Рельсосмазывающее оборудование

 

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазки рельсов, которыми оборудуются специальные рельсовые транспортные средства в т.ч. локомотивы, вагоны-рельсосмазыватели, пассажирские, почтово-багажные и грузовые вагоны.

Техническим результатом полезной модели является повышение эффективности и надежности работы рельсосмазывающего оборудования, обеспечивающего нанесение различных типов смазки (жидких, консистентных) на рельсы вне зависимости от температуры окружающего воздуха и места расположения емкости для смазки.

Указанный технический результат достигается тем, что в рельсосмазывающем оборудовании, содержащем не менее одной емкости для смазки, соединенной с не менее чем двумя форсунками посредством гибких напорных трубопроводов, оборудованы нагревательными электрическими элементами, управляемыми специальным блоком и свободно расположенных в защитных кожухах большего диаметра, емкость для смазки оборудована нагревательным электрическим элементом, управляемым тем же специальным блоком, что и нагревательные электрические элементы, установленные на гибких напорных трубопроводах.

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазки рельсов, которыми оборудуются специальные рельсовые транспортные средства в т.ч. локомотивы, вагоны-рельсосмазыватели, пассажирские, почтово-багажные и грузовые вагоны.

Известно устройство для нанесения смазки на боковую грань головки рельса, содержащее размещенные в кузове рельсового транспортного средства емкость под смазку, соединенную с форсунками посредством напорных маслопроводов, наружные участки которых свободно расположены в трубопроводах подачи подогретого воздуха большего внутреннего диаметра, подключенных к источнику подогретого воздуха; устройство снабжено узлом сочленения форсунок с трубопроводами подачи подогретого воздуха и фиксированного положения форсунок относительно боковой грани головки рельса, при этом указанный узел сочленения выполнен в виде направляющей толстостенной втулки, неподвижно закрепленной к внутренней поверхности конца наружного участка трубопровода подачи подогретого воздуха, снабженного конусообразным выходным патрубком, в стенке направляющей втулки выполнен ряд концентрично расположенных продольных проточных каналов, в осевом отверстии направляющей втулки по шпоночному соединению в заданном положении установлена головная часть форсунки, снабженная опорным буртиком и зафиксированная от продольных перемещений в рабочем режиме посредством защелки, управляемой из кузова рельсового транспортного средства, при этом напорные маслопроводы выполнены из гибкого шланга (RU, полезная модель 57231 U1, кл. В61К 3/02, 2006 г.).

Недостатками этого устройства является то, что струя подогретого воздуха выходящая из концентрично расположенных продольных проточных каналов конусообразного выходного патрубка при определенных условиях может вызывать завихрение струи смазки выходящей из сопла форсунки, а также невозможность регулирования нагревания смазки подаваемой к форсункам по трубопроводам, в зависимости от температуры окружающего воздуха, что снижают точность нанесения смазки, эффективность и надежность устройства.

Известно рельсосмазывающее оборудование, принятое в качестве прототипа, содержащее размещенные в кузове не менее одной емкости для смазки соединенной с форсунками посредством гибких напорных трубопроводов, свободно расположенных в защитных кожухах большего диаметра, наружные участки гибких напорных трубопроводов оборудованы нагревательными электрическими элементам, управляемыми специальным блоком. (RU, полезная модель 94935 U1, кл. В61К 3/02, 2010 г.).

Недостатками этого рельсосмазывающего оборудования является то, что оно не может использоваться в условиях отрицательных температур окружающего воздуха при расположении емкости для смазки вне кузова транспортного средства или в не отапливаемом кузове при применении для смазки рельсов различных типов смазки (жидких, консистентных) изменяющих свою вязкость в зависимости от температуры.

Техническим результатом полезной модели является повышение эффективности и надежности работы рельсосмазывающего оборудования, обеспечивающего нанесение различных типов смазки (жидких, консистентных) на рельсы вне зависимости от температуры окружающего воздуха и места расположения емкости для смазки.

Указанный технический результат достигается тем, что в рельсосмазывающем оборудовании, содержащем не менее одной емкости для смазки, соединенной с не менее чем двумя форсунками посредством гибких напорных трубопроводов, оборудованых нагревательными электрическими элементами, управляемыми специальным блоком и свободно расположеных в защитных кожухах большего диаметра, емкость для смазки оборудована нагревательным электрическим элементом, управляемым тем же специальным блоком, что и нагревательные электрические элементы, установленные на гибких напорных трубопроводах.

На чертеже схематично изображено рельсосмазывающее оборудование.

Рельсосмазывающее оборудование содержит не менее одной емкости 1 для смазки, предназначенной для нанесение на рельсы 2, соединенной с не менее чем двумя форсунками 3 посредством гибких напорных трубопроводов 4, оборудованых нагревательными электрическими элементами 5.

Напорные трубопроводы 4 свободно расположены в защитных кожухах 6 большего диаметра.

Емкость для смазки 1 оборудована нагревательным электрическим элементом 7.

Нагревательные электрические элементы 5, 7 соединены связью 8 со специальным блоком 9, управляющим их работой.

Устройство работает следующим образом.

При работе рельсосмазывающего оборудования в условиях низких температур окружающего воздуха, смазка из емкости 1 под давлением по гибким напорным трубопроводам 4 через форсунки 3 наносится на рельсы 2.

При этом для обеспечения надежного нанесения смазки на рельсы 2 осуществляется обогрев емкости 1 для смазки и гибких напорных трубопроводов 4 соответственно нагревательными электрическими элементами 7 и 5, обеспечивающих поддержание температуры смазки на определенном уровне.

Управление работой нагревательных электрических элементов 5, 7 осуществляется специальным блоком 9 через связь 8.

Рельсосмазывающее оборудование, содержащее не менее одной емкости для смазки, соединенной с не менее чем двумя форсунками посредством гибких напорных трубопроводов, оборудованных нагревательными электрическими элементами, управляемыми блоком и свободно расположенными в защитных кожухах большего диаметра, отличающееся тем, что емкость для смазки оборудована нагревательным электрическим элементом, управляемым тем же блоком, что и нагревательные электрические элементы, установленные на гибких напорных трубопроводах.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к системам идентификации транспортных средств, противоправно вторгшихся на выделенную полосу
Наверх