Игра-головоломка (варианты)

 

Полезная модель направлена на улучшение наглядности игры, обеспечение равномерного расстояния между словами, идентичности составления. Указанный технический результат в первом варианте достигается тем, что игра-головоломка содержит игровые элементы, выполненные в виде карточек с нанесенными на них словами или их частью, являющимися составной частью складываемой стихотворной строфы или фразы, при этом карточки снабжены замковыми элементами с возможностью соединения друг с другом в определенном порядке. Указанный технический результат во втором варианте достигается тем, что игра-головоломка содержит игровое поле, игровые элементы, выполненные в виде карточек с нанесенными на них словами или их частью, являющимися составной частью складываемой стихотворной строфы или фразы, при этом игровое поле снабжено участками для закрепления карточек. Игровое поле может быть дополнительно снабжено хранилищем для альтернативных вариантов карточек. На обратной стороне карточек могут быть нанесены графические элементы, являющиеся фрагментами рисунка. Указанный технический результат в третьем варианте достигается тем, что игра-головоломка содержит игровое поле, игровые элементы, выполненные в виде карточек с нанесенными на них словами или их частью, являющимися составной частью складываемой стихотворной строфы или фразы. Игровое поле выполнено двухслойным, при этом нижний цельный слой является основанием, а верхний слой снабжен перфорированными контурами карточек, которые при вырезании являются игровыми элементами.

Полезная модель относится к развивающим и обучающим играм и может быть использована для развития и обучения детей.

Известна настольная игра (патент 2212921, публ.27.09.2003), принятая в качестве прототипа, включающая игровое поле, на которое нанесена разметка, и набор игровых элементов, отличающаяся тем, что разметка игрового поля представляет собой имитационную модель стихотворной строфы, содержащей как минимум две строки, каждая из которых выполнена в виде последовательности ячеек с нанесенными на часть из них символами, указывающими на местоположение слов-рифм, а игровые элементы выполнены в виде карточек, имеющих, по крайней мере, с одной стороны слово или его часть, являющееся составной частью складываемой стихотворной строфы, при этом карточки, содержащие слова-рифмы, отмечены одинаковыми символами.

Недостатками известной игры являются сложность отбора карточек для определенного игрового поля и недостаточная наглядность при составлении неизвестной ранее стихотворной строфы. При составлении карточек образуются пустые поля, разрывающие строку, и тем самым затрудняют ее чтение. В известной игре карточки не скрепляются между собой и не закрепляются к основе, что затрудняет игру.

Задачей полезной модели является улучшение наглядности игры, обеспечение равномерного расстояния между словами, идентичности составления.

Указанный технический результат в первом варианте достигается тем, что игра-головоломка содержит игровые элементы, выполненные в виде карточек с нанесенными на них словами или их частью, являющимися составной частью складываемой стихотворной строфы или фразы, при этом карточки снабжены замковыми элементами с возможностью соединения друг с другом в определенном порядке.

Указанный технический результат во втором варианте достигается тем, что игра-головоломка содержит игровое поле, игровые элементы, выполненные в виде карточек с нанесенными на них словами или их частью, являющимися составной частью складываемой стихотворной строфы или фразы, при этом игровое поле снабжено участками для закрепления карточек. Игровое поле может быть дополнительно снабжено хранилищем для альтернативных вариантов карточек.

На обратной стороне карточек могут быть нанесены графические элементы, являющиеся фрагментами рисунка.

Указанный технический результат в третьем варианте достигается тем, что игра-головоломка содержит игровое поле, игровые элементы, выполненные в виде карточек с нанесенными на них словами или их частью, являющимися составной частью складываемой стихотворной строфы или фразы. Игровое поле выполнено двухслойным, при этом нижний цельный слой является основанием, а верхний слой снабжен перфорированными контурами карточек, которые при вырезании являются игровыми элементами.

Игра-головоломка содержит карточки с нанесенными на них словами, снабженные замковыми элементами с возможностью соединения друг с другом в определенном порядке. На обратной стороне карточек могут быть нанесены графические элементы, являющиеся фрагментами рисунка.

Игра-головоломка может содержать игровое поле и карточки с нанесенными на них словами. Игровое поле может быть выполнено в виде книги, страницы которой снабжены участками для закрепления карточек, а также кармашками для карточек. Поверхность страниц выполнена двухслойной, при этом нижний цельный слой является основанием, а верхний слой снабжен перфорированными контурами карточек, которые при вырезании являются игровыми элементами. Карточки могут быть выполнены из картона или пластика.

Игра поясняется примерами.

Пример 1. Цифрой 1 обозначены слова, нанесенные на карточки одинаковой формы. Задачей игры является нахождение местоположения каждой карточки, ориентируясь не на ее форму, а на смысл и рифму слов, нанесенных на нее. Карточки могут иметь одинаковую форму, но несут разную смысловую нагрузку, которая заключена в словах, элементах слов и выражениях (например, «на коне»), нанесенных на эти карточки.

Папа ползает всю ночь-

1(Пазлы) собирает.

Я хочу ему 1 (помочь-)

Он не разрешает.

На полу растет картина-

Всадник 1 (на коне)

Только пазлы-то купили

Папе или 1(мне)?

Пример 2. Цифрой 1 обозначены карточки, отличные по форме от карточек, обозначенных цифрой 2.

Дома, дворцы и храмы

Мы строим вместе с 1 (мамой),

Цветной конструктор лего

Нам здорово 1 (помог!)

Но храмы строить сложно,

Без мамы -2(невоз)1 (можно),

Без мамы будет башня

2(Под) 1 (самый) 2(пото)1(лок!)

Пример 3. Применение нескольких карточек, которые можно установить на один и тот же участок игрового поля. Карточки с выделенным словосочетанием можно заменить на альтернативные карточки (например, с наименованием разных населенных пунктов), которые располагаются в хранилище, закрепленном на игровом поле.

1(В Росси)2(и есть) множество школ,

В какую бы ты ни пошел -

Везде тебя знания ждут,

Большой удивительный труд.

Альтернативные карточки могут быть, например, такими: 1(В Ижевс)2(ке есть); 1(В стране)2(нашей); 1(В Удму)2(ртии).

Пример 4. Целая стихотворная строка или строфа состоит из карточек-пазлов.

Наша Таня громко плачет,

1(Урони)2(ла в) 1 (речку) 2(мячик).

Тише, Танечка, не плачь,

1 (Не ут)2(онет) 1 (в реч)2(ке мяч).

Пример 5. Карточки каждой строки выделены отдельным цветом, при этом карточки разных цветов могут не соединяться между собой, а цветовая гамма известна и нанесена на упаковку.

Папа ползает всю ночь - Красный

Пазлы собирает, Оранжевый

Я хочу ему помочь - Желтый

Он не разрешает. Зеленый

На полу растет картина - Голубой

Всадник на коне. Синий

Только пазлы-то купили Фиолетовый

Папе или мне? Белый

Пример 6. Из карточек-пазлов состоит целая строфа или все стихотворение. Причем в область одной карточки (если она большая) могут попасть как элементы одной строки, так и нескольких.

1 (Мне трансфор) 2 (мер подарили)

(Собирать его) (учили)

Игру используют следующим образом.

Вынимают из игрового поля все карточки-пазлы, вырезанные в нем, перемешивают, а потом вставляют на свои места, ориентируясь, прежде всего, на смысл и рифму слов, которые на них нанесены.

Если игровое поле составляет страницу книги, то можно задействовать одновременно либо одну такую страницу, либо несколько, либо все - тогда игра усложнится.

Для облегчения задачи используют карточки разной формы. Карточки могут иметь одинаковую форму, но несут разную смысловую и звуковую нагрузку, которая заключена в словах, элементах слов и выражениях, нанесенных на эти карточки.

Порядок соединения карточек может меняться, изменяя при этом смысл фразы. Дополнительного эффекта можно достичь, если изготовить карточки так, чтобы при их перепутывании получалась складная смешная абракадабра.

Также можно применять несколько карточек, которые устанавливаются в качестве альтернативы на одно и то же место игрового поля - эти карточки располагаются в хранилище (кармашке или мешочке), закрепленном на игровом поле.

Таким образом, применение игрового поля с участками для закрепления карточек с нанесенными на них словами, снабженными замковыми элементами типа пазл, и возможным нанесением на них графических элементов позволило увеличить наглядность игры, обеспечить равномерное расстоянием между словами и идентичность составления.

1. Игра-головоломка содержит игровые элементы, выполненные в виде карточек с нанесенными на них словами или их частью, являющимися составной частью складываемой стихотворной строфы или фразы, отличающаяся тем, что карточки снабжены замковыми элементами с возможностью соединения друг с другом в определенном порядке.

2. Игра-головоломка по п.1, отличающаяся тем, что на обратной стороне карточек могут быть нанесены графические элементы, являющиеся фрагментами рисунка.

3. Игра-головоломка содержит игровое поле, игровые элементы, выполненные в виде карточек с нанесенными на них словами или их частью, являющимися составной частью складываемой стихотворной строфы или фразы, отличающаяся тем, что игровое поле снабжено участками для закрепления карточек.

4. Игра-головоломка по п.3, отличающаяся тем, что игровое поле может быть выполнено в виде книги.

5. Игра-головоломка по п.3, отличающаяся тем, что игровое поле может быть дополнительно снабжено хранилищем для альтернативных вариантов карточек.

6. Игра-головоломка содержит игровое поле, игровые элементы, выполненные в виде карточек с нанесенными на них словами или их частью, являющимися составной частью складываемой стихотворной строфы или фразы, отличающаяся тем, что игровое поле выполнено двухслойным, при этом нижний цельный слой является основанием, а верхний слой снабжен перфорированными контурами карточек, которые при вырезании являются игровыми элементами.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к развлекательной индустрии игрушек, а именно к настольным занимательным играм, и может быть использована для изготовления разнообразных логических игр мозаичного типа, в том числе игр-головоломок, способствующих развитию логического мышления, пространственного воображения, комбинаторных навыков, зрительной памяти

Полезная модель относится к производству учебных пособий, предназначенных для обучения учащихся (пользователей) младших и средних классов школы навыкам вычисления и правописания, а также проверки усвоенного ими пройденного материала
Наверх