Конструкция крепления стекла окна задней части автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крепления, при помощи, которых производится крепление стекол автомобиля, в частности стекла окна задней части автомобиля. Конструкции крепления стекла 1 окна задней части автомобиля включает упоры 2, упоры-фиксаторы 3, уплотнитель 4 в виде слоя застывшего клея, взаимодействующие с фланцем 5 оконного проема 6 кузова 7 и со стеклом 1. В конструкции крепления стекла 1 применены по меньшей мере два упора 2 и два упора-фиксатора 3, из которых два упора 2 прикреплены к верхнему участку 8 внутренней поверхности 9 стекла 1 с контактом с фланцем 5 оконного проема 6 кузова 7, а два упора-фиксатора 3 прикреплены к нижнему участку 10 внутренней поверхности 9 стекла 1, фиксирующие части 1) которых расположены в фиксирующих отверстиях 12 фланца 5 оконного проема 6 кузова 7, тогда как их упорные части 13 расположены с контактом рабочими поверхностями 14 с прилегающими участками образующих кромок 15 этих фиксирующих отверстий 12 фланца 5. Высота «Н» упорных частей 13 упоров-фиксаторов 3 соответствует высоте «S» упоров 2. В конструкции крепления стекла, в приведенном на чертежах частном случае, применен третий упор 16, расположенный непосредственно на продольной оси симметрии «L» стекла 1 и прикрепленный к нижнему участку 10 его внутренней поверхности 9. 1 н.п.ф., 6 з.п.ф, 5 фиг.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крепления, при помощи которых производится крепление стекол автомобиля, в частности, стекла окна задней части автомобиля.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является конструкция крепления ветрового стекла автомобиля (патент РФ на полезную модель 77829, B60J 1/00, с приоритетом от 20.05.2008 г., пуб. 10.11.2008 г.), содержащая фланец оконного проема кузова, упоры, блочки-уравнители и уплотнитель, в качестве которого используется слой клея. Упоры выполнены охватывающими ветровое стекло и установлены на нижней его кромке, а блочки-уравнители установлены на кромке верхнего участка фланца оконного проема с расположением их на расстоянии от верхнего угла оконного проема, составляющим не менее 1/6 длины верхней кромки ветрового стекла. Перед установкой стекла в оконный проем кузова на него (стекло) по всему его периметру наносят слой клея, например, полиуретановый, а затем стекло в таком виде монтируют на фланец оконного проема кузова. Упоры и блочки-уравнители создают зазор между стеклом и фланцем оконного проема кузова, на величину этого зазора сжимается нанесенный слой клея, при перемещении блочков-уравнителей вдоль фланца проема происходит эквидистантное выравнивание поверхностей стекла и близко расположенных деталей кузова за счет податливости стекла, а после полимеризации клей удерживает стекло и обеспечивает герметичность оконного проема кузова.

К недостаткам данного технического решения конструкции крепления стекла окна задней части автомобиля можно отнести следующее:

- сложность конструкции крепления из-за выполнения упоров и блочков-уравнителей достаточно сложной формы, каждый из которых имеет одновременно несколько регламентированных размеров. Так, каждый из упоров имеет регламентированные размеры паза, которые должны обеспечивать достаточно надежную его посадку на нижнюю кромку стекла, а также имеет регламентированный размер своего слоя между стеклом и фланцем - для обеспечения заданного зазора для размещения слоя уплотнителя (слоя клея) с определенными параметрами высоты и ширины, и имеет регламентированный размер нижней части (своего слоя) - для обеспечения заданного (эквидистантного) зазора между нижней кромкой стекла и нижней образующей стенкой оконного проема (по сути, в данной конструкции упоры являются упорами-фиксаторами, так как при установке стекла фиксируют его от перемещения вниз относительно нижней образующей стенки оконного проема своими нижними частями). А каждый из блочков-уравнителей имеет регламентированные размеры паза, которые должны обеспечивать достаточно надежную его посадку на кромке верхнего участка фланца оконного проема кузова, а также имеет регламентированный размер своего слоя между фланцем и стеклом - для размещения уплотнителя (слоя клея) с определенными параметрами высоты и ширины (по сути, в данной конструкции блочки-уравнители являются упорами, так как обеспечивают совместно с расположенными на нижней кромке стекла упорами заданный зазор по всему периметру стекла между ним и фланцем оконного проема кузова);

- недостаточно высокое качество монтажа стекла из-за возможного несоблюдения зазора между стеклом и фланцем в области случайного снятия, например, одного из элементов конструкции крепления (упоров - с нижней кромки стекла, а блочков-уравнителей - с кромки верхнего участка фланца оконного проема кузова) при легком воздействии на него, и возможного растекания на большую нерегламентированную ширину уплотнителя (слоя клея), а значит, это приводит к нарушению эквидистантности между образующими наружной поверхности стекла на его кромках и наружными поверхностями близко расположенных деталей кузова;

- низкая культура производства из-за необходимости монтажа элементов конструкции крепления, таких как упоров и блочков-уравнителей, не на одной, а на разных деталях, а именно на стекле и фланце оконного проема кузова соответственно, а также из-за отсутствия точной базировки (расположения) этих элементов конструкции крепления (упоров, блочков-уравнителей) относительно стекла и фланца проема кузова.

Технический результат заключается в упрощении конструкции крепления стекла окна задней части автомобиля с одновременным повышением качества монтажа стекла и культуры производства в результате ее применения.

Технический результат достигается тем, что в конструкции крепления стекла окна задней части автомобиля, включающей упоры, упоры-фиксаторы, уплотнитель в виде слоя застывшего клея, взаимодействующие с фланцем оконного проема кузова и со стеклом, согласно полезной модели, в ней (в конструкции крепления стекла окна задней части автомобиля) применены по меньшей мере два упора и два упора-фиксатора, из которых два упора прикреплены к верхнему участку внутренней поверхности стекла с контактом с фланцем оконного проема кузова, а два упора-фиксатора прикреплены к нижнему участку внутренней поверхности стекла, фиксирующие части которых расположены в фиксирующих отверстиях фланца оконного проема кузова, тогда как их упорные части расположены с контактом рабочими поверхностями с прилегающими участками образующих кромок этих фиксирующих отверстий фланца, причем высота упорных частей упоров-фиксаторов соответствует высоте упоров.

В частном случае, в конструкции крепления стекла окна задней части автомобиля два упора и два упора-фиксатора в каждой паре могут находится по разные стороны относительно продольной оси симметрии стекла.

В частном случае, в конструкции крепления стекла окна задней части автомобиля находящиеся по разные стороны от продольной оси симметрии стекла два упора и два упора-фиксатора могут быть расположены симметрично относительно этой оси в каждой паре.

В частном случае, в конструкции крепления стекла окна задней части автомобиля, как показано на фигурах, применены три упора, два из которых расположены симметрично относительно продольной оси симметрии стекла и прикреплены к верхнему участку его внутренней поверхности, а третий расположен непосредственно на продольной оси симметрии стекла и прикреплен к нижнему участку его внутренней поверхности.

В частном случае, в конструкции крепления стекла окна задней части автомобиля упоры и упорные части упоров-фиксаторов выполнены прямоугольными, а фиксирующие части последних выполнены в виде тел вращения.

В частном случае, в конструкции крепления стекла окна задней части автомобиля фиксирующая часть каждого упора-фиксатора выполнена в виде конического выступа на рабочей поверхности его упорной части.

В частном случае, в конструкции крепления стекла окна задней части автомобиля одно из фиксирующих отверстий фланца оконного проема кузова выполнено овальной формы.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - конструкция крепления стекла окна задней части автомобиля, общий вид;

Фиг.2. - разрез А-А на фиг.1;

Фиг.3. - разрез Б-Б на фиг.1;

Фиг.4. - разрез В-В на фиг.1;

Фиг.5. - разрез Г-Г на фиг.1.

Конструкция крепления стекла 1 окна задней части автомобиля включает упоры 2, упоры-фиксаторы 3, уплотнитель 4 в виде слоя застывшего клея, взаимодействующие с фланцем 5 оконного проема 6 кузова 7 и со стеклом 1.

В общем случае, в конструкции крепления стекла 1 применены по меньшей мере два упора 2 и два упора-фиксатора 3, из которых два упора 2 прикреплены к верхнему участку 8 внутренней поверхности 9 стекла 1 с контактом с фланцем 5 оконного проема 6 кузова 7, а два упора-фиксатора 3 прикреплены к нижнему участку 10 внутренней поверхности 9 стекла 1, фиксирующие части 11 которых расположены в фиксирующих отверстиях 12 фланца 5 оконного проема 6 кузова 7, тогда как их упорные части 13 расположены с контактом рабочими поверхностями 14 с прилегающими участками образующих кромок 15 этих фиксирующих отверстий 12 фланца 5 оконного проема 6 кузова 7. Высота «Н» упорных частей 13 упоров-фиксаторов 3 соответствует высоте «S» упоров 2.

В частном случае, показанном на фигурах, в конструкции крепления стекла 1 два упора 2 и два упора-фиксатора 3 в каждой паре находятся по разные стороны относительно продольной оси симметрии «L» стекла 1 и расположены симметрично относительно этой оси «L» в каждой паре (т.е. два упора 2 расположены симметрично относительно продольной оси симметрии «L» стекла 1 и два упора - фиксатора 3 расположены симметрично относительно продольной оси симметрии «L»).

В частном случае, показанном на фигурах, в конструкции крепления стекла 1 применены три упора, два из которых, а именно упоры 2 расположены (как показано выше по тексту) симметрично относительно продольной оси симметрии «L» стекла 1 и прикреплены к верхнему участку 8 его внутренней поверхности 9, а третий упор 16 расположен непосредственно на продольной оси симметрии «L» стекла 1 и прикреплен к нижнему участку 10 его внутренней поверхности 9. В данном случае, высота «S» третьего упора 16, также как и высота «S» упоров 2, соответствует высоте «Н» упорных частей 13 упоров-фиксаторов 3. В данном случае третий упор 16 применен в конструкции крепления стекла 1 с целью выдерживания равномерного зазора по всей длине между внутренней поверхностью 9 стекла 1, а именно, его нижнего участка 10 (достаточно протяженного по длине), и фланцем 5 оконного проема 6 кузова 7, а именно, нижнего участка фланца 5.

В частном случае, показанном на фигурах, в конструкции крепления стекла 1 упоры 2, 16 и упорные части 13 упоров-фиксаторов 3 выполнены прямоугольными, а фиксирующие части 11 последних выполнены в виде тел вращения.

Упоры 2, 16 и упоры-фиксаторы 3 прикреплены к внутренней поверхности 9 стекла 1 посредством двухсторонней липкой ленты «М».

В частном случае, показанном на фигурах, в конструкции крепления стекла 1 фиксирующая часть 11 каждого упора-фиксатора 3 выполнена в виде конического выступа на рабочей поверхности 14 его упорной части 13. Выполнение фиксирующих частей 11 упоров-фиксаторов 3 в виде конических выступов облегчает и делает удобным монтаж стекла 1 в оконном проеме 6 кузова 7.

В частном случае, показанном на фигурах, в конструкции крепления стекла 1 одно из фиксирующих отверстий 12 фланца 5 оконного проема 6 кузова 7 выполнено овальной формы, что облегчает и обеспечивает более точный монтаж стекла 1 в оконном проеме 6 кузова 7.

Монтаж стекла 1 окна задней части автомобиля с помощью конструкции его крепления осуществляется следующим образом.

Первоначально, к верхнему участку 8 внутренней поверхности 9 стекла 1 симметрично относительно его продольной оси «L» прикрепляются с помощью двухсторонней липкой лены «М» два упора 2, а к нижнему участку 10 внутренней поверхности 9 стекла 1 прикрепляются также симметрично относительно его продольной оси «L» с помощью двухсторонней липкой лены «М» два упора-фиксатора 3, кроме того к нижнему участку 10 внутренней поверхности 9 стекла 1 непосредственно на его продольной оси симметрии «L» прикрепляется также с помощью двухсторонней липкой лены «М» третий упор 16.

Затем, непосредственно перед установкой стекла 1 в оконный проем 6 кузова 7, на обезжиренную кромку внутренней поверхности 9 стекла 1 по всему его периметру наносится уплотнитель 4 (клеевая полиуретановая система (слой клея)).

Далее, стекло 1 позиционируется фиксирующими частями 11 упоров-фиксаторов 3 в двух фиксирующих отверстиях 12 предварительно обезжиренного фланца 5 оконного проема 6 кузова 7 и полностью опускается (стекло 1) на фланец 5.

После этого, за счет расположения фиксирующей части 11 одного из упоров-фиксаторов 3 в овальном фиксирующем отверстии 12 фланца 5, посредством перемещения (сдвигания) стекла 1 выравнивается эквидистантно расположение наружной его кромки относительно стенки 17 оконного проема 6 кузова 7, и затем, стекло 1 прижимается в направлении к фланцу 5 до контакта (соприкосновения) упоров 2, 16 с фланцем 5 оконного проема 6 кузова 7 и контакта рабочих поверхностей 14 упорных частей 13 упоров-фиксаторов 3 с прилегающими участками образующих кромок 15 фиксирующих отверстий 12 фланца 5. При этом уплотнитель 4 (полиуретановая система (слой клея) несколько растекается по ширине ее нанесения и герметизирует пространство между стеклом 1 и фланца 5 оконного проема 6 кузова 7. Через некоторый короткий промежуток времени уплотнитель 4 (полиуретановая система (клей)) высыхает, превращаясь в застывший слой, надежно удерживающий стекло 1 в оконном проеме 6 кузова 7 и надежно герметизирующий салон автомобиля.

Таким образом, технический результат, направленный на упрощение конструкции крепления стекла окна задней части автомобиля с одновременным повышением качества монтажа стекла и культуры производства, за счет применения в конструкции крепления стекла по меньшей мере двух упоров и двух упоров-фиксаторов, из которых два упора прикреплены к верхнему участку внутренней поверхности стекла с контактом с фланцем оконного проема кузова, а два упора-фиксатора прикреплены к нижнему участку внутренней поверхности стекла, фиксирующие части которых расположены в фиксирующих отверстиях фланца оконного проема кузова, тогда как их упорные части расположены с контактом рабочими поверхностями с прилегающими участками образующих кромок этих фиксирующих отверстий фланца, и за счет выполнения упорных частей упоров-фиксаторов высотой соответствующей высоте упоров, в заявляемом техническом решении достигается.

1. Конструкция крепления стекла окна задней части автомобиля, включающая упоры, упоры-фиксаторы, уплотнитель в виде слоя застывшего клея, взаимодействующие с фланцем оконного проема кузова и со стеклом, отличающаяся тем, что в ней применены, по меньшей мере, два упора и два упора-фиксатора, из которых два упора прикреплены к верхнему участку внутренней поверхности стекла с контактом с фланцем оконного проема кузова, а два упора-фиксатора прикреплены к нижнему участку внутренней поверхности стекла, фиксирующие части которых расположены в фиксирующих отверстиях фланца оконного проема кузова, тогда как их упорные части расположены с контактом рабочими поверхностями с прилегающими участками образующих кромок этих фиксирующих отверстий фланца, причем высота упорных частей упоров-фиксаторов соответствует высоте упоров.

2. Конструкция крепления стекла по п.1, отличающаяся тем, что два упора и два упора-фиксатора в каждой паре находятся по разные стороны относительно продольной оси симметрии стекла.

3. Конструкция крепления стекла по п.2, отличающаяся тем, что находящиеся по разные стороны от продольной оси симметрии стекла два упора и два упора-фиксатора расположены симметрично относительно этой оси в каждой паре.

4. Конструкция крепления стекла по п.1, отличающаяся тем, что в ней применены три упора, два из которых расположены симметрично относительно продольной оси симметрии стекла и прикреплены к верхнему участку его внутренней поверхности, а третий расположен непосредственно на продольной оси симметрии стекла и прикреплен к нижнему участку его внутренней поверхности.

5. Конструкция крепления стекла по п.1, отличающаяся тем, что упоры и упорные части упоров-фиксаторов выполнены прямоугольными, а фиксирующие части последних выполнены в виде тел вращения.

6. Конструкция крепления стекла по п.1, отличающаяся тем, что фиксирующая часть каждого упора-фиксатора выполнена в виде конического выступа на рабочей поверхности его упорной части.

7. Конструкция крепления стекла по п.1, отличающаяся тем, что одно из фиксирующих отверстий фланца оконного проема кузова выполнено овальной формы.



 

Наверх