Комплект для переделки велосипеда в скибайк

 

Полезная модель относится к велосипедам, переделываемым в другие наземные транспортные средства, в частности, к переделываемым в приспособление для спуска со снежных склонов, а также для исполнения трюков на приспособленных для этих целей трамплинах и сооружениях - скибайк. Технический результат достигается тем, что в пружинном узле стыковочного узла применяются две разные пружины - с правой и с левой навивкой, что обеспечивает симметричную работу пружин во время работы. При этом пружины выполнены с зазором между витками, что обеспечивает отсутствие межвиткового трения, которое приводит к разрушению пружины и ухудшению ее пружинящих свойств. На каждой боковой поверхности в верхней части скобы стыковочного узла добавлено, по крайней мере, по одному техническому отверстию, в которые переставляется фиксирующий конец пружины в случае, если отверстие, в которое был установлен этот конец пружины первоначально, оказалось поврежденным в результате эксплуатации и больше не обеспечивает надежности крепления пружины к скобе. Кроме того, в состав комплекта включены переходники, которые позволяют закреплять стыковочные узлы в велосипедные рамы с различными диаметрами посадочных мест осей и опоры для ног. 6 ИЛЛ.

Полезная модель относится к велосипедам, переделываемым в другие наземные транспортные средства, в частности, к переделываемым в приспособление для спуска со снежных склонов, а также для исполнения трюков на приспособленных для этих целей трамплинах и сооружениях - скибайк.

В странах, где зимой выпадает снег, большая часть велосипедистов вынуждена отказаться от велоспорта на несколько месяцев. Производители спортивных товаров, предлагают различные виды заменителей велосипедов, так называемых, сноубайков, которые, как правило, состоят из двух расположенных друг за другом лыж прикрепленных к велосипедной раме оснащенной рулевым управлением, связанным с передней, обычно более короткой лыжей, и седла прикрепленного к задней, обычно более длинной лыже. Спортсмен сидит на седле, а на ногах имеет дополнительные короткие лыжи для баланса во время движения. Один из таких сноубайков, типичных для Европы, называется «скибоб». Такой спортивный снаряд как скибоб достаточно дорог - его цена варьируется от 800 до 3000 долларов США. Спортсмен, уже потративший большие средства на высококлассный велосипед и еще достаточно крупные средства на последнюю модель лыж, скибордов и/или сноуборда, вряд ли захочет тратиться еще и на дорогостоящий скибоб. Тем более, что конструкция скибоба недостаточно прочна, и на практике ограничивает использование данного устройства простым спуском с горы. Недостатком скибоба также является использование лыж на ногах спортсмена.

Известен комплект для переделки велосипеда в скибайк (патент US 6626441, публикация 30.09.2003). Комплект включает в себя два соединительных устройства, и две опоры для ног. Каждое из соединительных устройств содержит скобу, которая имеет нижнюю часть с отверстиями для крепления к лыже и верхнюю часть с поперечным отверстием, в котором закреплена ось для крепления к раме стандартного велосипеда вместо колеса. При этом с помощью двух одинаковых пружин кручения возможность поворота оси относительно скобы ограничена. Пружины обеспечивают возврат лыжи в горизонтальное положение при отрыве ее от поверхности, что способствует повышению безопасности.

Недостатком комплекта является малый ресурс работы пружинного блока стыковочного устройства, а также недостаточно большая амплитуда возможных колебаний лыжи относительно горизонтали.

Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в расширении возможностей применения комплекта за счет увеличения ресурса работы и улучшения эксплуатационных характеристик пружинного блока, входящего в состав стыковочного устройства, с помощью которого осуществляется крепление лыжи к велосипедной раме, а также за счет включения в него переходников, которые позволяют закреплять скобу в велосипедные рамы с различными диаметрами посадочных мест осей.

Технический результат достигается следующим образом: в пружинном узле стыковочного узла применяются две разные пружины - с правой и с левой навивкой, что обеспечивает симметричную работу пружин во время работы. При этом пружины выполнены с зазором между витками, что обеспечивает отсутствие межвиткового трения, которое приводит к преждевременному разрушению пружины, ухудшению ее пружинящих свойств. На каждой боковой поверхности в верхней части скобы стыковочного узла добавлено, по крайней мере, по одному техническому отверстию, в которые переставляется фиксирующий конец пружины в случае, если отверстие, в которое был установлен этот конец пружины первоначально, оказалось поврежденным в результате эксплуатации и больше не обеспечивает необходимой надежности крепления пружины к скобе. Кроме того, технический результат достигается путем включения в состав комплекта переходников, которые позволяют закреплять стыковочные узлы в велосипедные рамы с различными диаметрами посадочных мест осей и опоры для ног.

На фиг.1 показан общий вид скибайка переделанного из велосипеда при помощи двух стыковочных узлов и подставок для ног.

На фиг.2 показан общий вид стыковочного узла в сборе. Показана пружина только с одной стороны.

На фиг.3 показан вид сбоку и общий вид на скобу стыковочного узла без установленной пружины и оси.

На фиг.4 показаны два вида применяемых пружин.

На фиг.5 показана подставка под ноги в сборе.

На фиг.6 показан комплект переходников установленных на оси для установки стыковочных узлов в специальных рамах и подвесах имеющих нестандартный диаметр посадочных мест осей (а), вид сбоку на переходник (б) и вид в изометрии отдельного переходника (в).

Полезная модель представляет собой комплект, который включает в себя передний и задний стыковочные узлы 2, левую и правую подставки для ног 7, а также переходники, применяемые для специальных рам и подвесов имеющих нестандартный диаметр посадочных мест осей. Каждая скоба 3 стыковочного узла 2 имеет верхнюю часть и нижнюю опорную часть. Верхняя часть скобы 3 имеет поперечное осевое отверстие 4, а нижняя опорная часть скобы 3 имеет ряд отверстий для крепления лыж 6. Стыковочные узлы 2 и подставки для ног 7 присоединяются к велосипедной раме. Рама 8 велосипеда включает в себя посадочное место для переднего колеса 9, посадочное место для заднего колеса 10, а также посадочное место для педалей 11. Для превращения обычного велосипеда в скибайк 1, переднее и заднее колеса (не представлены на чертежах) необходимо снять. Затем необходимо снять педали и каретку (не представлены на чертежах) из цилиндрического посадочного места 11. Затем стыковочные узлы 2 комплекта присоединяются к раме 8 - верхняя часть обеих скоб стыковочных узлов 2 помещается в посадочные места от колес 9, 10 при помощи осей 13, продеваемых через осевые отверстия 4 скоб 3 и закрепляется осевыми гайками 16. Оси 13 приспособлены специально для помещения в посадочные места от колес 9, 10 соответственно. В случае если посадочные места 9, 10 имеют нестандартный увеличенный диаметр, необходимо использовать специальные переходники, закрепляя их на ось 13, и вставляя в посадочные места 9, 10. Затем в посадочное место каретки педального привода 11 устанавливаются левая и правая подставки для ног 7 крепящиеся к раме 8 при помощи сквозного болта с гайкой помещаемого вместо вала педального привода. При дальнейшей установке комплекта передний и задний стыковочный узел 2 соединяются с передней и задней лыжными единицами 12. Ряд отверстий для крепления (не представлены на чертежах) находятся на верхней поверхности каждой лыжной единицы 12. Ряды отверстий 6 для крепления к лыжным единицам 12 на опорной части скоб стыковочных узлов 2 подходят для соединения с рядами отверстий на лыжных единицах 12. Это позволяет скрепить стыковочные узлы 2 с лыжными единицами 12 при помощи винтов закрученных через отверстия для крепления 6 скоб 3 и установочные отверстия лыжных единиц 12.

На фиг.2 показан стыковочный узел 2 комплекта состоящий из скоб 3 с соответствующей осью 13 помещенной в осевое отверстие 4. Ось 13 выступает из осевого отверстия 4 с каждой стороны скобы 3 и прикреплена к соединительной скобе при помощи стандартной конусной гайки 14 контргайки 15. С обеих сторон скобы 3 вокруг выступающей части оси 13 установлены пружины кручения 17 (показана только одна на фиг.2). Пружины 17 служат для стабилизации стыковочного узла и присоединенной к нему лыжной единицы 12 в горизонтальном положении во время нахождения скибайка 1 в воздухе и гашения ее колебаний. Это необходимо для того, чтобы удерживать лыжную единицу 12 в горизонтальном положении в момент, когда скибайк 1 с наездником приземляются на снег после прыжка. Без этого механизма одна или обе лыжные единицы 12 могут вонзиться носом в снег и, таким образом, привести к падению скибайка. Пружины кручения выполнены с правой и с левой навивкой, что обеспечивает симметричное действие пружин во время работы. Пружины установлены таким образом, что для передней лыжи при подъеме носа обе пружины сжимаются, скручиваясь, а при подъеме задней части лыжи, пружины раскручиваются. Для задней лыжи при подъеме носа обе пружины раскручиваются, а при подъеме задней части лыжи - скручиваются. Горизонтальное положение лыж соответствует недеформированной пружине, т.е. при снятии нагрузки на лыжу, она возвращается пружинами в горизонтальное положение.. При этом благодаря присутствию зазоров между витками, ликвидировано трение между ними, что, в свою очередь, уменьшает износ пружины и ее разрушение. Фиксирующий конец пружины закреплен в одном из технических отверстий, показанных на фиг.3. Эти отверстия при эксплуатации скибайка разбиваются и уже не обеспечивают надежной фиксации пружины. В этом случае фиксирующий конец пружины переставляется в другое техническое отверстие скобы.

Части комплекта, а именно скобы 3, подставки для ног 7, а также переходники для специальных рам и подвесов, имеющих нестандартный диаметр посадочных мест осей, предпочтительно изготавливать из сплавов на основе алюминия, обеспечивающих одновременно легкость и прочность конструкции. Возможно также изготовление их из сверхпрочной пластмассы, композитных материалов, а также иных металлических сплавов.

На фиг.3 скобы 3 стыковочного узла 2 имеют форму треугольников. При этом их высота, длина и ширина могут различаться по размеру в различных вариантах выполнения комплекта. При этом, например, высота скобы 3 должна быть достаточной для того, чтобы подножки 7 не задевали снежную поверхность, особенно это важно для скибайков 1 сконструированных для использования с применением резких поворотов и наклонов. Некоторое увеличение высоты скобы 3 помогает при выполнении определенных трюков и упражнений на скибайке 1. Тем не менее, увеличение высоты скоб 3 может создать сложности с устойчивостью скибайка 1 при обычной езде. Касательно ширины скобы 3 можно отметить, что более широкие скобы 3 позволят использовать скибайк в более экстремальных условиях, в то время как более узкие скобы 3 обеспечивают большую устойчивость и скорость. Что касается длины нижней части скоб 3 то они должны иметь такую длину, чтобы лыжные единицы 12 с которыми соединяются стыковочные узлы, имели достаточно возможности для естественного сгибания и амортизации при движении.

В одном из вариантов исполнения данной полезной модели скобы 3 стыковочного узла имеют примерно следующие параметры - высота 150 миллиметров, длина 145 миллиметров и ширина 59 миллиметров.

Нижняя часть каждой скобы 3 имеет набор соединительных отверстий 6. В одном из вариантов исполнения комплекта, ряд соединительных отверстий 6 скоб включает в себя 10 отверстий, каждое 6 миллиметров в диаметре. На фиг.2 показано, что каждый набор соединительных отверстий 6 выстроен в 2 ряда по 5 отверстий на всем промежутке равном длине основания скобы 3. Предпочтительно, чтобы между 2 рядами отверстий было расстояние примерно 40 миллиметров (отсчитывается от центра отверстий), при том, что в каждом ряду расстояние между отверстиями составляет 20 миллиметров, по всей длине основания скобы 3. В одном из предпочтительных вариантов исполнения, лыжными единицами 12 являются скиборды (короткие загнутые с обеих сторон трюковые лыжи). Расстояние между соединительными отверстиями 6 такое, что 4 из 10 отверстий подходят для соединения со стандартными скибордами, каждый из которых имеет по 4 закладных резьбовых соединительных отверстий. Такое расположение отверстий позволяет просто снять лыжные крепления со скибордов и прикрутить на их место стыковочные узлы 2.

Таким образом, достигается технический результат.

Комплект для переделки велосипеда в скибайк, включающий в себя две опоры для ног и два стыковочных узла, каждый из которых содержит скобу, имеющую в нижней части отверстия для крепления к лыже, а в верхней части поперечное отверстие, в котором закреплена ось для крепления к раме стандартного велосипеда, причем возможность поворота оси ограничена с помощью двух пружин кручения, закрепляемых с разных сторон скобы, отличающийся тем, что пружины выполнены с зазорами между витками, с правой и с левой навивкой, соответственно, на каждой боковой поверхности в верхней части скобы добавлено, по крайней мере, по одному техническому отверстию для крепления фиксирующего конца пружины, и, кроме того, в состав комплекта включены опоры для ног и переходники для закрепления стыковочных узлов в велосипедные рамы с различными диаметрами посадочных мест осей.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к строительству, например, для изготовления армированных бетонных изделий, в частности, бетонных армированных свай
Наверх