Устройство для двустороннего шлифования торцов деталей

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к шлифованию торцов цилиндрических деталей типа роликов подшипников качения. Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение точности обработки торцов деталей и снижение затрат на замену установочных элементов (втулок) загрузочного диска-сепаратора. Решение указанной задачи достигается тем, что в устройстве для двустороннего шлифования торцов деталей, содержащем два оппозитно расположенных шлифовальных круга и вращающийся загрузочный диск-сепаратор с устройством для установки обрабатываемых деталей в виде втулок, расположенных по окружности на периферии диска, согласно полезной модели, в каждой втулке имеется самосмазывающееся покрытие на основе эпоксидно-диановой смолы с наполнителем из порошка фторопласта-4, порошка графита и рубленного стекловолокна, например при следующем весовом соотношении компонентов, % Фторопласт-4 14-20 Графит 3-5 Рубленное стекловолокно 1-2 Эпоксидно-диановая смола остальное Кроме того, самосмазывающееся покрытие содержит армирующий материал, например 2-3 слоя стеклоткани.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к шлифованию торцов цилиндрических деталей типа роликов подшипников качения.

Известно устройство для двусторонней финишной обработки торцов цилиндрических деталей, содержащее два вращающихся абразивных круга и вращающийся загрузочный диск с устройством для установки деталей в виде расположенных по окружности диска втулок (см. патент РФ 2264904, МПК В24В 7/17, опубл. 2005.11.27).

Наиболее близким по технической сути к заявляемому является устройство для двустороннего шлифования торцов деталей, содержащее два оппозитно расположенных шлифовальных круга и вращающийся загрузочный диск-сепаратор с устройством для установки обрабатываемых деталей в виде втулок, расположенных по окружности на периферии диска (Моделирование технологических процессов абразивной обработки. Монография. / Г.В.Барсуков, Л.Г.Вайнер, Ю.В.Василенко и др.; Под ред. Ю.С.Степанова и А.В.Киричека - М.: Издательский дом «Спектр», 2011, с.64-65).

Недостатком описанных устройств является то, что в процессе двусторонней обработки торцов деталей имеет место интенсивный и существенно-неравномерный износ базовых цилиндрических поверхностей втулок загрузочного диска - сепаратора, что снижает точность обработанных торцов и является причиной преждевременной замены втулок. Причиной интенсивного износа являются значительные переменные нагрузки и скорости скольжения в зоне контакта втулки и детали, с одной стороны, и трудность попадания капель смазочно-охлаждающей жидкости в зазор между втулкой и деталью, с другой.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение точности обработки торцов деталей и снижение затрат на замену установочных элементов (втулок) загрузочного диска-сепаратора.

Решение указанной задачи достигается тем, что в устройстве для двустороннего шлифования торцов деталей, содержащем два оппозитно расположенных шлифовальных круга и вращающийся загрузочный диск-сепаратор с устройством для установки обрабатываемых деталей в виде втулок, расположенных по окружности на периферии диска, согласно полезной модели, в каждой втулке имеется самосмазывающееся покрытие на основе эпоксидно-диановой смолы с наполнителем из порошка фторо-пласта-4, порошка графита и рубленного стекловолокна, например, при следующем весовом соотношение компонентов, %:

Фторопласт-414-20
Графит 3-5
Рубленное стекловолокно1-2
Эпоксидно-диановая смолаостальное

Кроме того, самосмазывающееся покрытие содержит армирующий материал, например 2-3 слоя стеклоткани.

Наличие самосмазывающегося покрытия, расположенного на внутренней поверхности втулки в зоне действия тангенциальных сил резания со стороны шлифовальных кругов, позволяет уменьшить износ цилиндрической поверхности втулки, по которой базируется обрабатываемая деталь в процессе шлифования, и, соответственно, снизить погрешность обработки.

Более прочное и износостойкое самосмазывающееся покрытие за счет армирующего материала позволяет повысить надежность работы устройства.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена схема обработки; на фиг.2 - втулка с самосмазывающимся покрытием; на фиг.3 - осевой разрез втулки; на фиг.4 - структура самосмазывающегося покрытия со слоями армирующего материала.

Устройство для двустороннего шлифования торцов деталей, содержит два оппозитно расположенных шлифовальных круга 1 и вращающийся загрузочный диск-сепаратор 2 с устройством для установки обрабатываемых деталей 3 в виде втулок 4, расположенных по окружности на периферии диска-сепаратора. В каждой втулке 4 предусмотрено самосмазывающееся покрытие 5, расположенное на внутренней поверхности втулки 4, в которую устанавливают обрабатываемые детали 3, например, ролики подшипников качения.

Устройство работает следующим образом.

Цилиндрические детали 3, например ролики подшипников качения, загружают во втулки 4 вращающегося загрузочного диска-сепаратора, с помощью которого детали 3 подаются между двумя вращающимися в одну сторону инструментами - шлифовальными кругами на обработку. При этом подачу деталей 3 на обработку между шлифовальными кругами осуществляют посредством вращения загрузочного диска-сепаратора (частота вращения 4-8 об/мин). В момент касания торцевых поверхностей детали 3 с рабочими торцевыми поверхностями шлифовальных кругов деталь 3 начинает обрабатываться с вращением во втулке 4. Под действием сил резания F деталь оказывается прижатой к самосмазывающемуся покрытию 5 втулки 4. Самосмазывающееся покрытие 5 обеспечивает смазку зоны контакта детали 3 с базовой цилиндрической поверхностью во время обработки ее торцов, уменьшает износ и стабилизирует геометрическую форму внутренней базовой цилиндрической поверхности втулки с покрытием 3, что ведет к повышению точности обработанных торцов детали 1.

Включение в структуру самосмазывающегося покрытия армирующего материала позволяет повысить его прочность, износостойкость и надежность работы устройства.

Такие конструктивные условия разделения трущихся поверхностей детали и втулки слоем самосмазывающегося материала, включающего в качестве компонентов графит, фторопласт-4 и рубленное стекловолокно, положительно сказывается на качестве и точности обработанных торцевых поверхностей деталей за счет снижения сопротивления вращению деталей при оптимизации характеристик работы пары трения деталь - установочная втулка и уменьшения износа установочных втулок.

В отличие от аналогов предлагаемое устройство обеспечивает повышение точности обработки торцов деталей и снижение затрат на замену установочных элементов (втулок) загрузочного диска за счет надежного разделения трущихся поверхностей деталей и втулок антифрикционным слоем самосмазывающегося материала.

1. Устройство для двустороннего шлифования торцов деталей, содержащее два оппозитно расположенных шлифовальных круга и вращающийся загрузочный диск-сепаратор с устройством для установки обрабатываемых деталей в виде втулок, расположенных по окружности на периферии диска, отличающееся тем, что в каждой втулке имеется самосмазывающееся покрытие на основе эпоксидно-диановой смолы с наполнителем из порошка фторопласта-4, порошка графита и рубленого стекловолокна, например, при следующем весовом соотношении компонентов, %:

Фторопласт-414-20
Графит 3-5
Рубленое стекловолокно1-2
Эпоксидно-диановая смолаостальное

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что самосмазывающееся покрытие содержит армирующий материал, например 2-3 слоя стеклоткани.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству подшипников качения
Наверх