Устройство измерения угла наклона
Полезная модель относится к контрольно-измерительной технике, а в частности, к измерительным системам путевых машин.
Устройство измерения угла наклона содержит маятник с грузом, потенциометр, узел подвеса потенциометра, электронную плату, соединенную с потенциометром, корпус. Введение узла подвеса, выполненного в виде основания с установленными на нем стойкой потенциометра, на оси которого закреплен рычаг со втулкой, подшипниковыми опорами, расположение оси груза параллельно оси маятника и выполнение груза маятника цилиндрическим позволило уменьшить габариты устройства и затраты на его изготовление.
Полезная модель относится к контрольно-измерительной технике а в частности, к измерительным системам путевых машин.
Известно устройство для определения угла наклона железнодорожного пути, содержащее станину, к которой прикреплено гибкое основание, выполненное из гибкой металлической полосы. На основании подвижно установлено тело качения. (СССР, а.с. изобретение 1595984, МПК E01B 35/00).
Данное устройство имеет большие габариты.
Наиболее известным является устройство измерения угла наклона, включающее маятник с грузом, подвешенный на оси, электронную плату, соединенную с потенциометром, корпус. Ось маятника установлена на опоре в подшипниках. Потенциометр имеет собственный корпус и соединен с осью маятника через муфту. (Технические условия 3186-045-01055782-03 ТУ «Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина непрерывного действия Дуоматик 09-32С, г.Калуга, 2003 г.)
Большие габариты прибора часто вызывают неудобство при установке узлов на путевые машины. При изготовлении деталей для установки потенциометра требуется точная механическая обработка, что приводит к большим затратам.
Техническим результатом является создание устройства с малыми габаритами и затратами за счет изменения формы груза, установки маятника с грузом, потенциометра, отказа от точной механической обработки деталей для установки потенциометра, применения дорогостоящей муфты.
Это достигается тем, что устройство измерения угла наклона, включающее маятник с грузом, электронную плату, соединенную с потенциометром, корпус содержит узел подвеса, выполненный в виде основания с установленными на нем стойкой потенциометра, на оси которого закреплен рычаг со втулкой, и подшипниковыми опорами, а ось груза расположена параллельно оси маятника, при этом груз маятника выполнен цилиндрическим.
Сущность полезной модели поясняется рисунком:
На фиг.1 представлено устройство измерения угла наклона.
Устройство измерения угла наклона рельсового пути включает основание 1 с закрепленной на нем стойкой 2 потенциометра 3, подшипниковыми опорами 6, рычаг 4 со втулкой 5, ось 7, маятник 8 с грузом 9, корпус 10, электронную плату 11. Электронная плата служит для преобразования сигнала, например из аналогового в цифровой. На оси потенциометра 3 установлены рычаг 4 (кулиса) со втулкой 5. На оси 7 подвешен маятник 8 с грузом 9. Ось груза 12 маятника 8 параллельна оси вращения 13 маятника.
Устройство работает следующим образом: его устанавливают на путевой машине. При необходимости определения угла наклона рельсового пути к устройству подводят электропитание. Вращение маятника 8 передается через рычаг 4 на ось потенциометра 3. Потенциометр 3 преобразует величину угла наклона в электрический сигнал. Величину угла наклона определяют путем обработки полученного электрического сигнала измерительной системой.
Устройство измерения угла наклона, содержащее маятник с грузом, электронную плату, соединенную с потенциометром, корпус, отличающееся тем, что введен узел подвеса, выполненный в виде основания с установленными на нем стойкой потенциометра, на оси которого закреплен рычаг со втулкой, и подшипниковыми опорами, а ось груза расположена параллельно оси вращения маятника, при этом груз маятника выполнен цилиндрическим.