Система и устройство для случайного определения цифр разыгрываемого номера

 

Полезная модель относится к принадлежностям для игр и лотерей. Устройство содержит корпус из прозрачного материала, в верхней части которого размещена прозрачная воронка для введения игрового шара внутрь корпуса, и игровые шары. Корпус представляет собой емкость, верхняя часть которой выполнена в виде крышки с отверстием для введения игрового шара внутрь корпуса, расположенным в центре указанной крышки и над которым поверх крышки укреплена указанная воронка. Днище емкости представляет собой плиту, в центре верхней поверхности которой, на одной вертикальной оси с указанным отверстием в крышке, в месте предполагаемого падения игрового шара образована выпуклость в виде полусферы. Вокруг указанной выпуклости по всей площади верхней поверхности плиты равномерно и вплотную друг к другу размещены прозрачные ячейки с номерами для приема игровых шаров, при этом игровые шары представляют собой эластичные мячики из прозрачного материала. Устройство размещено на прозрачной подставке и снабжено информационным табло.

Полезная модель относится к принадлежностям для игр, в частности, для проведения лотерей, и может быть использована в устройствах для случайного распределения игровых шаров или определения разыгрываемого номера.

На сегодняшний день существует много разных видов лотереи и игр в казино, у которых имеются оборудования или инструменты для определения случайных цифр счастливого номера призера. Данные технологии по выбору случайных цифр со временем стали стремительно терять доверие игроков, так как в них существуют несколько видов возможностей для обмана и подтасовки результатов, например, перепрограммирование электронных плат, установка различных магнитных полей, двойное дно, кости со смещенным центром тяжести и многое другое. К сожалению, данные факты мошенничества уже давно имеют место в игровом бизнесе.

В связи с этим предлагается более открытый и честный вариант выбора случайных чисел, который должен отличаться от широко известных видов аппаратов лото-трона, в основе которых применяются механические движения.

В качестве ближайшего аналога может быть выбран лототрон для случайного распределения игровых шаров, описанный в документе RU 2101765 C1. Известное устройство имеет прозрачный корпус, в верхней части которого расположен бункер с воронкой для прохода маркированных шаров. В известном устройстве перемешивания шаров не происходит. Случайность последовательности выхода шаров определяется длинойизогнутых каналов, в которые шары попадают случайно из загрузочного бункера.

Главным недостатком известного устройства является недостаточная случайность распределения шаров, поскольку распределение шаров зависит неким образом от конкретной конструкции каналов и бункера, т.е. траектория прохождения шара зависит от механических узлов устройства.

Задачей заявленной полезной модели является разработка системы и устройства для случайного определения цифр разыгрываемого номера, в которых прохождение мячика к месту окончательной остановки движения не зависит от конкретной конструкции устройства, отсутствуют механические и электронные узлы, отсутствуют вращательные движения, все детали сделаны из прозрачного материала, нет нужды в электропитании и отсутствует возможность для мошенничества и подтасовки результатов.

Поставленная задача решается тем, что устройство для случайного определения цифр разыгрываемого номера содержит игровые шары и корпус из прозрачного материала, в верхней части которого размещена прозрачная воронка для введения игрового шара внутрь корпуса, при этом корпус представляет собой емкость, верхняя часть которой выполнена в виде крышки с отверстием для введения игрового шара внутрь корпуса, расположенным в центре указанной крышки и над которым поверх крышки укреплена указанная воронка, при этом днище емкости представляет собой плиту, в центре верхней поверхности которой, на одной вертикальной оси с указанным отверстием в крышке, в месте предполагаемого падения игрового шара образована выпуклость в виде полусферы, вокруг указанной выпуклости по всей площади верхней поверхности плиты равномерно и вплотную друг к другу размещены прозрачные ячейки с номерами для приема игровых шаров, при этом игровой шар представляет собой эластичный мячик из прозрачного материала.

Предпочтительно, чтобы общее количество указанных ячеек являлось десятикратным, например, равным 90, при этом две или более одинаково пронумерованных ячеек не должны соприкасаться друг с другом.

Днище может быть выполнено в виде правильного шестиугольника, а ячейки в виде пчелиных сот, глубина ячеек и высота выпуклости могут быть равны радиусу мячика.

Предпочтительно, чтобы в боковой стенке корпуса была выполнена прозрачная дверца для доступа внутрь корпуса при изъятии мячика.

Желательно, чтобы мячики были выполнены из прозрачного каучука, они могут быть выполнены пустотелыми или полнотелыми, а также с легким цветовым оттенком для видимости движения мячика в корпусе.

Предпочтительно, чтобы расстояние от плиты до крышки составило не менее десяти диаметров мячика.

Поставленная задача решается также тем, что система для случайного определения цифр разыгрываемого номера содержит кроме вышеописанного устройства подставку из прозрачного материала, на которой размещается устройство, а также информационное табло, установленное на крышке корпуса устройства.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 показан вид заявленной системы с устройством для случайного определения цифр разыгрываемого номера, а на фиг.2 показана одна из возможных траекторий движения мячика.

Рассмотрим пример конкретного исполнения полезной модели.

Подставка (например, стол), на которой должно стоять устройство, выполнена полностью из прозрачного стекла, то есть в случае стола - ножки, каркас и поверхность стола должны быть изготовлены из прозрачного стекла. Днище 1 корпуса устройства изготовлено также из прозрачного стекла в виде плиты шестигранной формы (в виде пчелиной соты) толщиной 5-10 см. По всей площади симметрично расположены 90 ячеек вокруг выпуклости 2, размещенной в центре в виде полусферы. Выпуклость 2 - это стартовая площадка для первого удара мячика. Глубина ячеек и высота стартовой площадки равна радиусу сбрасываемого мячика, а диаметр ячейки (для его свободного расположения) должен быть вдвое шире диаметра мячика. На дне каждой ячейки проставлены номера от 0 до 9, причем каждой цифры должно быть ровно по 9 штук. Цифры могут располагаться в произвольной форме, но не должны рядом располагаться две или более одинаковых цифр. Цифры наносить можно как краской, так и наклейкой, но обязательно снаружи плиты (на дно), желательно тонким шрифтом, чтобы не терять прозрачность дна.

Стенки корпуса толщиной 5-10 мм выполнены также из прозрачного листового стекла (всего 6 стенок), высотой от 50 до 100 см. Задняя стенка или одна из боковых сторон стенки изготовлена в виде дверцы 3 для доступа вовнутрь аппарата. Ручка, задвижка и петли от дверцы, изготовлены так же из прозрачного стекла и должны быть запаяны снаружи, так чтобы не препятствовало движению мячика внутри аппарата. Сверху корпуса стеклянная крышка 4 также в виде соты, на сантиметр шире по краям, со стеклянной воронкой 5 по центру, у которой диаметр и высота одинакова и составляет четырехкратный размер диаметра мячика. Выходная часть из воронки в аппарат для свободного падения мячика вовнутрь аппарата должна быть на сантиметр шире диаметра мячика.

На крышке 4 установлено информационное табло 6 на ножках с циферблатами. Количество циферблатов зависит от количества разыгрываемых цифр. Применение циферблата схоже с откидным календарем. В пачке одного циферблата имеется одиннадцать пластиковых карт 7 с номерами по порядку от 0 до 9 и одна карта со звездочкой. В начале розыгрыша все карты поставлены на стороне звездочки. Путем перекидывания устанавливаем выбранную мячиком цифру. Можно вместо этого компьютерной программой отдельно вывести табло на экран большого телевизора, где будут светиться выбранные мячиком цифры. Игровой мячик 8 изготовлен из эластичного прозрачного каучука, для видимости мячика в движении нужно изготовить мячик с легким оттенком любого цвета. Розыгрыш всех цифр счастливого номера, необходимо производить одним и тем же мячиком, от начала и до конца викторины.

Ведущий викторины или один из приглашенных гостей данной викторины, по команде «Внимание - запускаем!» сбрасывает эластичный мячик (с легким оттенком красного цвета) вовнутрь аппарата через воронку 5, расположенную на крышке корпуса. Мячик, падая с высоты примерно 60-80 см, используя первоначальную кинетическую энергию, с каждым ударом о внутренние поверхности корпуса отскакивает в непредсказуемую сторону. В течение 5-10 секунд мячик снижает свою кинетическую энергию и в итоге попадает в случайно выбранную ячейку, где остается там без движения, тем самым обозначая выбор цифры для регистрации как одной из отобранных цифр из счастливого номера. После этого ведущий озвучивает выпавшую цифру и путем перекидывания циферблата устанавливает выбранную мячиком цифру, либо оператор ЭВМ выводит данную цифру на большой монитор. Затем ведущий открывает стеклянную дверцу 3 со стороны аппарата и достает тот самый эластичный мячик для его очередного сбрасывания, и так повторяется (в нашем случае восемь раз), пока все ячейки счастливого номера не заполнятся цифрами.

Таким образом, заявленная полезная модель используется для отбора случайных цифр путем сбрасывания на твердую прозрачную поверхность эластичного мячика, например, из прозрачного каучука, который обладает особой эластичностью и прыгучестью. Данное свойство мячика придает непредсказуемые движения, которые исключают возможности прогноза и подтасовки результатов.

1. Устройство для случайного определения цифр разыгрываемого номера, содержащее игровые шары и корпус из прозрачного материала, в верхней части которого размещена прозрачная воронка для введения игрового шара внутрь корпуса, отличающееся тем, что корпус представляет собой емкость, верхняя часть которой выполнена в виде крышки с отверстием для введения игрового шара внутрь корпуса, расположенным в центре указанной крышки и над которым поверх крышки укреплена указанная воронка, при этом днище емкости представляет собой плиту, в центре верхней поверхности которой, на одной вертикальной оси с указанным отверстием в крышке, в месте предполагаемого падения игрового шара образована выпуклость в виде полусферы, вокруг указанной выпуклости по всей площади верхней поверхности плиты равномерно и вплотную друг к другу размещены прозрачные ячейки с номерами для приема игровых шаров, при этом игровой шар представляет собой эластичный мячик из прозрачного материала.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что общее количество указанных ячеек является десятикратным.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что общее количество указанных ячеек равно 90.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что две или более одинаково пронумерованных ячеек не должны соприкасаться друг с другом.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что днище выполнено в виде правильного шестиугольника, а ячейки в виде пчелиных сот.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что глубина ячеек и высота выпуклости равны радиусу указанного мячика.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в боковой стенке корпуса выполнена прозрачная дверца для доступа внутрь корпуса при изъятии указанного мячика.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанный мячик выполнен из прозрачного каучука.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанный мячик выполнен пустотелым.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанный мячик выполнен полнотелым.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанный мячик выполнен с легким цветовым оттенком для видимости движения мячика в корпусе.

12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что расстояние от плиты до крышки составляет не менее десяти диаметров мячика.

13. Система для случайного распределения игровых шаров, содержащая устройство, выполненное в соответствии с любым из пп.1-12 и размещенное на подставке из прозрачного материала.

14. Система по п.13, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит информационное табло, установленное на крышке корпуса указанного устройства.



 

Похожие патенты:
Наверх