Устройство для защиты наружной резьбы труб

 

Полезная модель относится к трубному производству, в частности к устройствам для предохранения наружной резьбы буровых, насосно-компрессорных и обсадных труб от ударов и коррозии, а также для защиты резьбы от засорения, вымывания смазки, воздействия агрессивных сред и механического повреждения при транспортировке и хранении.

Устройство для предохранения наружной резьбы обсадных труб содержит металлическую обечайку 1 и защитный элемент 2 из эластомера, выполненный в виде колпака с внутренней резьбой. При этом как металлическая обечайка 1, так и защитный элемент 2 выполнены из двух составных частей, при этом составные части металлической обечайки 1 на линиях стыка 3 соединены шплинтовым замком, состоящим из шплинта 3 и петель 4, напоминающим рояльную петлю. В оптимальном варианте линии стыка 5 составных частей металлической обечайки 1 смещены относительно линий стыка 6 составных частей защитного элемента 2 под прямым углом.

1 н.п., 1 з.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к трубному производству, в частности к устройствам для предохранения наружной резьбы буровых, насосно-компрессорных и обсадных труб от ударов и коррозии, а также для защиты резьбы от засорения, вымывания смазки, воздействия агрессивных сред и механического повреждения при транспортировке и хранении.

Одной из проблем при транспортировке и хранении труб является то, что на буровой установке перед спуском трубы в скважину детали, предохраняющие резьбу, например, колпаки, подлежат свинчиванию. В условиях буровой, в особенности в зимнее время, свинчивание колпака вызывает большие трудности: полимер сжимается, смазка замерзает. Приходится отогревать колпак в бочках с кипятком или разрезать абразивным кругом. Оба способа снятия имеют существенные недостатки: при отогревании в кипящей воде происходит корродирование резьбы, что нарушает ее герметичность, а также возможно получение термических травм работнику, выполняющему данную операцию. При разрезании колпака механическим путем возможно повреждение резьбы, и, как следствие, отбраковка трубы.

Известно принятое авторами за прототип описанное в российском патенте на полезную модель 69036, МПК B65D 59/06, 2007 г., устройство для предохранения наружной резьбы обсадных труб, содержащее пластмассовую резьбовую деталь, в котором резьбовая деталь изготовлена из термостойкого полипропилена и выполнена в виде кольца с внутренней резьбой, армированного снаружи металлической обечайкой, концевая часть которой образует полутор над внешним плоским торцем резьбовой детали, при этом в полуторе металлической обечайки выполнены, по меньшей мере, два диаметрально расположенных отверстия под торцевой ключ.

Недостатком указанного устройства является сложность демонтажа устройства для защиты резьбы в зимнее время при сжатии полиэтилена и замерзании смазки.

Задачей полезной модели является создание устройства, которое, при сохранении основных функций защиты резьбы трубы от засорения, вымывания смазки, воздействия агрессивных сред и механического повреждения при транспортировке и хранении, можно было легко демонтировать при любых условиях.

Указанная задача решается тем, что в устройстве для предохранения наружной резьбы труб, содержащем металлическую обечайку и защитный элемент из эластомера, выполненный в виде колпака с внутренней резьбой, как металлическая обечайка, так и защитный элемент выполнены из двух частей, при этом составные части металлической обечайки на линиях стыка соединены шплинтовым замком.

Наиболее полно указанная задача решается в том случае, когда линии стыка составных частей металлической обечайки смещены относительно линий стыка составных частей защитного элемента под прямым углом.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых представлено:

Фиг.1 - Вид снаружи устройства для предохранения наружной резьбы.

Фиг.2 - Вид внутри устройства для предохранения наружной резьбы.

Фиг.3 - Вид шплинтового замка,

Устройство для предохранения наружной резьбы обсадных труб (Фиг.1 и 2), содержит металлическую обечайку 1 и защитный элемент 2 из эластомера, выполненный в виде колпака с внутренней резьбой. При этом как металлическая обечайка 1, так и защитный элемент 2 выполнены из двух составных частей, при этом составные части металлической обечайки 1 на линиях стыка 3 соединены шплинтовым замком, состоящим из шплинта 3 и петель 4, напоминающим рояльную петлю. В оптимальном варианте линии стыка 5 составных частей металлической обечайки 1 (Фиг.2) смещены относительно линий стыка 6 составных частей защитного элемента 2 под прямым углом.

Для сборки сначала две составные части металлической обечайки 1 соединяют между собой по одной линии стыка 5 шплинтом 3, который вставляют в петли 4 смежных краев составных частей обечайки 1. Составные частей защитного элемента 2, сложенный в цилиндр, вставляют на металлическую обечайку 1 и замыкают всю конструкцию другим шплинтовым замком. После этого в защитном элементе 2 нарезают внутреннюю резьбу и при необходимости навинчивают устройство на резьбовый конец трубы с применением резьбоуплотнительной смазки.

Наличие шплинтового замка позволяет произвести снятие колпака с трубы без свинчивания, путем удаления шплинтов.

Данная конструкция позволяет значительно упростить процесс монтажа бурильных, обсадных и насосно-компрессорных колонн на буровой установке в полевых условиях.

Полезная модель может найти широкое применение на предприятиях-изготовителях колпаков для предохранения резьбы труб, а также на буровых установках перед спуском трубы в скважину.

1. Устройство для предохранения наружной резьбы труб, содержащее металлическую обечайку и защитный элемент из эластомера, выполненный в виде колпака с внутренней резьбой, отличающееся тем, что как металлическая обечайка, так и защитный элемент выполнены из двух составных частей, при этом линии стыка параллельны общей оси металлической обечайки и защитного элемента, а составные части металлической обечайки на линиях стыка соединены шплинтовым замком.

2. Устройство для предохранения наружной резьбы труб по п.1, отличающееся тем, что линии стыка составных частей металлической обечайки смещены относительно линий стыка составных частей защитного элемента под прямым углом.



 

Наверх