Транспортный гофроконтейнер (варианты)

 

Полезная модель направлена на обеспечение надежной фиксации центральных и угловых усиливающих стоек внутри короба транспортного контейнера из гофрированного картона и формирование устойчивого штабеля во время составления ярусов. Указанный технический результат достигается тем, что в транспортном гофроконтейнере с крышкой по одному из вариантов выполнения, включающем установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые и торцевые стенки, дно, образуемое загибаемыми клапанами, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего, и усиливающие стойки, угловые усиливающие стойки размещены в проемах многогранной формы, образованных путем нанесения сквозных разрезов в смежных стенках вкладыша и последующего вдавливания внутрь него с образованием сквозных карманов. Другие, по меньшей мере, две усиливающие стойки зафиксированы на противоположных стенках вкладыша с помощью отгибных элементов, образованных путем нанесения сквозных разрезов в стенках вкладыша. Нижние части смежных стенок внешнего короба снабжены языками-фиксаторами. Нижние и верхние части угловых усиливающих стоек размещены внутри вкладыша. 2 н.з. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Настоящая группа полезных моделей относится к упаковке, а именно к транспортным гофроконтейнерам, предназначенным для размещения, хранения и перевозки промышленной продукции различного назначения, и может быть использована в химической, автомобильной и других отраслях промышленности при транспортировке наземным и водным транспортом.

Известен транспортный контейнер, выполненный из листового гофрированного картона по патенту РФ 47331, МПК B65D 5/36, опубл. 27.08.2005 на полезную модель «Транспортный гофроконтейнер». Конструкция гофроконтейнера включает в себя установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое отгибаемыми клапанами, являющимися продолжением стенок короба, и крышку. Внутри короба размещена прокладка, накрывающая дно, а так же вкладыш. При этом и короб и вкладыш выполнены из двух симметричных соединяемых между собой скрепками элементов. Короб снабжен угловыми карманами, вдавливаемыми внутрь него. В карманах размещены усиливающие стойки. Стойки выполнены из гофрированного картона в виде гармошки, формируемой из плоской заготовки по линиям перфорации. Вкладыш выполнен с угловыми углублениями, охватывающими стойки с карманами. Боковые поверхности короба с установленными в угловых карманах усиливающими стойками охвачены обандероливающими лентами. Контейнер снабжен крышкой, изготовленной из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба.

Данная конструкция отличаются недостаточной жесткостью в вертикальной плоскости, а установка вкладыша не обеспечивает упрочнения тары в целом вдоль оси действия сил тяжести от штабеля заполненных изделиями массой свыше 500 кг, что приводит к повреждению (смятию) груза и не позволяет использовать их при многоярусной погрузке в 3-4 яруса.

Известна также упаковка, по патенту РФ 108020, МПК B65D 5/36, опубл. 10.09.2011 выданная на полезную модель «Контейнер», содержащая выполненный из гофрированного картона короб, закрепленный на паллете, и внутреннюю обечайку, выполненную в форме восьмигранной призмы, четыре угловых грани которой опираются на вкладные вертикальные стойки, установленные в призматических полостях, образованных между внутренними углами короба и указанными четырьмя гранями внутренней обечайки. При этом короб выполнен из двух разверток, содержащих боковые панели короба с сопряженными с ними наружными и внутренними клапанами, формирующими дно короба, из которых наружные клапаны размещены между собой встык или внахлест и закреплены на паллете с помощью устройств крепления, а внутренние клапаны обеспечивают защиту устройств крепления от контакта с содержимым короба, крышка выполнена из одной плоской развертки и собрана по линиям сгиба с закреплением замками боковых стенок в дне крышки, а внутренняя обечайка выполнена из двух разверток, скрепленных между собой с образованием усиленных вертикальных швов. Контейнер может быть усилен размещением на нем в вертикальной и/или горизонтальной плоскости стяжных стриповочных лент.

Недостатком известного контейнера являются низкие прочностные характеристики короба с обечайкой из гофрированного картона, последняя которая размещена внутри первого и при проведении погрузочных работ в частности сыпучих или аморфных грузов изменяет свою геометрическую форму из-за недостаточной жесткости в связи с отсутствием загибных клапанов являющихся продолжением стенок обечайки, тем самым не обеспечивает первоначального сохранения геометрии призматических полостей для позиционирования усиливающих стоек, установленных между коробом и вкладышем без использования дополнительных фиксирующих элементов (например, металлизированных скоб), в результате чего происходит смещение усиливающих стоек и снижение прочностных показателей конструкции контейнера в вертикальном направлении.

Наиболее близким к заявляемой группе полезных моделей по технической сущности и достигаемому техническому результату является транспортный контейнер, изготовленный из гофрированного картона (см., например, патент РФ 103524, МПК B65D 19/00, опубл. 20.04.2011 на полезную модель «Транспортный гофроконтейнер (варианты)»), содержащий установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые и торцевые стенки, дно, образуемое загибаемыми клапанами, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего нижние части стенок, которых снабжены языками-фиксаторами, которые закреплены прорезями в планках настила поддона, и усиливающие стойки, расположенные между внешним коробом и вкладышем.

Недостатком известных транспортных гофроконтейнеров является необходимость использования дополнительных фиксирующих элементов (например, металлизированных скоб) при позиционировании усиливающих стоек, а также отсутствие возможности размещения и жесткой фиксации усиливающих стоек в центральной части боковой стенки короба контейнера.

Технической задачей настоящей группы полезных моделей является повышение конструктивной прочности контейнеров из многослойного гофрированного картона, за счет равномерного распределения нагрузки по периметру короба от вышеразмещенных ярусов при штабелировании.

Технический результат, достигаемый при осуществлении настоящей группы полезных моделей, заключается в обеспечении надежной фиксации центральных и угловых усиливающих стоек внутри короба транспортного контейнера из гофрированного картона и формирование устойчивого штабеля во время составления ярусов, а также снижение затрат на расходные материалы и трудоемкости на этапе сборки контейнера.

Задача, положенная в основу настоящей группы полезных моделей, решается тем, что в транспортном гофроконтейнере с крышкой по первому варианту выполнения, включающем установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые и торцевые стенки, дно, образуемое загибаемыми клапанами, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего, и усиливающие стойки, угловые усиливающие стойки размещены в проемах многогранной формы, образованных путем нанесения сквозных разрезов в смежных стенках вкладыша и последующего вдавливания внутрь него с образованием сквозных карманов, а другие, по меньшей мере, две усиливающие стойки зафиксированы на противоположных стенках вкладыша с помощью отгибных элементов, образованных путем нанесения сквозных разрезов в стенках вкладыша, при этом нижние части смежных стенок внешнего короба снабжены языками-фиксаторами, а нижние и верхние части угловых усиливающих стоек размещены внутри вкладыша.

Задача, положенная в основу настоящей группы полезных моделей, решается также и тем, что в транспортном гофроконтейнере с крышкой по второму варианту выполнения, включающем установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые и торцевые стенки, дно, образуемое загибаемыми клапанами, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего, и усиливающие стойки, угловые усиливающие стойки размещены в проемах многогранной формы, образованных путем нанесения сквозных разрезов в смежных стенках вкладыша и последующего вдавливания внутрь него с образованием сквозных карманов, а другие, по меньшей мере, две усиливающие стойки зафиксированы на противоположных стенках вкладыша с помощью отгибных элементов, образованных путем нанесения сквозных разрезов в стенках вкладыша, при этом нижние и верхние части угловых усиливающих стоек размещены внутри вкладыша.

Дополнительные существенные отличия выполнения предложенной группы полезных моделей состоят в том, что:

- крышка выполнена в виде лотка, изготовленного из плоской заготовки и сложенного по линиям сгиба, при этом два противолежащих борта согнуты вдвойне и закреплены язычками в прорезях, выполненных в горизонтальной поверхности лотка, с образованием замков, а на кромке двух других бортов выполнены усилители треугольной формы;

- внешний короб, вкладыш и крышка изготовлены из плоских заготовок листового многослойного гофрированного картона с влагостойкими свойствами.

Предлагаемое техническое решение транспортного гофроконтейнера за счет размещения усиливающих стоек по периметру вкладыша (по углам и в центральной части стенок вкладыша) обеспечивает ему конструктивное усиление и равномерное распределение статических вертикальных нагрузок на стенки короба для устойчивого формирования штабеля состоящего из более 3-х ярусов с грузом массой свыше 500 кг без использования дополнительных фиксирующих элементов (металлизированных скоб).

Размещение угловых усиливающих стоек в проемах многогранной формы, образованных путем нанесения сквозных разрезов в смежных стенках вкладыша и последующего вдавливания внутрь него с образованием сквозных карманов, а также фиксация усиливающих стоек на противоположных стенках вкладыша с помощью отгибных элементов, образованных путем нанесения сквозных разрезов в стенках вкладыша, обеспечивают надежную фиксацию центральных и угловых усиливающих стоек внутри короба транспортного контейнера из гофрированного картона и формирование устойчивого штабеля во время составления ярусов.

Проведенный сопоставительный анализ предложенного технического решения с выявленными аналогами уровня техники, из которого группа полезных моделей явным образом не следует для специалиста по таре, показал, что она не известна, а с учетом возможности промышленного серийного изготовления гофроконтейнера, можно сделать вывод о ее соответствии критериям патентоспособности.

Предпочтительные варианты исполнения полезной модели описываются далее на основе представленных чертежей, где:

- на фиг.1 изображен общий вид гофроконтейнера по первому варианту выполнения, аксонометрия;

- на фиг.2 изображен общий вид гофроконтейнера по второму варианту выполнения;

- на фиг.3 изображен поддон, аксонометрия;

- на фиг.4 изображен внешний короб для первого варианта выполнения группы полезных моделей, развертка;

- на фиг.5 - то же, для второго варианта выполнения группы полезных моделей, развертка;

- на фиг.6 изображен вкладыш выполнения группы полезных моделей, развертка;

- на фиг.7 изображена крышка контейнера, развертка;

- на фиг.8 изображена опорная рамка, аксонометрия;

- на фиг.9 изображен выносной элемент А на фиг.1.

Транспортный гофроконтейнер, изображенный на фиг.1 и 2, включает поддон 1, установленный на него внешний короб 2 с установленным внутри вкладышем 3, выполненный по форме короба, и усиливающими стойками 4, которые могут быть выполнены из бумажного, древесного или термопластичного материала в виде сплошных или полых стержней с цилиндрическим или многоугольным профилем сечения установлены в угловых и центральных проемах вкладыша. Собранный транспортный гофроконтейнер закрывается крышкой 5 с опорной рамкой 6.

Поддон 1, изображенный на фиг.3, выполнен в виде многоугольной формы преимущественно прямоугольной и включает полозья 7, соединенные продольными 8 и поперечными 9 планками, опирающиеся на вертикальные опоры 10. Указанные детали поддона 1 изготавливают из заготовок древесного материала и скрепляют между собой гвоздевым или скобяным соединением 11.

Кроме того допускается возможность изготовления поддона 1 из термопластичного материала.

Внешний короб 2 по одному из вариантов выполнения группы полезных моделей (см. фиг.4) изготавливают из одной или нескольких плоских заготовок листового многослойного гофрированного картона с влагостойкими свойствами, содержащих боковые 12 и торцевые 13 стенки с клапанами 14 и 15, являющимися продолжением стенок 12 и 13 внешнего короба 2. Сборка внешнего короба 2 осуществляется путем поочередного сворачивания боковых 12 и торцевых 13 стенок с клапанами 14 и 15, по линиям сгиба 16 с последующей сшивкой боковой и торцевой стенок по соединительному клапану 17 клеевым или металлизированным швом 18.

Внешний короб 2 по другому варианту выполнения группы полезных моделей (см. фиг.5) изготавливают из одной или нескольких плоских заготовок листового многослойного гофрированного картона с влагостойкими свойствами, содержащих боковые 12 и торцевые 13 стенки с клапанами 14 и 15. Сборка внешнего короба 2 осуществляется путем поочередного сворачивания боковых 12 и торцевых 13 стенок с примыкающими клапанами 14 и 15 по линиям сгиба 16 с последующей сшивкой боковой или торцевой стенки по соединительному клапану 17 клеевым или металлизированным швом 18. На клапанах 14 и 15, имеются прорези 19, отделяющие языки 20 в процессе позиционирования и фиксации внешнего короба 2 на поддоне 1.

Вкладыш 3 (см. фиг.6) изготавливают из одной или двух плоских заготовок листового многослойного гофрированного картона с влагостойкими свойствами, содержащей боковые 21 стенки с примыкающими клапанами 22 и торцевые 23 стенки с клапанами 24 являющихся продолжением торцевых стенок и сгибающихся по линиям сгиба 16. На боковых 21 и торцевых 22 стенках нанесены линии реза 25, образующие в центральной части боковой стенки 2 отгибные элементы 26 с проемами, а в месте примыкания боковой 22 и торцевой 23 стенок проемы 27, предназначенные для размещения усиливающих стоек 4 после формирования вкладыша. С целью обеспечения контроля за проведением работ по фиксации внешнего короба 2 к поддону 1 (например, металлизированными скобами), а также обеспечения более устойчивого размещения и плотного примыкания усиливающих стоек 4 к поддону 1, клапана 22 и 24 имеют смотровые 28 и угловые 29 вырезы. Сборка вкладыша 3 осуществляется путем поочередного сворачивания боковых 21 и торцевых 23 стенок с клапанами 22 и 24, по линиям сгиба 16 с последующей сшивкой боковой и торцевой стенок по соединительному клапану 30 клеевым или металлизированным швом 18. Формирование отгибных элементов 26 и проемов 27 (сквозных карманов) под усиливающие стойки 4, размещенных в центральных и угловых частей вкладыша осуществляется за счет приложения незначительного усилия сборщиком с внешней стороны стенок вкладыша до полного их распрямления.

Вариант крышки 5 представляет собой прямоугольный лоток, показанный на (см. фиг.7), изготовлен из заготовки листового многослойного гофрированного картона с влагостойкими свойствами и состоит из дна 31 с примыкающими по линиям сгиба 16 боковыми 32 и торцевыми 33 бортами, а также усилителями 34 клапана 35, выполненные в местах сгиба боковых 32 и торцевых 33 бортов в виде выступов треугольной формы. Сборка крышки осуществляется путем поочередного сгибания боковых 32 и торцевых 33 бортов, клапанов 35 с усилителями 34 с последующий фиксацией язычков 36 в прорезях 37.

Опорная рамка 6 изображенная на фиг.8 изготавливается из древесного или термопластичного материала и предназначена для обеспечения быстро маневрирования складской техники внутри складского помещения во время перемещения транспортных гофроконтейнеров с грузом, а также четкого позиционирования вышестоящего яруса относительно нижестоящего яруса в составленном штабеле. Конструкция опорной рамки содержит продольные 38 планки соединенные внахлест с поперечными 39 планками посредством фиксирующих элементов (например, скоб, гвоздей) 11, а также ограничителей сдвига 40, предназначенных для предотвращения смещения в продольном направлении вышестоящих транспортных контейнеров во время транспортировки.

Сборка транспортного гофроконтейнера производится в следующем порядке.

Внешний короб 2 (например, по одному из вариантов изготовления) устанавливают и фиксируют металлическими скобами 41 на боковых поверхностях и продольных планках 8 поддона 1 через отгибные клапаны 14, 15 согнутые по линиям сгиба 16, затем производят формирование вкладыша 3. Образованный вкладыш 3 вставляют во внешний короб 2, после чего в центральные 26 и угловые 27 проемы устанавливают усиливающие стойки 4. Собранный короб транспортного гофроконтейнера накрывают крышкой 5, а после проведения загрузки при необходимости устанавливают опорную рамку 9 и обтягивают несколькими поясами стриповочной лентой 42.

Предлагаемая конструкция транспортного гофроконтейнера проста в изготовлении, надежна в эксплуатации, позволяет обеспечить высокую несущую способность при вертикальных нагрузках и штабелировать контейнеры в несколько ярусов. Кроме того, предлагаемая конструкция за счет опорной рамки позволяет исключить смещение ящика с поддона и исключить смещение при неравномерном распределении нагрузки воспринимаемой от грузов во время погрузочных работ и в процессе транспортировки.

Экспертные оценки по результатам контрольно-проверочных испытаний опытных образцов гофроконтейнера при максимальной нагрузке до 4000 кгс подтвердили верность выбранных конструктивных решений, которые обеспечили заданную прочность и жесткость при минимально возможной массе тары.

Возможность осуществления заявляемой тары не вызывает сомнения и подтверждается разработанными в настоящее время технологическими картами и легко реализуется с помощью стандартного оборудования.

Данное техническое решение позволило снизить трудоемкость процесса изготовления упаковки, позволило использовать двухъярусную упаковку изделий при транспортировке за счет увеличения жесткости тары в вертикальной плоскости, что сократило транспортные расходы.

1. Транспортный гофроконтейнер с крышкой, включающий установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые и торцевые стенки, дно, образуемое загибаемыми клапанами, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего, и усиливающие стойки, отличающийся тем, что угловые усиливающие стойки размещены в проемах многогранной формы, образованных путем нанесения сквозных разрезов в смежных стенках вкладыша и последующего вдавливания внутрь него с образованием сквозных карманов, а другие, по меньшей мере, две усиливающие стойки зафиксированы на противоположных стенках вкладыша с помощью отгибных элементов, образованных путем нанесения сквозных разрезов в стенках вкладыша, при этом нижние части смежных стенок внешнего короба снабжены языками-фиксаторами, а нижние и верхние части угловых усиливающих стоек размещены внутри вкладыша.

2. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что крышка выполнена в виде лотка, изготовленного из плоской заготовки и сложенного по линиям сгиба, при этом два противолежащих борта согнуты вдвойне и закреплены язычками в прорезях, выполненных в горизонтальной поверхности лотка, с образованием замков, а на кромке двух других бортов выполнены усилители треугольной формы.

3. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что внешний короб, вкладыш и крышка изготовлены из плоских заготовок листового многослойного гофрированного картона с влагостойкими свойствами.

4. Транспортный гофроконтейнер с крышкой, включающий установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые и торцевые стенки, дно, образуемое загибаемыми клапанами, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего, и усиливающие стойки, отличающийся тем, что угловые усиливающие стойки размещены в проемах многогранной формы, образованных путем нанесения сквозных разрезов в смежных стенках вкладыша и последующего вдавливания внутрь него с образованием сквозных карманов, а другие, по меньшей мере, две усиливающие стойки зафиксированы на противоположных стенках вкладыша с помощью отгибных элементов, образованных путем нанесения сквозных разрезов в стенках вкладыша, при этом нижние и верхние части угловых усиливающих стоек размещены внутри вкладыша.

5. Гофроконтейнер по п.4, отличающийся тем, что крышка выполнена в виде лотка, изготовленного из плоской заготовки и сложенного по линиям сгиба, при этом два противолежащих борта согнуты вдвойне и закреплены язычками в прорезях, выполненных в горизонтальной поверхности лотка, с образованием замков, а на кромке двух других бортов выполнены усилители треугольной формы.

6. Гофроконтейнер по п.4, отличающийся тем, что внешний короб, вкладыш и крышка изготовлены из плоских заготовок листового многослойного гофрированного картона с влагостойкими свойствами.



 

Похожие патенты:
Наверх