со скосом Г-образной защелки.

Недостатками известных конструкций бойницы следует признать их сложность и ненадежность защиты внутреннего объема специального (бронированного) автомобиля.

Известна (RU, патент 38921) конструкция бойницы, содержащей сварной корпус, выполненный из направляющих и накладок между которыми расположена заслонка с выемкой, взаимодействующей с фиксатором.

Недостатком известного технического решения следует признать значительные габариты бойницы из-за выступающего штока, причем открытое положение пружины делает бойницу уязвимой при обстреле, тем более что конструкция расположения фиксатора требует исполнения левой и правой бойницы для установки на противоположные стороны.

Известна (RU, патент 82310) конструкция бойницы, содержащая сварной составной корпус, ось с приваренной крышкой, пружину, удерживающую крышку в закрытом положении, ручку, закрепленную на оси при помощи штифта, защитное кольцо приклеиваемое к внутренней стороне бронестекла и исключающее разлет осколков от края стекла.

Известная конструкция не пригодна для монтажа бойницы в отверстии бронестекла и снижает обзорность.

Техническая задача, решаемая посредством разработанного устройства, состоит в разработке бойницы, которая позволяет вести прицельный оборонительный огонь при хорошей обзорности.

Технический результат, получаемый при реализации разработанного устройства, состоит в упрощении изготовления, а также монтажа бойницы при одновременном повышении удобства ее эксплуатации.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать бойницу разработанной конструкции. Бойница, устанавливаемая в сквозное отверстие бронестекла, содержит сварной составной корпус, ось с приваренной крышкой, пружину, удерживающую крышку в закрытом положении, ручку, закрепленную на оси при помощи штифта, защитное кольцо приклеиваемое к внутренней стороне бронестекла и исключающее разлет осколков от края стекла. Корпус бойницы сварен из плоских внешнего и внутреннего фланцев, изготавливаемых из броневой стали, кольца, внутренней и внешней втулок, при этом кольцо корпуса бойницы дополнительно содержит бурт для упора фланцев, причем торец внутренней втулки имеет конфигурацию, позволяющую фиксировать крышку бойницы в открытом положении за счет удержания штифта, вставленного в сквозное отверстие оси в выточке под действием усилия пружины.

В большинстве вариантов реализации сварной корпус бойницы выполнен с возможностью размещения в сквозном отверстии бронестекла со стороны возможного нападения.

Предпочтительно фланец корпуса бойницы выполнен с возможностью размещения на внешней поверхности бронестекла. Он может располагается в специально предусмотренном углублении, выполненном в бронестекле соосно отверстию под бойницу.

В некоторых вариантах реализации торец внутренней втулки имеет косой срез и незначительный прямой участок с канавкой, позволяющей фиксировать крышку в открытом положении за счет упора в него штифта, вставленного в ось.

Разработанная конструкция позволяет размещать бойницу в ветровом стекле.

В некоторых вариантах реализации корпус выполнен с возможностью закрепления в бронестекле посредством герметика, помещаемого в зазор между внутренним фланцем, кольцом и бронестеклом.

На фиг.1 изображена бойница в сборе, состоящая из составного сварного корпуса 1, который содержит внешний 2 и внутренний 3 фланцы, кольцо 4, внешнюю 5 и внутреннюю 6 втулки. Также в состав бойницы входят ось 7 заслонки, крышка 8 заслонки, защитное кольцо 9, ручка 10 и пружина 11.

Внешний 2 и внутренний 3 фланцы корпуса бойницы, выполненные из броневой стали, предпочтительно, сварены между собой через электрозаклепки (отверстия под электрозаклепки выполняют во внутреннем фланце). К внутреннему фланцу 3 по внутреннему диаметру, предпочтительно, приваривают кольцо 4 с буртом для упора фланца. Внешнюю 5 и внутреннюю 6 втулки посредством электрозаклепок сваривают между собой, а затем полученную сборку приваривают к кольцу 4 также через электрозаклепки.

Для установки бойницы в бронестекле транспортного средства выполняют сквозное отверстие. Собранную бойницу устанавливают в отверстие бронестекла со стороны возможного нападения и закрепляют в нем посредством клеящего вещества, в качестве которого может быть применен герметик. В отличие от существующих конструкций корпус бойницы выполняют сварным из простейших деталей, а не цельной деталью сложной в изготовлении и требующей последующей специальной термической обработки для придания материалу детали броневых свойств.

Полученный сварной корпус бойницы располагают в сквозном отверстии бронестекла 1 со стороны возможного нападения. Фланец корпуса предотвращает выпадение бойницы при попадании в нее из стрелкового оружия. В зависимости от толщины бронестекла и его формы (плоское или моллированное) фланец корпуса бойницы может располагаться как на внешней поверхности бронестекла, так и быть утопленным в нем в заранее предусмотренном углублении, выполненном в бронестекле соосно отверстию. Таким образом, корпус бойницы может находиться на одном уровне с наружной поверхностью стекла, что удобно, например, при размещении бойницы в ветровом стекле транспортного средства для нормальной работы стеклоочистителей.

Корпус бойницы крепят к бронестеклу посредством слоя клеящего вещества, в частности герметика, которым заполняют зазор между внутренним фланцем 3, кольцом 4 и бронестеклом 1. При этом слой герметика, расположенный между внутренним фланцем и бронестеклом, при ударном воздействии на бойницу работает на сжатие, что благоприятно сказывается на его целостности и обеспечивает распределение ударной нагрузки по периметру фланца, предотвращая сколы края отверстия в бронестекле.

Сваренные между собой ось 7 и крышка 8 заслонки со вставленным в отверстие оси штифтом устанавливают во внутреннюю втулку 6, имеющую расточку с пазом, которые обеспечивают перемещение оси заслонки. При этом крышка заслонки 8 должна прилегать к внешней поверхности внутреннего фланца 3.

Со стороны салона в цилиндрическое отверстие внутренней втулки 6 устанавливают пружину 11, предназначенную для удержания заслонки бойницы в закрытом положении. На внешнем конце оси 7 заслонки посредством штифта закрепляют ручку 10, предназначенную для обеспечения сжатия пружины, удержания заслонки в закрытом положении и поворота заслонки бойницы.

Для дополнительной защиты от сколов и предотвращения возможных ранений осколками бронестекла край отверстия с внутренней стороны бронестекла по периметру закрывают защитным кольцом 9, приклеиваемым к внутренней стороне бронестекла.

Применение составного корпуса бойницы, сваренного из нескольких простых в изготовлении деталей, помимо упрощения изготовления бойницы в целом и отсутствия необходимости специальной термической обработки для придания материалу детали броневых свойств также обладает ниже описанным преимуществом.

В разработанной конструкции пространство для ведения стрельбы примерно в 2 раза больше при тех же габаритах бойницы (ограничено только внутренними поверхностями кольца 4 и крышки заслонки 8 в открытом положении), что позволяет вести прицельный оборонительный огонь с большей маневренностью оружия и применять различные виды стрелкового оружия.

Применение разработанной конструкции обеспечивает упрощение технологии изготовления и монтажа при одновременном увеличении пространства ведения стрельбы.

1. Бойница, устанавливаемая в сквозное отверстие бронестекла и содержащая сварной составной корпус, ось с приваренной крышкой, пружину, удерживающую крышку в закрытом положении, ручку, закрепленную на оси посредством штифта, защитное кольцо, приклеиваемое к внутренней стороне бронестекла и исключающее разлет осколков от края стекла, отличающаяся тем, что корпус бойницы сварен из плоских внешнего и внутреннего фланцев, изготавливаемых из броневой стали, кольца, внутренней и внешней втулок, при этом кольцо корпуса бойницы дополнительно содержит бурт для упора фланцев, причем торец внутренней втулки имеет конфигурацию, позволяющую фиксировать крышку бойницы в открытом положении за счет удержания штифта, вставленного в сквозное отверстие оси в выточке под действием усилия пружины.

2. Бойница по п.1, отличающаяся тем, что сварной корпус бойницы выполнен с возможностью размещения в сквозном отверстии бронестекла со стороны возможного нападения.

3. Бойница по п.1, отличающаяся тем, что фланец корпуса бойницы выполнен с возможностью размещения на внешней поверхности бронестекла.

4. Бойница по п.1, отличающаяся тем, что фланец корпуса бойницы расположен в углублении, выполненном в бронестекле соосно с отверстием под бойницу.

5. Бойница по п.1, отличающаяся тем, что торец внутренней втулки имеет косой срез и незначительный прямой участок с канавкой, позволяющей фиксировать крышку в открытом положении за счет упора в него штифта, вставленного в ось.

6. Бойница по п.5, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью размещения в ветровом стекле.

7. Бойница по п.1, отличающаяся тем, что корпус выполнен с возможностью закрепления в бронестекле посредством герметика, помещаемого в зазор между внутренним фланцем, кольцом и бронестеклом.



 

Похожие патенты:

Замковое соединение для монтажа и крепления трехслойных кровельных сэндвич-панелей относится к области строительства, а именно к элементам строительных конструкций, предназначенным для возведения кровли
Наверх