Шуруп путевой для закрепления рельса на твердом основании

 

Изобретение относится к шурупу путевому для закрепления рельса на твердом основании, прежде всего на бетонной шпале, который позволяет монтаж простым способом и, прежде всего, пригоден для автоматического монтажа, при этом опасность повреждения расположенных в соответствующем основании дюбелей при вворачивании шурупа сведен до минимума, при этом шуруп (1) путевой имеет стержень (2), на образующей поверхности которого по меньшей мере участками образована выполненная в виде круглой резьбы наружная резьба (5), и головку (3) шурупа, которая примыкает к стержню (2) и имеет на ее контуре рабочие поверхности (10a-10f) для установки инструмента. Это достигнуто за счет того, что головка (3) стержня на ее контуре имеет по меньшей мере шесть расположенных равномерно распределенными относительно его продольной оси рабочих поверхностей (10a-10f). (Фиг.1)

Изобретение относится к шурупу путевому для закрепления рельса на твердом основании, прежде всего на бетонной шпале. При этом шуруп путевой имеет стержень и головку шурупа. На образующей поверхности стержня по меньшей мере участками выполнена наружная резьба, которая предназначена для вворачивания в установленный в твердое основание дюбель. Для обеспечения вворачивания на головке шурупа выполнены рабочие поверхности для установки вворачивающего инструмента.

Типичный пример шурупа путевого вышеназванного типа представлен в ЕР 0785308 В1. Известный шуруп путевой предназначен для вворачивания в тонкостенный пластиковый дюбель. Для предотвращения того, что он при этом разрезал стенки дюбеля, сформированная на стержне шурупа наружная резьба выполнена в виде круглой резьбы, которая по меньшей мере в зоне вершины витка резьбы выполнена закругленной. Дополнительно могут быть скруглены также и переходы к соответствующей соседней боковой поверхности витка резьбы.

Традиционно головка шурупа путевого имеет четырехгранную форму. Преимуществом является то, что имеются широкие рабочие поверхности для установки вворачивающего инструмента, посредством которых могут передаваться соответственно большие зажимные усилия. Недостатком является то, что необходимо очень точно позиционировать вворачивающий инструмент на головке шурупа для того, чтобы получить надежный захват шурупа. Прежде всего, это оказывается проблематичным тогда, когда монтаж шурупа путевого должен производиться с помощью автоматически работающих монтажных машин.

Хотя известно, что монтаж посредством использования снабженных классическими шестигранными головками шурупов путевых может быть существенно упрощен. Но выполненные подобным способом шурупы путевые на практике распространения не получили.

На основании вышеописанного уровня техники задача изобретения состояла в том, чтобы создать шуруп путевой, который позволяет монтаж простым способом и, прежде всего, пригоден для автоматического монтажа, при этом опасность повреждения расположенных в соответствующем основании дюбелей при вворачивании шурупа сведена до минимума.

Согласно изобретению данная задача решена посредством шурупа путевого с указанными в п.1 формулы изобретения изобретении признаками. Предпочтительные варианты выполнения изобретения указаны в зависимых от п.1 пунктах и далее, как и общие идеи изобретения, поясняются более подробно.

Предлагаемый шуруп путевой для закрепления рельса на твердом основании, прежде всего на бетонной шпале, в соответствии с поясненном вначале уровнем техники имеет участок стержня, на котором по меньшей мере на части длины образована выполненной круглой наружная резьба, при этом наружная резьба предназначена для вворачивания в твердое основание. Характеризующая в соответствии со смыслом изобретения наружную резьбу как "круглую резьбу" скругленная форма вершины витка резьбы обеспечивает, что наружная резьба при вворачивании в дюбель не повреждает стенки дюбеля. Скругленная форма вершины витка резьбы может быть дополнена опциональным округлением переходных зон между соседними боковыми поверхностями витка резьбы.

Прежде всего, таким известным способом предотвращается, что наружная резьба при монтаже врезается в стенку дюбеля, так что шуруп при вворачивании без проблем следует, при необходимости, уже сформированному в дюбеле витку резьбы.

Согласно изобретению снабженный наружной круглой резьбой подобного типа шуруп путевой имеет по меньшей мере шесть выполненных с равномерным расположением по контуру головки шурупа опорных поверхностей для соответствующего вворачивающего инструмента. Увеличенное количество опорных поверхностей дает существенно возросшее количество рабочих положений, в которых соответствующий вворачивающий инструмент может быть установлен на головку шурупа. Это позволяет монтировать шуруп путевой с существенно меньшими затратами. Последнее действительно, прежде всего, тогда, когда монтаж выполняется с помощью автоматических вворачивающих машин. Так, для вворачивания предложенного, предпочтительно снабженного шестигранной головкой путевого шурупа можно использовать стандартные, снабженные соответствующими многогранными головками вворачивающие устройства, такие как они в большом количестве и многообразии конструктивных форм известны из уровня техники.

Особо надежная передача зажимных усилий на соответствующую крепежную деталь предназначенной для закрепления рельса крепежной системы получается, если головка шурупа на своей обращенной к стержню стороне имеет обегающую ее контур, радиально выступающую закраину, на обращенной к стержню шурупа нижней стороне которой образована опорная поверхность.

Тем самым, изобретение предлагает шуруп путевой, который допускает особо простой и высокоэффективный способ монтажа и, прежде всего, пригоден для автоматического монтажа. Одновременно посредством того, что он снабжен круглой резьбой, опасность повреждения расположенных в соответствующем основании дюбелей при вворачивании шурупа снижена до минимума.

Далее изобретение подробнее разъясняется на примерах конструктивного выполнения. Схематически соответственно показано на:

Фиг.1 вид в перспективе шурупа путевого,

Фиг.2 вид сверху шурупа путевого,

Фиг.3 увеличенный вид выреза наружной резьбы шурупа путевого.

Кованый из стальной круглой заготовки единой деталью шуруп 1 путевой имеет стержень 2, а также примыкающую к одному концу стержня 2 головку 3 шурупа.

На концевом участке 4 стержня 2, который противолежит головке 3 шурупа, сформирована наружная резьба 5, которая выполнена в виде круглой резьбы. В соответствии с этим вершина 6 и переходы 7, 8 к соответственно соседним боковым профилям витка 9 резьбы наружной резьбы 5 скруглены таким образом, чтоб отсутствуют острые кромки, которые при вворачивании, прежде всего, в состоящий из пластика, не показанный здесь дюбель могли бы врезаться в его стенки. Вместо этого скругленная наружная резьба без проблем следует обычно сформированной в подобном пластиковом дюбеле резьбе так, что обеспечивается быстрый, беспроблемный монтаж.

Головка 3 шурупа имеет форму стандартной шестигранной головки шурупа с шестью распределенными через равномерные угловые расстояния относительно продольной оси L шурупа 1 путевого опорными поверхностями 10a-10f. Само собой разумеется, что могут присутствовать более чем шесть опорных поверхностей для того, чтобы при монтаже упростить установку в определенном направлении не показанного здесь вворачивающего инструмента относительно соответствующего положения опорных поверхностей головки 3 шурупа. При этом является предпочтительным делимое на два количество опорных поверхностей, так как таким образом можно особенно просто установить на головку 3 шурупа классические гаечные ключи. Тем не менее, при использовании вворачивающих насадок, таких как они, например, обычно используются при автоматическом монтаже, также может быть целесообразным предусмотреть нечетное количество опорных поверхностей для того, чтобы обеспечить однозначное соотнесение соответствующего инструмента к соответствующим образом выполненной головке 3 шурупа.

На обращенной к стержню 2 нижней кромке головки 3 шурупа сформирована обегающая (проходящая по контуру), выступающая наружу закраина 11, которая на профессиональном языке также называется "буртик болта". На обращенной к стержню 2 нижней стороне закраины 11 выполнена плоская опорная поверхность 12. Этой увеличенной опорной поверхностью 12 головка 3 шурупа в монтажном положении примыкает к соответствующему подлежащему прижатию конструктивному элементу, посредством которого не показанный здесь рельс скрепляется с также не показанным здесь основанием.

Ссылочные обозначения

1 Шуруп путевой

2 Стержень шурупа 1 путевого

3 Головка шурупа 1 путевого

4 Концевой участок стержня 2

5 Выполненная в виде круглой резьбы наружная резьба

6 Вершина витка резьбы 9

7, 8 Переходы к соответственно соседним боковым профилям резьбы 9

9 Виток резьбы

10a-10f Опорные поверхности головки 3 шурупа

11 Обегающая, выступающая наружу закраина головки 3 цилиндра

12 Опорная поверхность закраины 11

1. Шуруп путевой для закрепления рельса на твердом основании, прежде всего на бетонной шпале, при этом шуруп (1) путевой имеет стержень (2), на образующей поверхности которого по меньшей мере участками образована выполненная в виде круглой резьбы наружная резьба (5), и головку (3) шурупа, которая примыкает к стержню (2) и имеет на ее контуре рабочие поверхности (10a-10f) для установки инструмента, отличающийся тем, что головка (3) шурупа на ее контуре имеет по меньшей мере шесть расположенных равномерно распределенными относительно его продольной оси рабочих поверхностей (10a-10f).

2. Шуруп путевой по п.1, отличающийся тем, что головка (3) шурупа на ее обращенной к стержню (2) кромке имеет обегающую ее контур, радиально выступающую закраину (11), на обращенной к стержню шурупа нижней стороне которой образована опорная поверхность (12).



 

Наверх