Заслонка

 

Предложение касается полезной модели как объекта промышленной собственности и относится к перекрывным устройствам, используемых в системах авиакосмической техники.

Заслонка, в корпусе которой на приводном валу установлен запорный орган, содержащий по периметру упругий уплотнитель, выполненный в виде фигурного кольца, при этом наружная поверхность кольца содержит прямоугольный, выступ, контактирующий с корпусом, а внутренняя поверхность содержит сферическое углубление, контактирующее с круглым разжимным кольцом. Приводной вал 2 соединен с приводным механизмом 8, например, элетродвигателем.

Предложение касается полезной модели как объекта промышленной собственности и относится к перекрывным устройствам, например, заслонкам, используемых в системах авиакосмической техники. Известны заслонки, запорные органы которых содержат различные металлические или пластмассовые упругие уплотнительные элементы (см. патенты Российской Федерации на полезные модели 25062, 35859. 42608).

Известна заслонка по патенту Российской Федерации на полезную модель 42608 (прототип), в корпусе которой на приводном валу установлен запорный орган, содержащий по периметру упругий уплотнитель, контактирующий с корпусом.

Недостатком этой заслонки является быстрый износ уплотнителя, жестко связанного с запорным органом. Задача состоит в том, чтобы исключить жесткую связь уплотнителя с запорным органом и снизить износ уплотнителя. Для этого в известном устройстве, согласно полезной модели, упругий уплотнитель, выполнен в виде фигурного кольца, наружная поверхность которого содержит прямоугольный выступ, контактирующий с корпусом, а внутренняя поверхность содержит сферическое углубление, контактирующее с круглым разжимным кольцом.

В результате анализа технической и патентной информации в данной области техники не обнаружено технических решений, которые обладали бы признаками, отличающими заявленное техническое решение от прототипа, т.е. заявляемый объект отвечает признаку "новизна". Заявляемая полезная модель является "промышленно применимой", что подтверждается нижеследующим описанием со ссылками на чертеж.

Заслонка, в корпусе 1 которой на приводном валу 2 установлен запорный орган 3, содержащий по периметру упругий уплотнитель 4, выполненный в виде фигурного кольца, отличающаяся тем, что наружная поверхность кольца содержит прямоугольный выступ 5, контактирующий с корпусом 1, а внутренняя поверхность содержит сферическое углубление 6, контактирующее с круглым разжимным кольцом 7. Вал 2 соединен с приводным механизмом 8, например, элетродвигателем.

Работа заслонки происходит следующим образом:

В исходном положении заслонка закрыта. Разжимное кольцо 7 поджимает выступ 5 кольца 4 к корпусу 1, обеспечивая герметичное перекрытие проходного сечения корпуса 1. При включении электродвигатель 8 через вал 2 поворачивает запорный орган 3, открывая проходное сечение корпуса заслонки.

Заслонка, в корпусе которой на приводном валу установлен запорный орган, содержащий по периметру упругий уплотнитель, выполненный в виде фигурного кольца, отличающаяся тем, что наружная поверхность кольца содержит прямоугольный выступ, контактирующий с корпусом, а внутренняя поверхность содержит сферическое углубление, контактирующее с круглым разжимным кольцом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств
Наверх