Нагревательный модуль

 

Полезная модель относится к электротермическому оборудованию, в частности к электронагревателям сопротивления с изоляцией из волокнистых материалов.

Технический результат направлен на упрощение изготовления нагревательного модуля, расширения диапазона его применения.

Технический результат достигается тем, что нагревательный модуль, содержащий изолированный блок, изготовленный из кремнийорганической резины, размещенные в нем нагревательные жилы с высоким омическим сопротивлением изолированы двумя слоями стеклоткани. Нагревательные жилы на конце нагревательного модуля скоммутированы с токонесущими проводами по определенной схеме, образуя коммутационный наконечник, опресованный кремнийорганической резиной.

Нагревательный модуль может использоваться в качестве нагревателя локального участка пола, сидений в салоне автомобиля с бортовым напряжением 12-24 В.

Полезная модель относится к электротермическому оборудованию, в частности к электронагревателям сопротивления с изоляцией из волокнистых материалов.

Известен нагревательный модуль, который принят за прототип, содержащий изоляционный блок из волокнистого материала, размещенный в нем резистивный элемент, охваченный керамическими элементами, соединенными с блоком. Керамические элементы выполнены, в виде набора трубок, в каждой из которых выполнен паз вдоль образующей, направленной в сторону теплоотдачи блока, соединение их с блоком выполнено монолитным, а резистивный элемент свободно уложен внутри трубок (Патент SU 1121788, ПМК H05B 3/06 F27D 11/02, 1984).

Однако, данный нагревательный модуль сложен в изготовлении, имеет ограниченное применение в различных отраслях промышленности, невозможность применить напряжение в диапазоне 12-24 В. Причиной этого является наличие футировочного блока с керамическими трубками, жестко закрепленными в определенном положении.

Технический результат направлен на упрощение изготовления нагревательного модуля, расширения его функционального применения, в том числе, в качестве нагревателя локального участка пола, сидений в салоне автомобиля с бортовым напряжением в диапазоне 12-24 В.

Технический результат достигается тем, что нагревательный модуль, содержащий изолированный блок, изготовленный из кремнийорганической резины, размещенные в нем нагревательные жилы с высоким омическим сопротивлением, изолированы двумя слоями стеклоткани. Нагревательные жилы на конце нагревательного модуля скоммутированы с токонесущими проводами по определенной схеме, образуя коммутационный наконечник, опрессованный кремнийорганической резиной.

Отличительными признаками от прототипа является то, что изоляционный блок изготовлен из кремнийорганической резины, размещенные в нем нагревательные жилы с высоким омическим сопротивлением, изолированы двумя слоями стеклоткани, нагревательные жилы на конце нагревательного модуля скоммутированы с токонесущими проводами по определенной схеме, образуя коммутационный наконечник, опрессованный кремнийорганической резиной.

Заявленная полезная модель соответствует категории «новизна» и позволяет сделать вывод о соответствии критерию «существенное отличие».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен нагревательный модуль с нагревательными жилами в виде проволочного зигзага, на фиг.2 - разрез А-А фиг.1.

Нагревательный модуль содержит: изоляционный блок (1) из кремнийорганической резины; нагревательные жилы с высоким омическим сопротивлением (2), изолированными двумя слоями стеклоткани (3), токонесущие провода (4), коммутационный наконечник (5), опрессованный кремнийорганической резиной.

Нагревательные жилы (2) могут выполняться в виде проволочного зигзага или параллельно расположенных участков проволоки, скоммутированных между собой по определенной схеме.

Предлагаемый модуль обеспечивает эффективный теплосъем с нагревателей, увеличивая срок их службы. Простота устройства облегчает его монтаж и демонтаж и позволяет расширить диапазон использования различных видов нагревателей, в том числе и для нагрева локального участка пола, сидений в салоне автомобиля с бортовым напряжением 12-24 В.

Нагревательный модуль, содержащий изолированный блок, отличающийся тем, что блок изготовлен из кремнийорганической резины с размещенными в нем нагревательными жилами с высоким омическим сопротивлением, изолироваными двумя слоями стеклоткани, концы которых скоммутированы с токонесущими проводами, образуя коммутационный наконечник, опрессованный кремнийорганической резиной.



 

Наверх