Двухседельный клапан (варианты)

 

Двухседельный клапан относится к области трубопроводной арматуры и может быть использован в качестве дроссельно-регулирующих элементов систем в различных отраслях народного хозяйства.

Упрощение конструкции клапана и снижение стоимости его изготовления достигается благодаря тому, что пара «седло-буртик» выполнена с упругой кольцевой пластиной 10, либо консольно поджатой к корпусу 1 в седле 6 упором 7, либо консольно зажатой на буртике плунжера 4 между его деталями 8 и 9.

(2 п. ф-лы, 2 илл.)

Полезная модель относится к области трубопроводной арматуры и может быть использована в качестве дроссельно-регулирующих элементов систем в различных отраслях народного хозяйства.

Известны двухседельные клапаны, содержащие корпус с соосно расположенными седлами, взаимодействующими с плунжером, состоящим из шпинделя и двух профилированных тарелок (см., например, Гуревич Д.Ф. Трубопроводная арматура, Справочное пособие, Ленинград, «Машиностроение», 1981 г.).

Недостатком известных клапанов является их неспособность обеспечить герметичность сопряжений тарелок плунжера с обоими седлами одновременно.

Наиболее близким к предложенному техническому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является двухседельный клапан, содержащий корпус с двумя соосными седлами и взаимодействующий с ними плунжер с двумя герметизирующими буртиками, при этом одна из пар «седло-буртик» выполнена с возможностью ограниченного осевого перемещения либо установкой подпружиненного седла, либо подпружиненного элемента буртика (см., например, патент РФ 2392521 по кл. F16K 1/44 за 2008 год).

При улучшенной герметичности клапана к его недостаткам следует отнести относительную сложность изготовления и повышение его стоимости.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции клапана и снижение его стоимости.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в известном двухседельном клапане, содержащем корпус с двумя соосными седлами и взаимодействующий с ними плунжер с двумя герметизирующими буртиками, при этом одна из пар «седло-буртик» выполнена с возможностью ограниченного осевого перемещения, по предложенной полезной модели седло пары, выполненной с возможностью ограниченного осевого перемещения, содержит упругую кольцевую пластину, консольно поджатую к корпусу упором.

Указанное выполнение седла позволяет отказаться от подпружиненной конструкции, что упрощает клапан и уменьшает стоимость его изготовления.

Также предложен вариант данного технического решения, в соответствии с которым герметизирующий буртик на плунжере пары, выполненной с возможностью ограниченного осевого перемещения, снабжен упругой кольцевой пластиной, консольно зажатой между деталями плунжера.

Такое выполнение плунжера позволяет упростить конструкцию клапана и снизить затраты на изготовление.

На фиг.1 схематично изображен двухседельный клапан с упругим элементом в седле, а на фиг.2 - вариант клапана с упругим элементом на герметизирующем буртике плунжера.

Клапан содержит корпус 1 с седлами 2 и 3 и плунжер 4 с герметизирующими буртиками 5 и 6. В варианте на фиг.1 корпус 1 содержит упор 7, между которыми консольно зажата упругая кольцевая пластина 10. В варианте на фиг.2 плунжер 4 состоит из двух деталей 8 и 9, между которыми консольно зажата упругая кольцевая пластина 10.

Клапан работает аналогично прототипу, при этом в процессе герметизации соединения упругая кольцевая пластина 10 при ее контакте с сопрягающейся поверхностью под действием перепада давления самоуплотняется, повышая герметизирующие свойства соединения.

1. Двухседельный клапан, содержащий корпус с двумя соосными седлами и взаимодействующий с ними плунжер с двумя герметизирующими буртиками, при этом одна из пар «седло-буртик» выполнена с возможностью ограниченного осевого перемещения, отличающийся тем, что седло пары, выполненной с возможностью ограниченного осевого перемещения, содержит упругую кольцевую пластину, консольно поджатую к корпусу упором.

2. Двухседельный клапан, содержащий корпус с двумя соосными седлами и взаимодействующий с ними плунжер с двумя герметизирующими буртиками, при этом одна из пар «седло-буртик» выполнена с возможностью ограниченного осевого перемещения, отличающийся тем, что герметизирующий буртик на плунжере пары, выполненной с возможностью ограниченного осевого перемещения, снабжен упругой кольцевой пластиной, консольно зажатой между деталями плунжера.



 

Наверх