Боковое стекло транспортного средства, оснащенного двигателем, преимущественно боковое стекло места управления транспортным средством

 

Предложенное решение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению. Предложено боковое стекло транспортного средства, оснащенного двигателем, преимущественно боковое стекло места управления транспортным средством, включающее, по меньшей мере, одну форсунку подачи стеклоомывающей жидкости на поверхность стекла, стеклоочиститель, край щетки которого имеет траекторию движения по поверхности стекла, соответствующую дуге окружности. Привод стеклоочистителя расположен ниже стекла внутри корпуса, преимущественно двери, транспортного средства, и электрически связан со средствами управления движением стеклоочистителя, включающими датчики контроля параметров внешней среды, и средствами контроля закрытого положения бокового окна. Дополнительно боковое стекло включает дефлектор, расположенный со стороны направления хода движения транспортного средства и верхней стороны стекла, сопла обдува бокового стекла, расположенные со стороны дефлектора, электрический подогреватель места расположения щетки стеклоочистителя в нерабочем состоянии. 26 з.п., 2 ил.

Предлагаемое техническое решение относится к транспортному машиностроению, преимущественной областью использования предлагаемого решения является автомобилестроения.

Известны боковые стекла легковых автомобилей, оборудованные устройствами для их очистки, использующими подачу стеклоомывающей жидкости и удаление грязи стеклоочистителем, например, DE 19744068; публикация 17.06.1999; US 2007204421, публикация 06.09.2007; KR 2009059796, публикация 11.06.2009. Указанные в перечисленных источниках решения могут быть также использованы для очистки аналогичных боковых стекол грузовых автомобилей, спецтехники, иных транспортных средств. В качестве ближайшего аналога предлагаемого решения выбрано боковое стекло, оборудованное системой очистки, описанное в US 2007204421, включающее форсунки подачи стеклоомывающей жидкости на поверхность стекла, стеклоочиститель, край щетки которого имеет траекторию движения по поверхности бокового стекла, соответствующую дуге окружности. Привод стеклоочистителя при этом расположен ниже бокового стекла внутри корпуса, преимущественно двери, транспортного средства, и электрически связан со средствами управления движением стеклоочистителя, включающими датчики контроля параметров внешней среды, и средствами контроля закрытого положения бокового окна. Известное из US 2007204421 боковое стекло, оборудованное средствами очистки, не обеспечит комфортное управление транспортным средством в сложных погодных и климатических условиях.

В отличие от известного решения, предлагаемое решение позволит повысить качество очистки бокового стекла транспортного средства и соответственно позволит повысить комфортность управления транспортным средством в сложных погодных условиях.

Указанный результат достигается при использовании бокового стекла транспортного средства, оснащенного двигателем, преимущественно бокового стекла места управления транспортным средством, включающего, по меньшей мере, одну форсунку подачи стеклоомывающей жидкости на поверхность стекла, стеклоочиститель, край щетки которого имеет траекторию движения по поверхности стекла, соответствующую дуге окружности. Привод стеклоочистителя расположен ниже стекла внутри корпуса, преимущественно двери, транспортного средства, и электрически связан со средствами управления движением стеклоочистителя, включающими датчики контроля параметров внешней среды, и средствами контроля закрытого положения бокового окна. Согласно предложенному решению, боковое стекло дополнительно снабжено дефлектором, расположенным со стороны направления хода движения транспортного средства и верхней стороны стекла, соплами обдува поверхности стекла, расположенными со стороны дефлектора, электрическим подогревателем места расположения щетки стеклоочистителя в нерабочем состоянии.

Привод стеклоочистителя может быть выполнен непосредственно от двигателя, преимущественно электрического, либо включать механическую передачу, связанную с двигателем или же включать гидравлическую или пневматическую передачу связанную соответственно с источником гидравлической или пневматической энергии. Форсунка подачи стеклоомывающей жидкости на боковое стекло может быть размещена в конструкции корпуса транспортного средства, в конструкции стеклоочистителя или же в конструкции бокового зеркала заднего вида. Форсунка подачи стеклоомывающей жидкости на зеркало заднего вида связана с датчиками контроля параметров внешней среды. Средства управления движением стеклоочистителя могут быть связаны с датчиком дождя, пультом управления, расположенным внутри транспортного средства. Средства контроля закрытого положения бокового стекла связаны со средствами его автоматического закрытия, а также со средствами звукового и/или светового оповещения об его открытом положении. Щетка стеклоочистителя может быть выполнена телескопической. Край щетки стеклоочистителя в большинстве случаев имеет траекторию движения, соответствующую дуге, преимущественно ее четверти или половине, окружности наибольшего радиуса, вписанной в поверхность бокового стекла, при соблюдении условия свободного движения щетки по поверхности стекла, не задевая края оконного проема. Ось вращения стеклоочистителя может быть расположена относительно двери транспортного средства вверху ее глухой части, ниже верха глухой части внутри ее, вверху ее глухой части со смещением в угол у задней стойки рамы двери. Кроме того, для максимального учета формы поверхности стекла ось вращения может быть расположена внутри глухой части двери и размещена на промежуточном плече. Щетка стеклоочистителя в нерабочем состоянии может быть расположена горизонтально вдоль верхнего края глухой части двери, или же вертикально вдоль задней стойки рамы двери, в том числе утопленной в дверь.

Боковое стекло может являться, по меньшей мере, одним окном из двух окон, первых по ходу движения транспортного средства и включать, по меньшей мере, одну форсунку подачи стеклоомывающей жидкости на поверхность бокового стекла и на зеркало заднего вида, оборудованные стеклоочистителем. В другом случае боковое стекло может являться, по меньшей мере, одним из окон, отличных от первых по ходу движения транспортного средства окон. Боковое стекло, оборудованное перечисленными выше средствами, может являться составной частью легкового автомобиля; грузового автомобиля; транспортного средства, преимущественно автомобиля, общественного пользования, выбранного из перечня автобус, троллейбус, трамвай; самодвижущейся машины, выполняющей промышленные, строительные и/или сельскохозяйственные работы. Также, предложенное боковое стекло может являться частью железнодорожного локомотива или моторного вагона; морского или речного судна, преимущественно маломерного судна; летательного аппарата, преимущественно легкомоторного самолета или вертолета.

Предложенное техническое решение поясняется чертежами.

Фиг.1 - Вид со стороны правого борта бокового стекла, оснащенного средствами очистки с траекторией движения щетки стеклоочистителя в половину дуги окружности.

Фиг.2, Фиг.3 - Вид со стороны левого борта бокового стекла, оснащенного средствами очистки со смещенной внутрь двери осью вращения щетки стеклоочистителя.

Фиг.4 - Вид со стороны левого борта бокового стекла, оснащенного средствами очистки с траекторией движения щетки стеклоочистителя в четверть дуги окружности.

Фиг.5 - Вид сзади бокового стекла, оснащенного средствами очистки. Боковое стекло 1 и зеркало заднего вида 2, оборудованные предложенными средствами, обеспечивают использование транспортного средства практически при любых погодных условиях, что особенно важно при эксплуатации транспортного средства в странах с регулярными или же продолжительными осадками, при движении транспортного средства через несколько климатических поясов. Предложенное боковое стекло 1 оборудовано форсунками 3 подачи стеклоомывающей жидкости на его поверхность (и при необходимости на зеркало заднего вида 2), стеклоочистителем 4, дефлектором 5, расположенным со стороны направления хода движения транспортного средства и верхней стороны бокового стекла, соплами 6 обдува поверхности стекла, расположенными выше дефлектора 5 и электрическим подогревателем 7 места расположения щетки стеклоочистителя 4 в нерабочем состоянии, а также уплотнительной планкой 8. Щетка стеклоочистителя 4 в нерабочем состоянии может быть расположена горизонтально вдоль верхнего края глухой части двери, или же вертикально вдоль задней стойки рамы двери, в том числе утопленной в дверь. Форсунки 3 подачи стеклоомывающей жидкости на поверхность стекла 1 в зависимости от особенностей конструкции транспортного средства могут быть размещены в конструкции корпуса транспортного средства (в подавляющем большинстве случаев это будет боковая дверь транспортного средства), в самой конструкции стеклоочистителя. Также, форсунки 3 могут быть расположены в конструкции бокового зеркала заднего вида 2 для одновременной подачи жидкости на боковое стекло и зеркало заднего вида 2. Зеркало заднего вида 2 может быть также оборудовано стеклоочистителем 9. Привод стеклоочистителя 4 расположен ниже бокового стекла внутри корпуса транспортного средства (в подавляющем большинстве случаев это будет боковая дверь транспортного средства). Привод может быть выполнен непосредственно от двигателя, например электрического, может дополнительно включать механическую передачу, связанную с двигателем, или же гидравлическую или пневматическую передачу связанную соответственно с источником гидравлической или пневматической энергии. В зависимости от особенностей конструкции транспортного средства ось вращения стеклоочистителя 4 расположена относительно двери транспортного средства вверху ее глухой части, в том числе и со смещением в угол у задней стойки рамы двери (внедорожники, микроавтобусы и т.д.), или же ниже верха глухой части внутри ее. Для максимального учета формы поверхности стекла ось вращения может быть расположена внутри глухой части двери и размещена на промежуточном плече.

Для обеспечения эффективной очистки стекла 1 привод стеклоочистителя 4 электрически связан со средствами управления движением стеклоочистителя 4, включающими датчики контроля параметров внешней среды (датчик дождя и т.п.), со средствами контроля закрытого положения бокового окна. Кроме того, средства управления движением стеклоочистителя 4 взаимосвязаны с пультом управления, расположенным в салоне или кабине водителя (машиниста) транспортного средства. Для оптимальной очистки, форсунки 3 подачи стеклоомывающей жидкости связаны с датчиками контроля параметров внешней среды. Средства контроля закрытого положения бокового окна в свою очередь связаны со средствами автоматического закрытия окна, а также со средствами звукового и/или светового оповещения об открытом положении указанного окна. Для обеспечения максимального обзора край щетки стеклоочистителя 4 имеет траекторию движения по поверхности бокового стекла, соответствующую четверти, половине, иной части дуги окружности наибольшего радиуса, вписанной в поверхность бокового стекла 1, при соблюдении условия свободного движения щетки по поверхности стекла, не задевая края оконного проема. При этом, стеклоочиститель 4 может быть оборудован телескопической щеткой, обеспечивающей регулируемый ход стеклоочистителя по поверхности стекла. При движении транспортного средства и попадании на стекло 1 осадков, по сигналу от датчиков контроля параметров внешней среды или же вручную включается оборудование для очистки его поверхности, а также поверхности зеркала заднего вида 2. Средства контроля закрытого положения бокового стекла предотвращают начало работы оборудования при открытом окне и случайное повреждение стеклоочистителя 4. Наличие дефлектора, сопел обдува, подогревателя щетки стеклоочистителя обеспечивают постоянную («фоновую») очистку бокового стекла при движении транспортного средства.

В обязательном порядке предложенным оборудованием оснащается, боковое стекло 1, расположенное со стороны места управления транспортным средством (со стороны места водителя, машиниста и т.д.). Аналогичным оборудованием может быть оснащено любое количество боковых стекол транспортного средства, оснащенного двигателем. Например, стеклоочистителями 4 и средствами подачи стеклоомывающей жидкости 3, в том числе на зеркало заднего вида 2, могут быть оснащены оба первые по ходу движения транспортного средства окна. Также, стеклоочистителями 4 и форсунками подачи стеклоомывающей жидкости 3 могут быть дополнительно оснащены окна отличные от первых по ходу движения транспортного средства окон (окна пассажиров). В первую очередь предложенными стеклами могут быть оборудованы легковые, грузовые автомобили, автомобили общественного пользования (автобусы, троллейбусы). Перспективно выполнение стекол предложенным образом для самодвижущихся машин, выполняющих промышленные, строительные и/или сельскохозяйственные работы (сельскохозяйственные, дорожные и т.п. машины), железнодорожных локомотивах или моторных вагонах (трамваях и т.п.). При дальнейшем развитии использования предложенными окнами могут быть оборудованы морские или речные суда, преимущественно маломерны суда; летательные аппараты, преимущественно легкомоторные самолеты или вертолеты.

Таким образом, предложено очищающееся боковое стекло для транспортных средств, которое обеспечит безопасность и дополнительную комфортность управления транспортным средством в сложных погодных условиях.

1. Боковое стекло транспортного средства, оснащенного двигателем, преимущественно боковое стекло места управления транспортным средством, включающее, по меньшей мере, одну форсунку подачи стеклоомывающей жидкости на поверхность стекла, стеклоочиститель, край щетки которого имеет траекторию движения по поверхности стекла, соответствующую дуге окружности, привод которого расположен ниже стекла внутри корпуса, преимущественно двери транспортного средства, и электрически связан со средствами управления движением стеклоочистителя, включающими датчики контроля параметров внешней среды, и средствами контроля закрытого положения бокового окна, отличающееся тем, что включает дефлектор, расположенный со стороны направления хода движения транспортного средства и верхней стороны стекла, сопла обдува поверхности стекла, расположенные со стороны дефлектора, электрический подогреватель места расположения щетки стеклоочистителя в нерабочем состоянии.

2. Боковое стекло по п.1, отличающееся тем, что привод стеклоочистителя выполнен непосредственно от двигателя, преимущественно электрического.

3. Боковое стекло по п.1, отличающееся тем, что привод стеклоочистителя включает механическую передачу, связанную с двигателем.

4. Боковое стекло по п.1, отличающееся тем, что привод стеклоочистителя включает гидравлическую или пневматическую передачу, связанную соответственно с источником гидравлической или пневматической энергии.

5. Боковое стекло по п.1, отличающееся тем, что форсунка подачи стеклоомывающей жидкости на боковое стекло размещена в конструкции корпуса транспортного средства.

6. Боковое стекло по п.1, отличающееся тем, что форсунка подачи стеклоомывающей жидкости на боковое стекло размещена в конструкции стеклоочистителя.

7. Боковое стекло по п.1, отличающееся тем, что форсунка подачи стеклоомывающей жидкости на боковое стекло размещена в конструкции бокового зеркала заднего вида.

8. Боковое стекло по п.1, отличающееся тем, что форсунка подачи стеклоомывающей жидкости на зеркало заднего вида связана с датчиками контроля параметров внешней среды.

9. Боковое стекло по п.1, отличающееся тем, что средства управления движением стеклоочистителя связаны с датчиком дождя.

10. Боковое стекло по п.1, отличающееся тем, что средства управления движением стеклоочистителя связаны с пультом управления, расположенным внутри транспортного средства.

11. Боковое стекло по п.1, отличающееся тем, что средства контроля его закрытого положения связаны со средствами его автоматического закрытия.

12. Боковое стекло по п.1, отличающееся тем, что средства контроля его закрытого положения связаны со средствами звукового и/или светового оповещения об его открытом положении.

13. Боковое стекло по п.1, отличающееся тем, что является, по меньшей мере, одним окном из двух окон, первых по ходу движения транспортного средства, и включает, по меньшей мере, одну форсунку подачи стеклоомывающей жидкости на зеркало заднего вида, оборудованное стеклоочистителем.

14. Боковое стекло по п.1, отличающееся тем, что является, по меньшей мере, одним из окон, отличных от первых по ходу движения транспортного средства окон.

15. Боковое стекло по п.1, отличающееся тем, что щетка стеклоочистителя выполнена телескопической.

16. Боковое стекло по п.1, отличающееся тем, что край щетки стеклоочистителя имеет траекторию движения, соответствующую дуге, преимущественно ее четверти или половине, окружности наибольшего радиуса, вписанной в поверхность бокового стекла, при соблюдении условия свободного движения щетки по поверхности стекла, не задевая края оконного проема.

17. Боковое стекло по п.1, отличающееся тем, что ось вращения стеклоочистителя расположена вверху глухой части двери транспортного средства.

18. Боковое стекло по п.1, отличающееся тем, что ось вращения стеклоочистителя расположена ниже верха глухой части двери транспортного средства внутри ее.

19. Боковое стекло по п.1, отличающееся тем, что ось вращения стеклоочистителя расположена вверху глухой части двери транспортного средства со смещением в угол у задней стойки рамы двери.

20. Боковое стекло по любому из пп.17-19, отличающееся тем, что ось вращения расположена внутри глухой части двери и размещена на промежуточном плече.

21. Боковое стекло по п.1, отличающееся тем, что щетка стеклоочистителя в нерабочем состоянии расположена горизонтально вдоль верхнего края глухой части двери, в том числе утопленной в дверь.

22. Боковое стекло по п.1, отличающееся тем, что щетка стеклоочистителя в нерабочем состоянии расположена вертикально вдоль задней стойки рамы двери, в том числе утопленной в дверь.

23. Боковое стекло по любому из пп.1-19, отличающееся тем, что является составной частью легкового автомобиля.

24. Боковое стекло по любому из пп.1-19, отличающееся тем, что является составной частью грузового автомобиля.

25. Боковое стекло по любому из пп.1-19, отличающееся тем, что является составной частью транспортного средства, преимущественно автомобиля, общественного пользования, выбранного из перечня автобус, троллейбус, трамвай.

26. Боковое стекло по любому из пп.1-19, отличающееся тем, что является составной частью самодвижущейся машины, выполняющей промышленные, строительные и/или сельскохозяйственные работы.

27. Боковое стекло по любому из пп.1-19, отличающееся тем, что является составной частью железнодорожного локомотива или моторного вагона.

28. Боковое стекло по любому из пп.1-19, отличающееся тем, что является составной частью морского или речного судна, преимущественно маломерного судна.

29. Боковое стекло по любому из пп.1-19, отличающееся тем, что является составной частью летательного аппарата, преимущественно легкомоторного самолета или вертолета.



 

Наверх