Крыло переднее для легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к конструктивным элементам кузовов, в частности к передним крыльям легковых автомобилей. Крыло выполнено в виде удлиненного элемента L-образной формы с дугообразным вырезом для переднего колеса и содержащее усилительный элемент, расположенный вдоль задней кромки тыльной поверхности и выполненный объемно-пространственной формы со ступенчатыми и криволинейными участками, согласующимися между собой. Усилительный элемент соединен с крылом посредством точечной сварки и зафланцован по линии соединения. Технический результат направлен на повышение жесткости крыла вдоль задней кромке в зоне дверного проема.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к конструктивным элементам кузовов, в частности к передним крыльям легковых автомобилей.

Из уровня техники известны передние крылья легковых автомобилей (см. аналоги - патент РФ 67054, B62D 25/08, патент РФ 2353539, кл. B62D 25/16). Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится крыло переднее для транспортного средства (см. ближайший аналог - патент РФ N74885, кл. B62D 25/16), выполненное в виде удлиненного элемента L-образной формы с дугообразным вырезом для переднего колеса и содержащее усилительный элемент, расположенный вдоль задней кромки тыльной поверхности и который соединен с крылом посредством разъемного болтового соединения. Недостаток данной конструкции заключается в недостаточной жесткости крыла, так как при эксплуатации происходит развинчивание болтового соединения и, как следствие вибрации крыла при эксплуатации по неровным дорогам.

Задача данной полезной модели направлена на повышение жесткости крыла вдоль задней кромке в зоне дверного проема.

Для решения поставленной задачи предлагается следующая конструкция крыла, выполненная в виде удлиненного элемента L-образной формы с дугообразным вырезом для переднего колеса и содержащее усилительный элемент, расположенный вдоль задней кромки тыльной поверхности и выполненный объемно-пространственной формы со ступенчатыми и криволинейными участками, согласующимися между собой. Усилительный элемент соединен с крылом посредством точечной сварки и зафланцован по линии соединения.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах:

Фиг.1 - крыло с тыльной стороны;

Фиг.2 - сечение А-А;

Фиг.3 - вид Б.

Крыло переднее (1) (фиг.1) для легкового автомобиля представляет собой цельноштампованную из листового материала деталь сложной формы в виде удлиненного элемента L-образной формы с дугообразным вырезом (2) для переднего колеса.

Вдоль задней кромке тыльной поверхности крыла расположен усилительный элемент (3), выполненный объемно-пространственной формы со сложными ступенчатыми и криволинейными участками, согласующимися между собой и переходящих из одного в другой, что по сравнению с прототипом, увеличивает жесткость усилительного элемента (3) по всей его высоте, при этом он приварен посредством точечной сварки к задней кромке крыла и затем зафланцован по линии соединения (фиг.2). Данное соединение усилительного элемента (3) с крылом (1) увеличивает жесткость в зоне дверного проема, которая подвергается постоянной нагрузке.

Для дополнительной жесткости в верхней части усилительного элемента (3) и для крепления крыла (1) к кузову, к усилительному элементу (3) приварен кронштейн (4) в виде пластины с Г-образным контуром (фиг.3), а внизу задней кромке крыла (1) выполнен фланец (5) также для крепления крыла с кузовом, посредством болтового соединения. В средней части усилительного элемента (3) выполнены отверстия (6), предназначенные также для крепления крыла с кузовом по средней части. Таким образом, крыло по всей высоте равномерно крепится к кузову и за счет предложенного крепления усилительного элемента (3), так как он проходит по самой длинной поверхности крыла, повышает жесткость крыла в зоне дверного проема.

1. Крыло переднее для легкового автомобиля, выполненное в виде удлиненного элемента L-образной формы с дугообразным вырезом для переднего колеса и содержащее усилительный элемент, расположенный вдоль задней кромки тыльной поверхности, отличающееся тем, что усилительный элемент выполнен объемно-пространственной формы со ступенчатыми и криволинейными участками, согласующимися между собой, и соединен с крылом посредством точечной сварки и зафланцован по линии соединения.

2. Крыло переднее для легкового автомобиля по п.1, отличающееся тем, что к верхней части усилителя приварен кронштейн, имеющий Г-образный контур.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области медицины, в частности к устройствам для стимулирования эрогенных зон человека, а также как средство массажа полового органа
Наверх