Стол-трансформер купе пассажирского вагона

 

Стол-трансформер купе пассажирского вагона, содержит столешницу, состоящую из двух подвижных шарнирно связанных между собой частей и полки, жестко закрепленной на стене под окном купе вагона, опорного основания, закрепленного с нижней стороны к полу, а с торцевой стороны - к стене купе вагона, снабженного фиксатором положения подвижных частей столешницы, установленных на направляющих, при этом на верхней поверхности полки смонтирован пульт управления оборудованием купе, а на нижней стороне в защитном кожухе - ТВ-приемник или информационно-сервисный монитор, снабженный выдвижным электро-механическим устройством, обеспечивающим перемещение ТВ-приемника или информационно-сервисного монитора в рабочее положение на верхнюю поверхность полки через выполненное в ней сквозное отверстие.

Известен стол с регулируемой столешницей, который может быть использован для создания оптимального положения тела человека сидя, во время учебы, работы, отдыха и использования компьютера на работе, в домашних условиях и школе (см. патент РФ 88919, опубл. 27.11.2009, МПК A47B 39/02). Стол содержит опоры, на которых закреплены вертикальные телескопические стойки, имеющие отверстия для стопорных болтов, выполненные с пропорционально одинаковым шагом для осуществления регулировки по высоте столешницы и соединенные попарно горизонтальными перекладинами, горизонтальные основания для крепления столешницы, рычаги для поворота и фиксации под углом столешницы и переднюю панель, при этом столешница состоит из двух частей, одна из которых выполнена с возможностью изменения угла наклона по отношению к другой части, жестко зафиксированной на горизонтальных основаниях и имеющей меньшую ширину, причем более широкая часть столешницы закреплена на поперечной штанге, шарнирно соединенной с горизонтальными основаниями. Два рычага для поворота и фиксации под углом столешницы одним концом опираются и стопорятся в направляющих, установленных с нижней стороны этой части столешницы, а другим шарнирно закреплены в верхней части вертикальных стоек, расположенных вдоль регулируемой по высоте части столешницы. Телескопические вертикальные стойки, состоящие из верхних трубок большего диаметра, жестко прикрепленных верхними концами к горизонтальным основаниям для крепления столешницы, выполнены с отверстиями на нижних концах для фиксации посредством крепежных элементов вставляемых в них прутков меньшего диаметра. На стойках закреплены передняя и боковые панели, соединенные между собой. Опоры выполнены с регулируемыми по высоте ножками стола. На передней панели стола посредине вертикально закреплена полка. Столешница выполнена в виде плоскости, имеющей в плане различную форму, с возможностью изменения угла наклона по отношению к горизонтальному основанию.

Известен стол-трансформер, содержащий основание, состоящее из соединенных между собой опорных элементов, выполняющих функцию ножек, складную столешницу, механизм подъема и опускания столешницы, содержит два механизма подъема, расположенных зеркально по отношению друг к другу, при этом каждый механизм выполнен в виде шарнирно-рычажного параллелограмма, параллельные рычаги которого в нижней части шарнирно закреплены на несущей пластине, в свою очередь закрепленную к основанию стола, а в верхней части они закреплены к уголкам, на горизонтальных полках которых установлена опорная площадка для подъема откидной части столешницы, причем один из рычагов подъема столешницы через шатун и тягу шарнирно соединен с одним из рычагов подъема опорной площадки выше точки качания опорного рычага столешницы (см. патент РФ 81652, опубл. 27.03.2009, МПК A47B 1/03).

Известен стол складной, имеющий опорный каркас со средней столешницей, две боковые откидные столешницы, удерживающиеся при раскрытии стола поддерживающими рамками, боковые столешницы и поддерживающие рамки крепятся к опорному каркасу рояльными шарнирами, при закрытии стола поддерживающие рамки убираются внутрь опорного каркаса стола, боковые столешницы опускаются вниз на 90°, отличающийся тем, что, с целью повышения мобильности стола и достижения долговременной жесткости опорного каркаса, имеет облегченные каркасные столешницы из легких деревянных брусков и тонколистовой фанеры и распорки, которые одним концом крепятся к поперечинам каркаса средней столешницы, другим концом - к верхней поперечине боковой рамки для соединения средней столешницы с боковыми рамками с целью образования жесткого опорного каркаса, такая конструкция обеспечивает хорошую компактность, мобильность и надежность стола (см. патент РФ 82996, опубл. 20.05.2009, МПК A47B 1/00).

Известен стол, содержащий крышку, основание, образованное вертикальными опорными элементами, платформу с возможностью плоскопараллельного движения в вертикальной плоскости, шарнирные элементы, роликовую опору с направляющими, отличающийся тем, что крышка выполнена неподвижной, один из вертикальных опорных элементов содержит рамку, шарнирно связанную с крышкой и с возможностью перемещения по дуге окружности, платформа снабжена кронштейном и шарнирно связана с рамкой, опорный ролик размещен в кронштейне, а направляющая для опорного ролика выполнена на задней стенке стола и по кривой (см. патент РФ 9685, опубл. 16.05.1999, МПК A47B 17/06).

Данное техническое решение как наиболее близкое к заявляемой полезной модели принято нами за прототип.

Недостатком прототипа как и других аналогов является выполнение ими утилитарных свойств, не отвечающих требованиям, предъявляемым к столу-трансформеру купе пассажирского вагона. Кроме того, конструкция прототипа достаточно сложна, что является неприемлемым для обеспечения надежной эксплуатации стола-трансформера в условиях железнодорожного транспорта в течение длительного срока.

Целью заявляемой полезной модели является создание комфортных условий для питания и отдыха пассажиров купе в пути следования.

Указанная цель достигается тем, что стол-трансформер купе пассажирского вагона, содержащий столешницу, состоящую из двух подвижных шарнирно связанных между собой частей и полки, жестко закрепленной на стене под окном купе вагона, опорного основания, закрепленного с нижней стороны к полу, а с торцевой стороны - к стене купе вагона, снабженного фиксатором положения подвижных частей столешницы, установленных на направляющих, при этом на верхней поверхности полки смонтирован пульт управления оборудованием купе, а на нижней стороне в защитном кожухе - ТВ-приемник или информационно-сервисный монитор, снабженный выдвижным электро-механическим устройством, обеспечивающим перемещение ТВ-приемника или информационно-сервисного монитора в рабочее положение на верхнюю поверхность полки через выполненное в ней сквозное отверстие.

Реализация предлагаемой полезной модели иллюстрируется рисунками (см. фиг.1 - фиг.4).

Стол-трансформер купе пассажирского вагона, содержит столешницу (1), состоящую из двух подвижных шарнирно связанных между собой частей и полки (6), жестко закрепленной на стене под окном купе вагона, опорного основания (2), закрепленного с нижней стороны к полу, а с торцевой стороны - к стене купе вагона, снабженного фиксатором положения (условно не показан) подвижных частей столешницы (1), установленных на направляющих (3), при этом на верхней поверхности полки (6) смонтирован пульт управления (4) оборудованием купе, а на нижней стороне в защитном кожухе (7) - ТВ-приемник (5) или информационно-сервисный монитор, снабженный выдвижным электро-механическим устройством (условно не показано), обеспечивающим перемещение ТВ-приемника (5) или информационно-сервисного монитора в рабочее положение на верхнюю поверхность полки (6) через выполненное в ней сквозное отверстие (условно не показано).

Стол-трансформер купе пассажирского вагона расположен у окна купе и при его раскладывании обеспечивает четырем пассажирам комфортное размещение при употреблении пищи, отдыхе, работе с ноутбуком и т.п. Столешница (1) стола выполнена из двух частей, при этом в сложенном состоянии они расположены одна над другой (см. фиг.1). При раскладывании столешница (1) выдвигается по направляющим (3), затем две ее части раскладываются и располагаются в одной плоскости (см. фиг.2 и фиг.3). Начальное и конечное положения частей столешницы фиксируется с помощью фиксатора (условно не показан). Все действия по раскладыванию стола-трансформера осуществляются пассажирами купе. С помощью пульта управления (4), расположенного на верхней поверхности полки (6), пассажир купе при нажатии соответствующих кнопок вызывает ТВ-приемник (5) или информационно-сервисный монитор, который расположен в защитном кожухе (7) под столом, при этом ТВ-приемник (5) или информационно-сервисный монитор перемещается с помощью электро-механического устройства (условно не показано) из защитного кожуха (7) в рабочее положение на верхнюю поверхность полки (6) через выполненное в ней сквозное отверстие (условно не показано).

Таким образом, предложенная конструктивно компоновочная схема стола-трансформера купе пассажирского вагона позволяет создать комфортные условия пассажирам в осуществлении питания и отдыха в пути следования при высокой надежности конструкции стола-трансформера.

Стол-трансформер купе пассажирского вагона, содержащий столешницу, состоящую из двух подвижных шарнирно связанных между собой частей и полки, жестко закрепленной на стене под окном купе вагона, опорного основания, закрепленного с нижней стороны к полу, а с торцевой стороны - к стене купе вагона, снабженного фиксатором положения подвижных частей столешницы, установленных на направляющих, при этом на верхней поверхности полки смонтирован пульт управления оборудованием купе, а на нижней стороне в защитном кожухе - ТВ-приемник или информационно-сервисный монитор, снабженный выдвижным электромеханическим устройством, обеспечивающим перемещение ТВ-приемника или информационно-сервисного монитора в рабочее положение на верхнюю поверхность полки через выполненное в ней сквозное отверстие.



 

Наверх