Буксировщик

 

Полезная модель относится к области транспортной техники и может найти применение при буксировке человека и грузов с применением саней и других средств. Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение эксплуатационных характеристик. Технический результат достигается тем, что в буксировщике, содержащем раму, несущую гусеничный движитель, платформу с двигателем, узел соединения с буксируемым объектом, устройство управления, выполненное в виде рычага с рукоятками, средство регулирования газа и узел натяжения гусеницы, траки гусеницы выполнены из стального профиля и имеют в сечении П-образную форму, при этом буксировщик снабжен снегоотбойником-уплотнителем, закрепленным на передней части рамы, шарниры рычага управления выполнены на концах продольных профилей рамы, а двигатель снабжен переходником-удлинителем для заправки топливом.

Полезная модель относится к области транспортной техники и может найти применение при буксировке человека и грузов с применением саней и других средств.

Известен мотобуксировщик-снегоход, содержащий шасси с двигателем и гусеничным движителем, включающим, по крайней мере, одну гусеницу и устройство управления, например, в виде руля по типу рамной конструкции, у которого шасси выполнено в виде опорно-несущей рамы и снабжено устройством для ее подвижно-упругого соединения с гусеничным движителем в виде механического амортизатора, при этом гусеничный движитель содержит, по крайней мере, одно устройство автоматического самонатяжения гусеницы. Кроме того, опорно-несущая рама выполнена преимущественно жесткой конструкции, на которой установлен короб-капот, а руль имеет П-образную форму в плане и прикреплен к раме посредством шарнирного соединения, а устройство подвижно-упругого соединения выполнено в виде поддерживающих катков, соединенных со стойками-опорами рамы посредством пружинно-рычажных механизмов (см. МПК В65Д 55/00, В62М 27/02, описание полезной модели к патенту Российской Федерации N 64601, опубликовано 10.07.2007).

Недостатками известного устройства являются неэффективное сцепление траков гусеницы при движении, обусловленное их конструктивным выполнением, сложность конструкции элементов трансмиссии, передающих крутящий момент от двигателя на движитель (гусеницу), затрудненный доступ для заправки двигателя из-за расположения горловины у основания двигателя (внизу).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является буксировщик, содержащий раму, несущую гусеничный движитель, платформу, несущую двигатель, багажник, узел соединения с буксируемым объектом, расположенный в задней части рамы, устройство управления, состоящее из закрепляемого на платформе рычага с рукоятками и органами управления сцеплением и средством регулирования газа, при этом платформа выполнена с возможностью размещения на ней груза, рычаг выполнен складным и шарнирно закреплен на платформе, а платформа и рама механически скреплены друг с другом жестко и узел натяжения гусеницы выполнен на раме (см. МПК В62М 27/02, описание полезной модели к патенту Российской Федерации N 36813, опубликовано 27.03.2004) - ближайший аналог.

Недостатком известного устройства являются невысокие эксплуатационные характеристики, обусловленные, например, конструктивным выполнением траков гусеницы, приводящему к неэффективному сцеплению их при движении, сложность конструкции элементов трансмиссии, затрудненный доступ для заправки двигателя.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение эксплуатационных характеристик.

Сущность технического решения заключается в том, что в буксировщике, содержащем раму, несущую гусеничный движитель, платформу с двигателем, узел соединения с буксируемым объектом, устройство управления, выполненное в виде рычага с рукоятками, средство регулирования газа и узел натяжения гусеницы, траки гусеницы выполнены из стального профиля и имеют в сечении П-образную форму, при этом буксировщик снабжен снегоотбойником-уплотнителем, закрепленным на передней части рамы, горловина двигателя снабжена переходником-удлинителем для заправки топливом.

Выполнение траков гусеницы из стального профиля с сечением П-образной формы обеспечивает надежное их сцепление при гололеде и насте, а установленный в передней части рамы снегоотбойник-уплотнитель улучшает сцепление траков при проходе новой колеи по рыхлому снегу и таким образом улучшает проходимость буксировщика.

Переходник-удлинитель на горловине двигателя обеспечивает свободный доступ для заправки топливом.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид буксировщика; на фиг.2 - вид снегоотбойника-уплотнителя в изометрии.

Буксировщик содержит раму 1, несущую гусеничный движитель 2, платформу 3, на которой установлен двигатель 4, муфту скольжения 5, передающую крутящий момент через цепные передачи 6 и 7 и шкив 8 на гусеничный движитель, траки гусеницы 9, которые выполнены из стального профиля и имеют в сечении П-образную форму. Буксировщик содержит также узел соединения с буксируемым объектом 10, устройство управления 11, а также средство регулирования газа (на чертеже не показано), капот 12 для размещения груза, снегоотбойник-уплотнитель 13, закрепленный на передней части рамы 1 и переходник-удлинитель 14 для заправки топливом, закрепленный у основания двигателя 4.

Снегоотбойник-уплотнитель 13 (см. фиг.2) выполнен сварным и состоит из передней панели 15 с боковыми закрылками 16 и 17.

Буксировщик работает следующим образом. Буксируемый объект, например, легкие сани, с помощью узла 10 соединяется с буксировщиком, включается двигатель 4, который через муфту скольжения 5 и трансмиссию 6, 7 и 8 приводит в движения движитель 2 и буксировщик перемещается вперед. За буксировщиком перемещается буксируемый объект, в котором находится водитель.

Направление движения буксировщика осуществляется рычагом 11, а скорость меняется регулировкой газа. По мере движения буксировщика траки 9 благодаря своей П-образной форме надежно входят в зацепление с поверхностью, не снижая скорости и не проскальзывая вне зависимости от состояния поверхности (гололед, наст или рыхлый снег). При глубоком и рыхлом снеге, например, высотой 0,2 м. и более, снегоотбойник-уплотнитель 13 боковыми закрылками 16 и 17 раздвигает снег, а передней панелью 15 уплотняет его, увеличивая таким образом проходимость буксировщика при прокладке новой колеи.

Закрепление переходника-удлинителя 14 у основания двигателя 4, обеспечивает удобство при заправке топливом.

По сравнению с ближайшим аналогом заявляемая модель буксировщика обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками при одновременной простоте и надежности его конструкции и может быть использована при различных состояниях поверхности, таких как песок, глина, гололед, наст и глубокий рыхлый снег.

Буксировщик, содержащий раму, несущую гусеничный движитель, платформу с двигателем, узел соединения с буксируемым объектом, устройство управления, выполненное в виде рычага с рукоятками, средство регулирования газа и узел натяжения гусеницы, отличающийся тем, что траки гусеницы выполнены из стального профиля и имеют в сечении П-образную форму, при этом буксировщик снабжен снегоотбойником-уплотнителем, закрепленным на передней части рамы, шарниры рычага управления выполнены на концах продольных профилей рамы, а двигатель снабжен переходником-удлинителем для заправки топливом.



 

Наверх