Инерционный трасформатор вращающего момента

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к области бесступенчатых передач, и может быть использована в регулируемых силовых приводах транспортных, тяговых, сельскохозяйственных, дорожных и других машин.

Для повышения надежности инерционного трансформатора, содержащего импульсный механизм и дифференциальный ряд, и обеспечения возможности использования в качестве трансмиссионного тормоза в кинематическую цепь введены два порошковых тормоза. Одно из центральных колес ряда соединено с входным звеном импульсного механизма, другое - с выходным валом, а водило посредством двух порошковых тормозов поочередно либо одновременно взаимодействует с ведомым звеном импульсного механизма и/или корпусом трансформатора. 1 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к области бесступенчатых передач, и может быть использована в регулируемых силовых приводах транспортных, тяговых, сельскохозяйственных, дорожных и других машин.

Известен автоматический инерционный трансформатор вращающего момента с планетарным импульсным механизмом, содержащий корпус, ведущий маховик, реактор, установленный на двух опорах, и два механизма свободного хода (МСХ), снабженный суммирующим механизмом (авторское свидетельство СССР 284540, М. Кл. F16H 33/08. Опубликовано 14.10.70. Бюллетень 32).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является автоматический инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, входной и выходной валы, импульсатор, включающий связанное с входным валом ведущее и ведомое звенья, два МСХ и планетарный механизм, имеющий два центральных колеса и водило с сателлитами (Патент РФ 1295106, F16H 29/00. Опубликовано 07.03.87. Бюллетень 9). Данная конструкция принята за прототип.

Недостаток таких трансформаторов заключается в низкой надежности МСХ вследствие высокой нагруженности элементов заклинивания. Помимо этого, указанные конструкции не могут обеспечить возможность работы в режиме трансмиссионного тормоза (ретардера).

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является повышение надежности передачи и обеспечение возможности использования инерционного трансформатора в качестве трансмиссионного тормоза. Предлагаемый инерционный трансформатор вращающего момента содержит корпус, входной и выходной валы, импульсный механизм, включающий связанное с входным валом ведущее и ведомое звенья, и дифференциальный ряд, состоящий из водила с сателлитами и двух центральных одно из которых соединено с ведомым звеном, другое - с выходным валом. Отличительным признаком является то, что в качестве механизмов свободного хода использованы два порошковых тормоза, посредством одного из них осуществлена кинематическая связь водила дифференциального ряда с ведомым звеном, посредством другого - водила дифференциального ряда с корпусом, с возможностью поочередного или одновременного торможения в зависимости от режима работы.

На фиг.1 изображена кинематическая схема инерционного трансформатора вращающего момента.

Инерционный трансформатор вращающего момента содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, импульсный механизм 4, включающий в себя ведущее 5 и ведомое 6 звено, два порошковых тормоза 7 и 8, дифференциальный ряд, состоящий из центральных колес 9, 10 и водила 11 с сателлитами 12.

Центральное колесо 9 соединено с ведомым звеном 6 импульсного механизма, центральное колесо 10 - с выходным валом 3. Водило 11 посредством порошковых тормозов 7 и 8 поочередно или одновременно взаимодействует с ведомым звеном импульсного механизма и/или корпусом 1.

Работает трансформатор следующим образом.

При работе двигателя (не показан) входной вал 1 приводит в движение импульсный механизм 4. На его ведомом звене 6 создается знакопеременный инерционный вращающий момент. При действии положительного импульса момента порошковый тормоз 7 блокирует водило 11 и центральное колесо 9. Элементы дифференциального ряда вращаются как единое целое, вследствие чего положительный импульс инерционного момента передается выходному валу 3. После изменения знака инерционного момента порошковый тормоз 8 останавливает водило 11 и замыкает его на корпус 1. Энергия отрицательного инерционного импульса передается выходному валу 3 при заторможенном водиле 11 через центральные колеса 9, 10 и сателлиты 12.

Для реверсирования вращения выходного вала 3 порошковые тормоза 7 и 8 включаются в обратной последовательности. При действии положительного импульса момента включается порошковый тормоз 8, останавливает водило 11 и замыкает его на корпус 1 трансформатора. При изменения знака инерционного момента включается порошковый тормоз 7, блокирует водило 11 и центральное колесо 9.

При работе трансформатора в качестве ретардера, порошковый тормоз 7 связывает водило 11 с центральным колесом 9, при этом посредством включения порошкового тормоза 8, создается противодействие вращению дифференциального ряда как единого целого. Регулируя степень включения порошкового тормоза 8, можно варьировать значение тормозного момента на выходном валу 3.

При разработке системы автоматического регулирования (не показана) время включения и выключения порошковых тормозов 7 и 8 должно быть согласовано с рабочим процессом импульсного механизма трансформатора.

Предлагаемая конструкция инерционного трансформатора вращающего момента повышает его надежность и обеспечивает возможность работы в режиме трансмиссионного тормоза.

Инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, входной и выходной валы, импульсный механизм, включающий связанные с входным валом ведущее и ведомое звенья, и дифференциальный ряд, состоящий из водила с сателлитами и двух центральных колес, одно из которых соединено с ведомым звеном, другое - с выходным валом, отличающийся тем, что в качестве механизмов свободного хода использованы два порошковых тормоза, посредством одного из них осуществлена кинематическая связь водила дифференциального ряда с ведомым звеном, посредством другого - водила дифференциального ряда с корпусом, с возможностью поочередного или одновременного торможения в зависимости от режима работы.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к преобразовательной технике и предназначено для преобразования постоянного напряжения низкого уровня в переменное напряжение синусоидальной формы высокого уровня, и может быть использовано в источниках бесперебойного питания, в автомобильной технике и в устройствах автоматики
Наверх