Устройство крепления чехла рычага переключения передач

 

Устройство крепления чехла 6 рычага переключения передач к облицовке туннеля пола 3 посредством рамки 1 чехла, выполненной прямоугольной формы с радиусным округлением угловых переходов Г-образной формы поперечного сечения. При вертикальном монтаже расположенные по периметру рамки фиксаторы 2 защелкиваются в крепежные пазы 4 облицовки туннеля пола 3, в которой выполнены вертикальные ребра 5, ограничивающие перемещение рамки 1 и обеспечивающие равномерный зазор между чехлом и облицовкой туннеля пола по всему периметру рамки 1. При этом рамка 1 предварительно устанавливается на чехол 6 рычага переключения передач и фиксируется с ним при помощи крепежных элементов 7, обеспечивая четкое прилегание чехла к рамке. 1 н.п.ф., 2 фиг

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к элементам интерьера салона автомобиля.

Известно конструкторское решение («Каталог деталей и сборочных единиц. LADA 117, 118, 119.», Тольятти, 2006, стр.146 - прототип), содержащее облицовку туннеля пола легкового автомобиля с чехлом рычага переключения передач, соединенные между собой посредством рамки чехла.

Задача полезной модели направлена на четкое позиционирование и повышение жесткости крепления чехла рычага переключения передач на облицовке туннеля пола, обеспечивая одновременно равномерность сопряжения с облицовкой туннеля пола, что позволяет улучшить внешний вид и потребительские свойства автомобиля в целом, снизить уровень нефункциональных шумов и вероятность выпадания чехла рычага переключения передач из зацепления с облицовкой туннеля пола во время эксплуатации автомобиля.

Для решения поставленной задачи предлагается конструкторское решение устройства крепления чехла рычага переключения передач к облицовке туннеля пола посредством рамки чехла, выполненной прямоугольной формы с радиусным округлением угловых переходов Г-образной формы поперечного сечения. При вертикальном монтаже расположенные по периметру рамки фиксаторы входят в зацепление с облицовкой туннеля пола, в которой выполнены вертикальные ребра, ограничивающие перемещение рамки и обеспечивающие равномерный зазор между чехлом и облицовкой туннеля пола по всему периметру рамки. При этом рамка предварительно устанавливается на чехол рычага переключения передач и фиксируется с ним при помощи крепежных элементов, обеспечивая четкое прилегание чехла к рамке.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - взрыв-схема конструкции крепления;

Фиг.2 - продольное сечение конструкции на фиг.1.

Рамка 1 чехла рычага переключения передач выполнена прямоугольной формы с радиусным округлением угловых переходов Г-образной формы поперечного сечения. По периметру рамки 1 расположены фиксаторы 2, обеспечивающие четкое позиционирование при установке ее на облицовку туннеля пола 3. При вертикальном монтаже фиксаторы 2 рамки 1 защелкиваются в крепежные пазы 4 облицовки туннеля пола 3, на которой выполнены вертикальные ребра 5, ограничивающие перемещение рамки 1 и обеспечивающие равномерный зазор в соединении чехол-облицовка по всему периметру рамки 1.

Перед установкой на облицовку туннеля пола 3 на рамку 1 устанавливается чехол 6 рычага переключения передач и закрепляется при помощи специальных крепежных элементов 7, которые обеспечивают четкое прилегание чехла 6 к рамке 1 и исключают его сдвиг в любом направлении.

Позиционирование и равномерное распределение крепления рамки 1 чехла рычага переключения передач обеспечивает четкое и надежное закрепление ее с облицовкой туннеля пола 3 автомобиля, что позволяет улучшить внешний вид и потребительские свойства автомобиля в целом, снизить уровень нефункциональных шумов и вероятность выпадания чехла рычага переключения передач из зацепления с облицовкой туннеля пола во время эксплуатации автомобиля.

Устройство крепления чехла рычага переключения передач, состоящее из облицовки туннеля пола и чехла рычага переключения передач, отличающееся тем, что крепление осуществляется посредством рамки чехла рычага переключения передач, выполненной прямоугольной формы с радиусным округлением угловых переходов Г-образной формы поперечного сечения, по периметру которой расположены фиксаторы, входящие в зацепление при вертикальном монтаже с облицовкой туннеля пола, в которой выполнены вертикальные ребра, ограничивающие перемещение рамки и обеспечивающие равномерный зазор по всему периметру рамки, причем рамка предварительно устанавливается на чехол рычага переключения передач и фиксируется с ним при помощи крепежных элементов, обеспечивая четкое прилегание чехла к рамке.



 

Наверх