Устройство для защиты картера двигателя транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к элементам защиты картера двигателя автомобилей малой грузоподъемности. Защита картера двигателя служит для защиты двигателя от удара в случае наезда на препятствие, для предотвращения попадания грязи и пыли в моторный отсек, а также для уменьшения показателей внешнего шума.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в том, что при механических воздействиях не потребуется замена всего устройства, а также можно будет отказаться от использования дополнительных шумопоглощающих материалов.

Указанный результат достигается за счет того, что устройство для защиты картера двигателя транспортного средства, представляет из себя панель, снабженную боковыми крыльями, расположенными под углом к плоскости панели, сливным и крепепежными отверстиями, конструктивными ребрами жесткости, выполнено из полимерного материала причем, устройство выполнено из двух элементов, сопрягаемых при установке, один из которых, представляет собой пластину П-образной формы с боковыми крыльями, расположенными под углом к плоскости панели, с крепежными отверстиями, а второй элемент имеет пирамидообразную форму с усеченным конусом, на котором выполнены конструктивные ребра жесткости, сливное и крепежные отверстия при этом, в качестве полимерного материала использован модифицированный полиолефин.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к элементам защиты картера двигателя автомобилей малой грузоподъемности. Защита картера двигателя служит для защиты двигателя от удара в случае наезда на препятствие, для предотвращения попадания грязи и пыли в моторный отсек, а также для уменьшения показателей внешнего шума.

Известно устройство для защиты картера двигателя транспортного средства, являющееся наиболее близким к заявляемому устройству, представляющее из себя панель, снабженную боковыми крыльями, расположенными под углом к плоскости панели, сливным и крепепежными отверстиями, конструктивными ребрами жесткости, выполненное из полимерного материала на основе полиэфирной смолы (ГОСТ 27952), армированной стекловолокном (ГОСТ 17139 - 2000) толщиной от 5 до 15 мм [1].

Недостатками этой конструкции является то, что при механических воздействиях в панели могут образовываться трещины или быть полностью разрушенной, для чего потребуется замена всего устройства, кроме того материал из которого изготовлено устройство не способствует уменьшению шума от двигателя, а наоборот само является источником возникновения вторичного шума.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранение вышеперечисленных недостатков.

Указанный результат достигается за счет того, что устройство для защиты картера двигателя транспортного средства, представляет из себя панель, снабженную боковыми крыльями, расположенными под углом к плоскости панели, сливным и крепежными отверстиями, конструктивными ребрами жесткости, выполнено из полимерного материала причем, устройство выполнено из двух элементов, сопрягаемых при установке, один из которых, представляет собой пластину П-образной формы с боковыми крыльями, расположенными под углом к плоскости панели, с крепежными отверстиями, а второй элемент имеет пирамидообразную форму с усеченным конусом, на котором выполнены конструктивные ребра жесткости, сливное и крепежные отверстия, при этом, в качестве полимерного материала использован модифицированный полиолефин, толщиной не менее 5 мм.

Заявляемое техническое решение изготавливается методом литья под давлением, проходит термовакуумформование и реакционную заливку.

Защита картера изготовлена из модифицированного полиолефина. Данный материал обладает необходимыми и достаточными прочностными свойствами, имеет низкую плотность (0,8-0,95 г/см3) и высокую стойкость к температурным изменениям, негигроскопичность, что позволяет отказаться от использования дополнительных шумопоглощающих материалов, одновременно при высоких прочностых характеристиках конструкци, что способствует повышению потребительских свойств устройства.

Применение модифицированного полиолефина позволило добиться, чтобы уровень внешнего шума движущегося транспортного средства не превышал требования ГОСТ Р 41.51. - 2004 (78 дБ (А)), что и было достигнуто (76,8 дБ (А)).

Техническое решение поясняется следующим чертежом:

Фиг.1 - общий вид

Фиг.2 - вид элемента П-образной формы

Фиг.3 - вид элемента пирамидообразной формы с усеченным конусом

Устройство для защиты картера двигателя транспортного средства, представляющее из себя панель 1, состоящую из пластины П-образной формы с боковыми крыльями 2, расположенными под углом к плоскости панели, с крепежными отверстиями 3, на которой выполнены конструктивные ребра жесткости 4, и элемента 5 имеющего пирамидообразную форму с усеченным конусом, на котором выполнены конструктивные ребра жесткости 6, сливное 7 и крепежные отверстия 8.

Устройство для защиты картера транспортного средства работает следующим образом. Сначала к раме автомобиля крепится П-образный элемент, через крепежные отверстия 3, при помощи болтового соединения. Затем крепится элемент 5 пирамидообразной формы с усеченным конусом, через крепежные отверстия 8 к поперечине рамы с помощью болтового соединения, а к П-образному элементу защиты картера двигателя с помощью самонарезающих винтов для металла и пластмасс.

Предлагаемая сборная конструкция устройства для защиты картера двигателя транспортного позволяет значительно улучшить потребительские свойства изделия.

Источник информации, принятый во внимание при составлении заявки:

[1] Статья «Полезные страницы. За рулем» 16/2005 г. http://www.avtz.ru/index.php?a=publicate&p=1&id=35 (фото. 6)

Устройство для защиты картера двигателя транспортного средства, представляющее из себя панель, снабженную боковыми крыльями, расположенными под углом к плоскости панели, сливным и крепепежными отверстиями, конструктивными ребрами жесткости, выполненное из полимерного материала, отличающееся тем, что устройство выполнено из двух элементов, сопрягаемых при установке, один из которых представляет собой пластину П-образной формы с боковыми крыльями, расположенными под углом к плоскости панели, с крепежными отверстиями, а второй элемент имеет пирамидообразную форму с усеченным конусом, на котором выполнены конструктивные ребра жесткости, сливное и крепежные отверстия, при этом в качестве полимерного материала использован модифицированный полиолефин.



 

Наверх