Устройство и способ подсветки салона транспортного средства с возможностью цветокоррекции

 

Предложены подсветка салона транспортного средства и способ компенсации изменения цвета излучаемого света. Подсветка салона содержит монтажную плату, выполненную с возможностью закрепления на стойке крыши транспортного средства; по меньшей мере частично прозрачный материал, расположенный в непосредственной близости к указанной монтажной плате и закрепленный на стойке крыши, причем указанный прозрачный материал выполнен с возможностью изменения воспринимаемого цвета проходящего через него света; и по меньшей мере один источник света, электрически связанный с указанной монтажной платой и расположенный между нею и указанным прозрачным материалом, причем указанный по меньшей мере один источник света выполнен с возможностью излучения света, проходящего через указанный прозрачный материал, и возможностью компенсации изменения цвета и интенсивности этого света.

Область техники, к которой относится полезная модель

Настоящее изобретение относится к устройству и способу подсветки салона транспортного средства, в частности, к скрытым плафонам, излучающим свет через по меньшей мере частично прозрачный материал.

Уровень техники

Из уровня техники известны осветительные системы кабины транспортного средства. Например, из патентов США 7063379 и 7342485 известны системы подсветки кабины транспортного средства, содержащие сенсорные датчики для подачи сигнала включения светильников.

Обычно светильники расположены в салоне транспортного средства для обеспечения его внутреннего освещения. Обычно светильники проходят через обшивку потолка салона для освещения кабины транспортного средства.

Кроме того, из уровня техники известны примеры скрытых плафонов освещения, раскрытые, например, в заявке на патент США 20100212819.

Из заявки на патент США 20080272623 известна система подсветки салона транспортного средства, содержащая набор панелей: прозрачная панель крыши, защитная панель и прозрачная индикаторная панель. По периметру прозрачной панели расположены источники освещения, обеспечивающие освещение кабины транспортного средства. Данная система может быть выбрана в качестве ближайшего аналога.

Раскрытие полезной модели

Технический результат раскрытой полезной модели состоит в минимизации ослабления света, излучаемого источниками света, а также в компенсации неблагоприятных эффектов, вызванных ослаблением света, например, изменения воспринимаемого цвета от белого до зеленовато-белого оттенка. Указанный технический результат достигается использованием совокупности признаков формулы изобретения.

В первом раскрытом варианте реализации изобретения предложена подсветка салона транспортного средства, содержащая: монтажную плату, выполненную с возможностью закрепления на стойке крыши транспортного средства; по меньшей мере, частично прозрачный материал, расположенный в непосредственной близости к указанной монтажной плате и закрепленный на стойке крыши, причем указанный прозрачный материал выполнен с возможностью изменения воспринимаемого цвета проходящего через него света; и по меньшей мере один источник света, электрически связанный с указанной монтажной платой и расположенный между нею и указанным прозрачным материалом, причем указанный по меньшей мере один источник света выполнен с возможностью излучения света, проходящего через указанный прозрачный материал, и возможностью компенсации изменения цвета этого света.

В другом раскрытом варианте реализации изобретения предложен способ компенсации изменения воспринимаемого цвета света, излучаемого скрытым плафоном, расположенном транспортном средстве, согласно которому излучают свет от по меньшей мере одного источника света; пропускают свет через по меньшей мере частично прозрачный материал обшивки потолка салона таким образом, что он ослабляет и изменяет цвет проходящего света; и изготавливают по меньшей мере один источник света с возможностью компенсации изменения цвета света, проходящего через по меньшей мере частично прозрачный материал обшивки потолка салона.

В еще одном раскрытом варианте реализации изобретения предложен скрытый плафон, расположенный в транспортном средстве, содержащий: по меньшей мере частично прозрачный материал обшивки потолка салона, выполненный с возможностью изменения воспринимаемого цвета проходящего через него света; и по меньшей мере один светодиод, излучающий проходящий через указанный прозрачный материал свет, причем указанный по меньшей мере один светодиод выполнен с возможностью компенсации изменения цвета света, проходящего через указанный прозрачный материал.

Эти и другие аспекты, задачи и признаки настоящего изобретения будут понятны для специалистов в данной области после рассмотрения приведенного ниже описания, формулы и прилагаемых чертежей.

Краткое описание чертежей

На чертежах:

на фиг.1 показан вид сверху транспортного средства, подсветка салона которого выполнена согласно одному варианту реализации настоящего изобретения;

на фиг.2 показано перспективное изображение кабины транспортного средства, подсветка салона которого выполнена согласно одному варианту реализации настоящего изобретения;

на фиг.3 показано перспективное покомпонентное изображение транспортного средства, подсветка салона которого выполнена согласно одному варианту реализации настоящего изобретения;

на фиг.4 показано перспективное изображение кабины транспортного средства, подсветка салона которого выполнена согласно одному варианту реализации настоящего изобретения;

на фиг.5 показано перспективное изображение кабины транспортного средства, подсветка салона которого выполнена согласно одному варианту реализации настоящего изобретения;

на фиг.6 показана диаграмма, с цветовым пространством по осям «x» и «у», позволяющая сравнить воспринимаемые цвета света, излучаемого некомпенсированной подсветкой салона, а также подсветкой салона по одному варианту реализации настоящего изобретения;

на фиг.7 показана диаграмма, показывающая бины светодиодов некомпенсированной подсветки салона и подсветки салона, которая выполнена согласно одному варианту реализации настоящего изобретения; и

на фиг.8 показана диаграмма, иллюстрирующая способ компенсации для изменения воспринимаемого цвета света, излучаемого подсветкой салона транспортного средства, выполненной согласно одному варианту реализации настоящего изобретения.

Осуществление полезной модели

В настоящем описании подробно раскрыты варианты реализации настоящего изобретения; однако, следует учесть, что раскрытые варианты конструкции приведены исключительно в качестве примера изобретения, которое может быть реализовано в различных формах. Приложенные чертежи не являются подробным описанием конструкции; для обзора функций некоторые схемы могут быть показаны в увеличенном или в уменьшенном виде. Таким образом, раскрытые здесь характерные конструктивные и функциональные детали не должны служить ограничением, а должны рассматриваться в качестве базиса примеров для использования специалистами в данной области для реализации различных вариантов настоящего изобретения.

На фиг.1-5 показано транспортное средство 100 с подсветкой салона 102. Подсветка салона 102 может содержать: монтажную плату 104, выполненную с возможностью закрепления на стойке крыши 106 транспортного средства 100; по меньшей мере частично прозрачный материал 108, расположенный в непосредственной близости к монтажной плате 104 и закрепленный на стойке крыши 106, причем указанный непрозрачный материал 108 изменяет воспринимаемый цвет проходящего через него света. Подсветка салона 102 может дополнительно содержать по меньшей мере один источник света 110, который электрически связан с монтажной платой 104 таким образом, что он расположен между монтажной платой и указанным прозрачным материалом 108, причем указанный источник света 110 может быть выполнен с возможностью излучения света, проходящего через указанный прозрачный материал 108, и компенсирования изменения цвета света, проходящего через указанный прозрачный материал 108, как это подробно описано в настоящем описании.

В примере, который не накладывает ограничений, стандартный плафон подсветки салона транспортного средства обычно выступает из обшивки потолка салона и проходит через нее, а его светоизлучающие характеристики достаточны для освещения салона транспортного средства, соответствующей цветопередачи, и соответствующей яркости, так как излучаемый свет проходит только через рассеиватель плафона. Таким образом, стандартный плафон выполнен с минимизацией ослабления излучаемого света. Однако, подсветка салона 102, по меньшей мере по одному варианту реализации настоящего изобретения, может представлять собой скрытый плафон, излучающий свет, проходящий через по меньшей мере частично прозрачный материал 108, причем при выключенном источнике света 110 пассажиру транспортного средства 100 виден не плафон освещения, а только сплошной или бесшовный кусок по меньшей мере частично прозрачного материала 108. Примеры скрытых плафонов освещения раскрыты в заявке на патент США 20100212819, «СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАФОНОВ ДЛЯ СКРЫТОЙ ПОДСВЕТКИ» и заявке на патент США 12/390,495, «СКРЫТАЯ ПОДСВЕТКА САЛОНА АВТОМОБИЛЯ», которые включены в настоящее описание в полном объеме посредством ссылки.

Обычно, по меньшей мере частично прозрачный материал 108, является материалом обшивки потолка салона транспортного средства, причем цвет, а следовательно и характеристики ослабления, может варьироваться для различных транспортных средств или моделей транспортных средств. Свет, излучаемый источником света и проходящий через по меньшей мере частично прозрачный материал 108, может получать неблагоприятное воздействие на цвет, что в результате приводит к образованию нежелательного цвета, видимого пассажиром. Согласно одному варианту реализации изобретения, по меньшей мере частично прозрачный материал 108 может быть достаточно проницаемым, так что свет, излучаемый источником 110, может проходить через него с достаточным освещением по меньшей мере части салона транспортного средства 100, при этом указанный прозрачный материал может быть по меньшей мере частично непроницаемым, чтобы при выключении источника света 110 пассажир транспортного средства не видел источник света 110. В качестве неограничивающего примера, по меньшей мере частично прозрачный материал 108 может иметь коэффициент пропускания (т.е. количество проходящего света) равный приблизительно шести процентам (6%) и/или может представлять собой небелый безпенный призматический материал. Коэффициент пропускания по меньшей мере частично прозрачного материала 108 может иметь меньшее значение, в качестве неограничивающего примера, при использовании черной пены (вспененного полиэтилена). В другом варианте реализации, коэффициент пропускания может иметь большее значение, в качестве неограничивающего примера, приблизительно равное пятидесяти процентам (50%).

Другими словами, оттенок света, видимого от источника света 110, отличен от оттенка света, видимого через по меньшей мере частично прозрачный материал 108. Таким образом, источник света 110, другие элементы подсветки салона 102, или их комбинация могут быть выполнены с возможностью компенсации этих неблагоприятных ослабляющих эффектов по меньшей мере частично прозрачного материала 108. В соответствии с одним из вариантов реализации, излучаемый свет, проходящий через указанный по меньшей мере частично прозрачный материал 108 и его характеристики ослабления могут соответствовать свету, видимому через этот материал 108.

Как правило, воспринимаемый цвет можно описать с учетом различных цветовых пространств. Одним из цветовых пространств является цветовое пространство в системе координат «x» и «у» (фиг.6). Полезно также рассматривать цвета с учетом диаграммы цветности (обычно именуемой «L*a*b* chart»), принятой Международной комиссией по освещению в 1976 г. Одной из библиографических ссылок, в которой рассмотрено цветовое пространство, в частности диаграмма «L*a*b*», является ссылка на «ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ ЦВЕТА» (авторы Billmeyer и Seltzmar), 3-e издание, 2000 г., которая включена в настоящее описание в полном объеме. Оттенок излучаемого света представляет собой гамму или разные оттенки цветов в пределах конкретной цветовой области цветового пространства. Другим цветовым пространством является цветовое пространство в системе координат «u'» и «v'», именуемое цветовым пространством CIEUV, принятым Международной комиссией по освещению в 1976 г. в качестве способа вычисления преобразования цветового пространства XYZ Международной комиссии по освещению, принятого в 1931 г., с помощью которого стремились добиться однородности восприятия. Несмотря на то, что изменение цвета рассмотрено в настоящем описании с точки зрения цветового пространства «x» и «у», специалистам в данной области следует учесть, что компенсирование неблагоприятных ослабляющих эффектов по меньшей мере частично прозрачного материала 108 может быть также описана в цветовых пространствах «L*а*В*» и «u'» и «v'».

Согласно одному варианту реализации изобретения по меньшей мере один источник света 110 может содержать по меньшей мере один светодиод. В таком варианте реализации изобретения по меньшей мере один источник света 110 выполнен с возможностью компенсирования изменения воспринимаемого цвета посредством изменения светодиодов в зависимости от характеристик ослабления по меньшей мере частично прозрачного материала 108. Таким образом, изменение бинов светодиодов может быть основан на характеристиках ослабления по меньшей мере частично прозрачного материала 108. Как правило, кодировка бинов светодиодов может быть использована при описании характеристик (например, рабочих характеристик) светодиодов и содержать: величину потока, интенсивность цвета, прямое напряжение (Vf), цвет или их комбинацию. Так как бины светодиодов могут содержать цвет, диаграмма бинов светодиодов, показанная на фиг.7, может быть совмещена с «x» и «у» цветовым пространством, показанным на фиг.6.

В качестве неограничивающего примера, изменение бина светодиода может содержать изменение от W-бина до бело-голубого Y-бина. Такое примерное изменение бина может быть использовано в случае, когда свет, излучаемый от источника света без изменения бина светодиода и видимый через по меньшей мере частично прозрачный материал 108, имеет зеленовато-белый оттенок. Специалистам в данной области следует учесть, что выбранное изменение бина светодиодов может зависеть от характеристик ослабления по меньшей мере частично прозрачного материала 108, и что возможно использование и других изменений бинов светодиодов.

В таком примерном случае (фиг.6), некомпенсированная подсветка салона (т.е. подсветка, в которой не использовано изменение бинов светодиодов) излучает свет, воспринимаемый цвет которого показан точкой 120, если смотреть непосредственно со стороны источника света, и точкой 122, если смотреть после прохождения света через обшивку потолка салона. Таким образом, изменение воспринимаемого цвета происходит от белого света до зеленовато-белого оттенка (например, точка 122 расположена в зеленовато-белой области «x» и «у» цветового пространства). Подсветка салона 102 может содержать такое изменение бина светодиодов, что при наблюдении со стороны источника 110, свет имеет синеватый оттенок (точка 124), а после прохождения через по меньшей мере частично прозрачный материал 108, свет виден в виде белого света (точка 126). Таким образом, свет первоначально излучается источником 110 в синей области «x» и «у» цветового пространства, но видим белым, если смотреть на него через по меньшей мере частично прозрачный материал 108.

В других или дополнительных вариантах реализации изобретения, по меньшей мере один светодиод может содержать красные, зеленые, и синие светодиоды, а светом, излучаемым этими светодиодами, можно управлять посредством смешения излучаемого света в зависимости от характеристик ослабления по меньшей мере частично прозрачного материала 108. Таким образом, свет, излучаемый разными красными, зелеными и синими светодиодами может быть выполнен таким образом, чтобы компенсировать неблагоприятные эффекты, вызванные ослаблением света, проходящего через по меньшей мере частично прозрачный материал 108. Специалистам в данной области следует учесть, что смешение света, излучаемого красными, зелеными, и синими светодиодами, может зависеть от характеристик ослабления по меньшей мере частично прозрачного материала 108. Кроме того, им следует учесть возможность использования светодиодов других или дополнительных цветов.

В таком примерном случае (фиг.6), некомпенсированная подсветка салона (т.е. подсветка без компенсации конфигурации красных, зеленых, и синих светодиодов) излучает свет, воспринимаемый цвет которого представлен точкой 120, если смотреть непосредственно со стороны источника света, и точкой 122, если смотреть после прохождения света через обшивку потолка салона. Таким образом, изменение воспринимаемого цвета происходит от белого света до зеленовато-белого оттенка (например, точка 122 расположена в зеленовато-белой области «x» и «у» цветового пространства). Подсветка салона 102 может содержать особые конфигурации красных, зеленых, и синих светодиодов для смешения света таким образом, что если смотреть непосредственно со стороны источника, то свет имеет синеватый оттенок, (точка 124), а после прохождения через по меньшей мере частично прозрачный материал 108, свет виден в виде белого света (точка 126). Таким образом, свет, первоначально излучаемый источником света 110, находится в синей области «x» и «у» цветового пространства, но кажется белым, если смотреть на него через по меньшей мере частично прозрачный материал 108.

Обычно, красные, зеленые и синие светодиоды могут представлять собой отдельные светодиоды, сконструированных для излучения света с различными основными длинами волн (например, видимые в виде разных цветов). По меньшей мере часть красных, зеленых, и синих светодиодов может иметь разные корпуса; может быть расположена в одном корпусе; может содержать отдельные компоненты; совместные компоненты; или их комбинацию.

В еще одном дополнительном или другом варианте реализации изобретения, по меньшей мере один источник света 110 может представлять собой по меньшей мере один RGB-светодиод, а управление излучаемым светом которого выполнено с возможностью смешения в зависимости от характеристик ослабления по меньшей мере частично прозрачного материала 108. Таким образом, свет, излучаемый RGB-светодиодом, может быть выполнен с компенсацией неблагоприятных эффектов, вызванных ослаблением света, проходящего через по меньшей мере частично прозрачный материал 108.

Специалистам в данной области следует учесть, что смешение света, излучаемого RGB-светодиодами, может зависеть от характеристик ослабления по меньшей мере частично прозрачного материала 108. Кроме того, им следует учесть, что светодиод может содержать светодиоды других или дополнительных цветов.

В таком примерном случае (фиг.6), некомпенсированная подсветка салона (т.е. подсветка, в которой не использован компенсирующий RGB-светодиод) излучает свет, воспринимаемый цвет которой представлен точкой 120, если смотреть непосредственно со стороны источника света, и точкой 122, если смотреть после прохождения света через обшивку потолка салона. Таким образом, изменение воспринимаемого цвета происходит от белого света до зеленовато-белого оттенка (например, точка 122 расположена в зеленовато-белой области «x» и «у» цветового пространства). Подсветка салона 102 может содержать RGB-светодиод, сконфигурированный таким образом, что, свет, видимый непосредственно со стороны источника 110, имеет синеватый оттенок (точка 124), а после прохождения через по меньшей мере частично прозрачный материал 108, свет виден в виде белого света (точка 126). Таким образом, свет, первоначально излучаемый источником 110, находится в синей области «x» и «у» цветового пространства, но кажется белым, если смотреть на него через по меньшей мере частично прозрачный материал 108.

Как правило, RGB-светодиод содержит полупроводниковые кристаллы, расположенные в одном корпусе (например, красный полупроводниковый кристалл, зеленый полупроводниковый кристалл и синий полупроводниковый кристалл). Однако, специалистам в данной области следует учесть, что в RGB-светодиодах могут быть использованы отдельные компоненты.

В варианте реализации внутреннего плафона 102, компенсирующего неблагоприятные ослабляющие эффекты по меньшей мере частично прозрачного материала 108, посредством управления светом, излучаемым по меньшей мере одним источниками света (например, красным, зеленым и синим светодиодом или RGB-светодиодом), плафон 102 может содержать контроллер 111. Контроллер 111 может быть выполнен с возможностью получения команды и/или выполнения по меньшей мере одного исполняемого программного обеспечения для управления светом, излучаемым источником света 110. Таким образом, контроллер 111 может быть электрически связан с монтажной платой 104 и находиться в связи с источником света 110.

В качестве неограничивающего примера, источник света 110 может быть сформирован во время производства транспортного средства 100, в зависимости от транспортного средства или модели транспортного средства, а также выбранного по меньшей мере частично прозрачного материала 108. Таким образом, для всех транспортных средств 100 может быть сформирован один и тот же источник света 110, а его светоизлучающие характеристики которого быть заданы в процессе производства транспортного средства 100, путем программирования, либо активации/деактивации по меньшей мере одного исполняемого программного обеспечения контроллера 111. Однако специалистам в данной области следует учесть, что контроллер 111 может быть перепрограммирован или управлять источником света 111 иным способом с изменением светоизлучающих характеристик после завершении процесса производства транспортного средства 100.

Согласно другому или дополнительному варианту реализации изобретения, источник света 110 может содержать фильтр 112, выполненный с возможностью компенсации изменения воспринимаемого цвета излучаемого света, проходящего через по меньшей мере частично прозрачный материал 108. Таким образом, свет, излучаемый источником 110 и проходящий через фильтр 112, выполнен с компенсацией неблагоприятных эффектов, вызванных ослаблением света, проходящего через по меньшей мере частично прозрачный материал 108. Специалистам в данной области следует учесть, что оптические характеристики фильтра 112 могут зависеть от характеристик ослабления по меньшей мере одного частично прозрачного материала 108. Кроме того, специалистам в данной области следует учесть, что в качестве фильтра может быть использован неизменяемый фильтр, изменяемый фильтр (например, жидкокристаллический дисплей), либо их комбинация.

В таком примерном случае (фиг.6), некомпенсированная подсветка салона (т.е. источник света, в котором не использован фильтр) излучает свет, воспринимаемый цвет которого представлен точкой 120, если смотреть непосредственно со стороны источника света, и точкой 122, если смотреть после прохождения света через обшивку потолка салона. Таким образом, изменение воспринимаемого цвета происходит от белого света до зеленовато-белого оттенка (например, точка 122 расположена в зеленовато-белой области «x» и «у» цветового пространства). Подсветка салона 102 может содержать источник света 110 и фильтр 112, выполненные таким образом, что, если смотреть со стороны источника 110, свет имеет синеватый оттенок (точка 124), а, после прохождения через по меньшей мере частично прозрачный материал 108, свет виден в виде белого света (точка 126). Таким образом, свет, первоначально излучаемый источником 110, находится в синей области «x» и «у» цветового пространства, но кажется белым, если смотреть на него через по меньшей мере частично прозрачный материал 108.

Специалистам в данной области следует учесть, что неблагоприятные характеристики, вызванные ослаблением по меньшей мере частично прозрачного материала 108, скомпенсированные за счет конструкции источника света 110, могут содержать другие характеристики компенсации вместо компенсации воспринимаемого цвета или в дополнение к ней. Примерами таких неблагоприятных характеристик ослабления могут быть яркость, четкость, и т.д., либо их комбинация.

Согласно одному варианту реализации изобретения, источник света 110 может быть электрически связан с монтажной платой 104, закрепленной на несущей конструкции 114, которая может быть присоединена к крыше 106, вдоль которой может проходить по меньшей мере частично прозрачный материал 108, покрывающий монтажную плату 104, источник света 110, и несущую конструкцию 114. Специалистам в данной области следует учесть, что согласно одному варианту реализации изобретения, элементы могут быть закреплены напрямую, либо косвенно (через по меньшей мере один промежуточный элемент). В варианте реализации изобретения с использованием фильтра 112, фильтр 112 также может быть покрыт указанным по меньшей мере частично прозрачным материалом 108.

Обычно, когда внутренний плафон 102 является скрытым плафоном, включение/выключение источника света 110 может быть осуществлено бесконтактным выключателем 116, распознающим прикосновение или приближение к нему объекта. В неограничивающем примере, бесконтактный выключатель может быть, помимо прочего, емкостным выключателем, резистивным выключателем, индуктивным выключателем, оптическим выключателем, термическим выключателем, и т.д., либо их комбинацией.

Кроме того, внутренний плафон 102 может содержать источник индикаторного света 118, выполненный с возможностью излучения света только при выключенном источнике света 110 или с возможностью непрерывного излучения света. Как правило, в качестве источника индикаторного света 118 может быть использован светодиод малой мощности; однако, специалистам в данной области следует учесть, что может быть использован по меньшей мере один соответствующий источник света. Источник индикаторного света 118 может быть электрически связан с монтажной платой 104, расположенной рядом с бесконтактным выключателем 116 для указания его местоположения. Таким образом, если пользователь перемещает объект (например, свою руку) вблизи от источника индикаторного света 118, бесконтактный выключатель 116 распознает объект и включает или выключает источник света 110. Источник индикаторного света 118 может быть выполнен с возможностью компенсации эффектов ослабления света, проходящего через по меньшей мере частично прозрачный материал 108, как и в случае источника света 110.

Предложен способ (фиг.1-5 и 8) компенсации изменения по меньшей мере одного цвета и яркости света, излучаемого скрытым плафоном 102 транспортного средства 100, способ показан на фиг.8, поз.200. Способ 200 может начинаться с этапа 202 и переходить к этапу 204, на котором излучают свет. На этапе 206 излучаемый свет проходит через по меньшей мере частично прозрачный материал 108. На этапе 208 может быть изготовлен источник света 110 с возможностью компенсации изменения цвета и/или яркости, а на этапе 210 способ может быть завершен. Как было сказано выше, источник света 110 может быть выполнен с возможностью компенсации неблагоприятных характеристик ослабления по меньшей мере частично прозрачного материала 108, посредством изменения бинов светодиодов, составляющих красные, зеленые, и синие светодиоды; составляющих RGB-светодиод; содержащих фильтр; или их комбинацию.

Преимущественно, подсветка салона 102 и способ 200 могут соответствующим образом компенсировать неблагоприятные эффекты, вызванные ослаблением света, проходящего через по меньшей мере частично прозрачный материал 108. Известные плафоны выполнены выступающими из крыши и не покрытыми материалом обшивки потолка салона, и, таким образом, свет, излучаемый источником света, проходит только через рассеиватель плафона; в то время как свет, излучаемый скрытым плафоном 102, проходит через материал обшивки потолка салона, который скрывает скрытый плафон 102, когда он выключен. Таким образом, источник света скрытого плафона 102 выполнен с возможностью компенсации по меньшей мере одного неблагоприятного ослабляющего эффекта по меньшей мере частично прозрачного материала 108. Как правило, источник света 110 выполнен с возможностью компенсации неблагоприятного эффекта, вызванного цветопередачей. Специалистам в данной области следует учесть, что посредством подсветки салона 102 и способу 200 могут быть получены другие или дополнительные преимущества. Кроме того, специалистам в данной области следует учесть, что рассмотренные выше элементы могут быть скомбинированы дополнительными или другими способами, детально не раскрытыми в настоящем описании.

Следует понимать, что рассмотренная выше конструкция может быть изменена и модифицирована без выхода за пределы существа и объема настоящего изобретения, описанных в приведенной ниже формуле изобретения, если из формулы явно не следует обратное.

1. Подсветка салона транспортного средства, содержащая монтажную плату, выполненную с возможностью закрепления на стойке крыши транспортного средства, по меньшей мере частично прозрачный материал, расположенный в непосредственной близости от указанной монтажной платы, закрепленный на стойке крыши и выполненный с возможностью изменения воспринимаемого цвета света, проходящего через него, и по меньшей мере один источник света, электрически связанный с указанной монтажной платой и расположенный между нею и указанным прозрачным материалом, причем указанный по меньшей мере один источник света выполнен с возможностью излучения света, проходящего через указанный прозрачный материал, и возможностью компенсации указанного изменения цвета этого света.

2. Подсветка салона по п.1, в которой указанный по меньшей мере один источник света содержит по меньшей мере один светодиод.

3. Подсветка салона по п.2, в которой указанный по меньшей мере один источник света выполнен с возможностью компенсации цвета посредством изменения бинов светодиода в зависимости от характеристик ослабления указанного прозрачного материала.

4. Подсветка салона по п.3, в которой указанное изменение бинов светодиода включает изменение от W-бина к Y-бину.

5. Подсветка салона по п.2, в которой указанный по меньшей мере один светодиод содержит красные, зеленые и синие светодиоды и обеспечено управление светом, излучаемым красными, зелеными и синими светодиодами, таким образом, чтобы обеспечивать смешение излучаемого света в зависимости от характеристик ослабления указанного по меньшей мере частично прозрачного материала.

6. Подсветка салона по п.2, в которой указанный по меньшей мере один светодиод является RGB-светодиодом и обеспечено управление светом, излучаемым указанным RGB-светодиодом, таким образом, чтобы обеспечивать смешение излучаемого света в зависимости от характеристик ослабления указанного прозрачного материала.

7. Подсветка салона по п.1, в которой указанный по меньшей мере один источник света содержит фильтр, выполненный с возможностью компенсации изменения цвета излучаемого света, проходящего через указанный прозрачный материал.

8. Скрытый плафон, расположенный в транспортном средстве, содержащий по меньшей мере частично прозрачный материал обшивки потолка салона, выполненный с возможностью изменения воспринимаемого цвета света, проходящего через него, и по меньшей мере один светодиод, излучающий свет, проходящий через указанный прозрачный материал, и выполненный с возможностью компенсации указанного изменения цвета света, проходящего через указанный прозрачный материал.

9. Плафон по п.8, в котором указанный светодиод выполнен с возможностью компенсации изменения цвета посредством изменения бинов светодиодов в зависимости от характеристик ослабления указанного прозрачного материала.

10. Плафон по п.8, в котором указанный светодиод содержит по меньшей мере один красный, зеленый или синий светодиод и красные, зеленые и синие светодиоды, причем обеспечено смешение RGB-света в зависимости от характеристик ослабления указанного материала.

11. Плафон по п.8, в котором указанный светодиод содержит фильтр, выполненный с возможностью компенсации указанного изменения цвета излучаемого света, проходящего через указанный прозрачный материал.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светорассеивающим и светоизлучающим устройствам, встроенным в панельные светильники со светодиодной торцевой подсветкой для освещения среды обитания человека
Наверх