Дроссель энергосберегающий

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использована в качестве устройства для уменьшения давления в напорных трубопроводах различного назначения.

Задачей настоящей полезной модели является уменьшение потерь энергии проводимой среды при выполнении функций дросселирования.

Поставленная задача решается тем, что дроссель энергосберегающий содержащий корпус со смещенными по вертикали входным и выходным каналами между которыми размещен элемент для создания перепада до заданной величины давления, при этом элемент выполнен в виде лопастного колеса неподвижно закрепленного на штоке один из концов которого соединен с устройством преобразования энергии, например генератором вырабатывающим электрическую энергию.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использована в качестве устройства для уменьшения давления в напорных трубопроводах различного назначения.

Известен дроссель (см. RU 2216763 С2 G05D 7/01) содержащий корпус с входным и выходным патрубками в котором размещено устройство превращающее часть энергии давления, в тепловую энергию повышая температуру проводимой среды тем самым изменяя давление среды «до» на «после».

К недостаткам известного технического решения относится наличие безвозвратной потери энергии потока проводимой среды.

Известен также дроссель (см. RU 2374538 C1 F16К 1|44) прототип, содержащий корпус со смещенным относительно друг друга входным и выходным патрубками в котором между патрубками размещено устройство превращающее часть энергии давления в тепловую энергию повышая при этом температуру среды проходящую через устройство.

К недостаткам данного дросселя следует также отнести безвозвратную потерю энергии потока проводимой среды.

Задачей настоящей полезной модели является уменьшение потерь энергии проводимой среды при выполнении функций дросселирования.

Поставленная задача решается тем, что дроссель энергосберегающий содержащий корпус со смещенными по вертикали входным и выходным каналами между которыми размещен элемент для создания перепада до заданной величины давления, при этом элемент выполнен в виде лопастного колеса неподвижно закрепленного на штоке один из концов которого соединен с устройством преобразования энергии, например генератором вырабатывающим электрическую энергию.

На фиг.1 изображен продольный разрез дросселя; на фиг.2 разрез по А_А на фиг.1.

Дроссель энергосберегающий состоит из корпуса 1, крышки 2, штока 3 размещенного коаксиально во внутренней полости 4 корпуса 1 и пропущенного через крышку 2.

Нижний конец штока размещен в гнезде 5 корпуса 1 и опирается на подшипники 6, на средней части штока 1 неподвижно установлено сменное рабочее колесо 7, а верхний конец штока выступает на определенную высоту В над крышкой 2. Лопасти рабочего колеса 7 размещены напротив входного патрубка 8 расположенного по касательной к полости 4 корпуса 1, а ось выходного патрубка 9 совпадаете вертикальной осью корпуса 1.

Сборка дросселя производится в следующем порядке. В гнездо 5 корпуса 1 помещают подшипник 6. Отдельно собирают рабочее лопастное колесо 7 со штоком 3 и помещают эту сборку в гнездо 5 корпуса 1. Затем на шток 3 монтируют крышку 2, производят герметизацию штока 3 и закрепляют крышку 2 на корпусе 1.

Дроссель энергосберегающий готов к работе.

Дроссель энергосберегающий работает следующим образом.

Проводимая среда с определенным давлением поступает в патрубок 8 и ударяется в лопасти сменного рабочего колеса 7, передавая энергию потока на лопасти. Благодаря особой форме лопастей рабочего колеса 7 среда поступает в выходной патрубок 9 с пониженным давлением. Так как рабочее колесо 7 закреплено на штоке 3 неподвижно, то шток 3 получает вращение от рабочего колеса 7.

На выступающей части длиной В штока 3 устанавливается например генератор вырабатывающий электрическую энергию.

Посредством изменения размеров и формы лопастей рабочего колеса, получаем целый ряд необходимых значений перепада давления между входным и выходными патрубками.

Таким образом, благодаря тому, что между входным и выходным патрубками установлено лопастное колесо принимающее энергию потока рабочей среды и преобразующее ее во вращательное движение, передающееся на генератор вырабатывающий электроэнергию, чем и повышается КПД дросселя.

А благодаря тому, что рабочее колесо выполнено сменным, то на выходе после дросселя можно получать любое необходимое давление потребителю.

Дроссель энергосберегающий, содержащий корпус со смещенными по вертикали входным и выходным каналами, между которыми размещен элемент для создания перепада до заданной величины давления, отличающийся тем, что элемент для создания перепада давления выполнен в виде лопастного колеса, неподвижно закрепленного на штоке, один из концов которого соединен с устройством преобразования энергии, например генератором, вырабатывающим электрическую энергию.



 

Наверх