Ходовая часть гусеничной машины с торсионной подвеской

 

Предлагаемая полезная модель относится к гусеничным машинам и может быть преимущественно использована в бульдозерно-рыхлительных агрегатах на базе быстроходных тракторов.

Задача - повышение рабочей и транспортной скоростей машины за счет увеличения допустимых углов прокачки (рабочего хода) балансиров путем обеспечения надежной фиксации звеньев гусеничной цепи и опорного катка при максимальных углах прокачки балансира и боковых нагрузках на гусеницу, и как результат, повышение производительности работы агрегата.

Ходовая часть гусеничной машины с торсионной подвеской содержит трубу балансира 1, которая установлена в кронштейнах (на фиг. не показаны) рамы 2 гусеничной тележки. В трубе балансира 1 размещен торсион 3, который крепится шлицами с одной стороны к трубе балансира, а другой конец связан шлицевым соединением с основной рамой 4 трактора. В средней части трубы балансира 1 имеются шлицы для соединения с балансиром 5, который выполнен в виде вилки, охватывающей торцы опорного катка и крепящейся к выступающим концам оси опорного катка 6 посредством крышек 7 резьбовыми соединениями 8. Опорный каток 6 выполнен в виде цельнокорпусного ролика с наружными 9 и внутренними 10 ребордами. Между ребордами 9 и 10 размещаются звенья 11 гусеницы, которые крепятся к башмакам 12 гусеницы. К крышкам 7 вилок балансира 5 установлены приставки 13, которые выполнены в виде кронштейнов и направлены вниз под тупым углом к вилкам балансира 5, крепятся при помощи резьбовых соединений 8 и охватывают торцы звеньев 11 гусеницы ниже реборд 9 и 10 катков с возможностью их контакта со звеньями гусеницы.

1 - н.п.ф., 1 - з.п.ф., 2 - илл.

Техническое решение относится к гусеничным машинам и может быть использовано преимущественно в бульдозерно-рыхлительных агрегатах на базе быстроходных тракторов.

Для гусеничных машин с высокими скоростями движения применяется эластичная, как правило, торсионная подвеска опорных катков, снижающая ударные воздействия на раму тележки ходовой части трактора и другие узлы машины.

Известна конструкция торсионной подвески дизель электрического трактора ДЭТ-250, а также созданные на ее базе подвески тракторов ДЭТ-320 и ДЭТ-400. Она содержит торсионы, размещенные в балансирных трубах, связанные с ними балансиры и опорные катки, движущиеся по звеньям гусеничных цепей (Трактор ДЭТ-250 и его модификации. Под редакцией Писаревского. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. Машиностроение, 1975 г., стр.334-336).

Недостатком этой конструкции является то, что при работе трактора на элементы ходовой части действуют вертикальные и боковые силы, а так как только наружные торцевые поверхности колес опорного катка постоянно контактируют с внутренними поверхностями ребер гусеничных звеньев, это приводит к высоким удельным нагрузкам в данных местах и к быстрому износу как катков, так и самих гусениц.

Наиболее близкой, принятой за прототип, является конструкция ходовой части трактора с торсионной подвеской, содержащей балансирные трубы с торсионами, катки в виде цельнокорпусных роликов с ребордами, звенья гусеничной цепи и балансиры в виде вилок, крепящихся к выступающим концам осей роликов посредством крышек (Патент РФ на полезную модель 108399 от 2011.04.08 «Ходовая часть трактора с торсионной подвеской»).

Такая конструкция торсионной подвески является более долговечной и надежной в работе, что обеспечивается применением опорных катков в виде цельнокорпусных роликов с наружными и внутренними ребордами, между которыми размещены звенья гусеницы. В данном устройстве высота реборды ролика обеспечивает при прокачке балансира фиксированное положение катка на звеньях гусеничной цепи.

Указанная конструкция торсионной подвески также имеет недостатки. При работе трактора, вследствие неровностей грунта, повышенных скоростей движения машины и значительных углов прокачки балансиров с опорными катками возможны случаи отрыва опорных катков от гусеницы трактора и сход гусеничной цепи. Наружные и внутренние реборды, а именно их высота, могут не обеспечить надежной фиксации опорных катков на звеньях гусеничной цепи при больших углах прокачки балансира и боковых нагрузках на гусеницу (резкие повороты и боковые удары при наезде на препятствие).

Целью предлагаемого технического решения является повышение рабочей и транспортной скоростей машины, за счет увеличения допустимых углов прокачки (рабочего хода) балансиров путем надежной фиксации опорного катка на звеньях гусеничной цепи при максимальных углах прокачки балансира и боковых нагрузках на гусеницу машины, и как результат, повышение производительности работы агрегата.

Указанная цель достигается тем, что в ходовой части гусеничной машины с торсионной подвеской, содержащей балансирные трубы с торсионами, катки, в виде цельнокорпусных роликов с ребордами, звенья гусеничной цепи и балансиры в виде вилок, крепящихся к выступающим концам осей роликов посредством крышек, авторы предлагают к крышкам вилок балансиров установить приставки, в виде кронштейнов, направленных вниз, под тупым углом к вилкам балансиров, крепящихся, например, при помощи резьбовых соединений и охватывающих торцы звеньев гусеницы ниже реборд катков с возможностью контакта со звеньями при боковых нагрузках на гусеничную цепь.

При этом приставки могут быть выполнены заодно целое с крышками.

При проведении поиска по источникам патентной и научно-технической информации не было обнаружено решения, содержащего совокупности предлагаемых признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «новизна».

Промышленная применимость предлагаемого технического решения видна из описания.

Сущность предлагаемого технического решения изображена на рисунках.

На Фиг.1 показано поперечное сечение узла ходовой части гусеничной машины с торсионной подвеской с основными деталями.

На Фиг.2 - вид сбоку на соединение опорного катка с балансиром и со звеньями гусеничной цепи.

Торсионная подвеска гусеничной машины содержит трубу балансира 1, которая установлена в кронштейнах (на фиг. не показаны) рамы 2 гусеничной тележки. В трубе балансира 1 размещен торсион 3, который крепится шлицами с одной стороны к трубе балансира 1, а другой конец связан шлицевым соединением с основной рамой 4 трактора. В средней части трубы балансира 1 имеются шлицы для соединения с балансиром 5, который выполнен в виде вилки, охватывающей торцы опорного катка 6 и крепящейся к выступающим концам оси опорного катка 6 посредством крышек 7 резьбовыми соединениями 8. Опорный каток 6 выполнен в виде цельнокорпусного ролика с наружными 9 и внутренними 10 ребордами. Между ребордами 9 и 10 размещаются звенья 11 гусеницы, которые крепятся к башмакам 12 гусеницы. К крышкам 7 вилок балансира 5 установлены приставки 13, которые выполнены в виде кронштейнов и направлены вниз, под тупым углом к вилкам балансира 5, крепятся при помощи резьбовых соединений 8 и охватывают торцы звеньев 11 гусеницы ниже реборд 9 и 10 катков с возможностью их контакта со звеньями гусеницы.

При работе гусеничной машины и наезде гусеницы на препятствие балансир 5 с опорным катком 6 поднимаются (прокачиваются) вверх, закручивая торсион 3 на соответствующий угол. Угол прокачки тем больше, чем выше неровность дороги и скорость движения машины. При небольших боковых нагрузках на гусеницу наружные 9 и внутренние 10 реборды препятствуют выходу звеньев 11 гусеницы из-под опорного катка 6. При максимальной скорости машины и максимальном угле прокачки балансира надежную фиксацию звеньев 11 гусеницы обеспечивают приставки 13 к вилкам балансиров 5. Они охватывают торцы звеньев 11 гусеницы ниже реборд 9 и 10 опорного катка 6 и входят в контакт с торцами звеньев 11 гусеницы при боковых нагрузках на гусеницу (резких поворотах, боковых ударах при наезде на препятствия) в случаях, когда высота реборд 9 и 10 может не обеспечить должной фиксации гусеницы.

Предлагаемое техническое решение позволяет обеспечить надежную фиксацию звеньев гусеницы и опорного катка при максимальных углах прокачки балансиров и боковых нагрузках на гусеницу, что позволяет увеличить рабочий ход балансиров и улучшить условия работы оператора, а также повысить рабочую и транспортную скорость машины и, как результат, производительность работы агрегата на ее базе.

1. Ходовая часть гусеничной машины с торсионной подвеской, содержащая балансирные трубы с торсионами, катки в виде цельнокорпусных роликов с ребордами, звенья гусеничной цепи и балансиры в виде вилок, крепящихся к выступающим концам осей роликов посредством крышек, отличающаяся тем, что к крышкам вилок балансиров установлены приставки в виде кронштейнов, направленных вниз под тупым углом к вилкам балансиров, крепящихся, например, при помощи резьбовых соединений и охватывающих торцы звеньев гусеницы ниже реборд катков с возможностью контакта со звеньями при боковых нагрузках на гусеничную цепь.

2. Ходовая часть гусеничной машины с торсионной подвеской по п.1, отличающаяся тем, что приставки могут быть выполнены заодно целое с крышками.



 

Похожие патенты:
Наверх