Сборно-разборное покрытие автомобильной дороги

 

Полезная модель относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог. Сборно-разборное покрытие автомобильной дороги состоит из плит, имеющих в торцах углубления - пазы, соединенных в колесопровод пневматическими шинами, выполненными в виде труб прямоугольного поперечного сечения, по боковым граням которых размещены шипы, входящие в торцевые пазы смежных плит, внутри шин расположены пневматические камеры, заполненные сжатым воздухом. Каждая плита состоит из двух полуплит, которые сопряжены между собой по криволинейным торцам, причем криволинейный торец одной полуплиты вогнутый и имеет выступ в нижней части, а другой - выпуклый и имеет выступ в верхней части, криволинейные торцы выполнены по дуге окружности с радиусом r, определяемым по формуле r=(1,0031,01)с, и центром, расположенным на оси полосы движения на расстоянии а от торца, измеряемом по оси полосы движения, и равном где с - полуширина полосы движения, м; b0 - ширина межколейного пространства, м.

5 ил.

Полезная модель относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог.

Известно сборно-разборное покрытие автомобильной дороги, состоящее из плит, имеющих в торцах углубления - пазы, плиты соединены в колесопровод пневматическими шинами, выполненными в виде труб прямоугольного поперечного сечения, по боковым граням которых размещены шипы, входящие в торцевые пазы смежных плит, а внутри шин расположены пневматические камеры, заполненные сжатым воздухом (см. пат. РФ 2377359, МПК Е01С 9/08, 27.12.2009, бюл. 36).

Недостатком данного сборно-разборного покрытия является низкая устойчивость плит в колесопроводе на кривых в плане.

Задача, на решение которой направлена полезная модель - повышение надежности стыковых соединений на кривых в плане.

Для решения этой задачи в сборно-разборном покрытии автомобильной дороги, состоящем из плит, имеющих в торцах углубления - пазы, соединенных в колесопровод пневматическими шинами, выполненными в виде труб прямоугольного поперечного сечения, по боковым граням которых размещены шипы, входящие в торцевые пазы смежных плит, внутри шин расположены пневматические камеры, заполненные сжатым воздухом, согласно полезной модели каждая плита состоит из двух полуплит, которые сопряжены между собой по криволинейным торцам, причем криволинейный торец одной полуплиты вогнутый и имеет выступ в нижней части, а другой - выпуклый и имеет выступ в верхней части, криволинейные торцы выполнены по дуге окружности с радиусом г, определяемым по формуле

r=(1,0031,01)с,

и центром, расположенным на оси полосы движения на расстоянии а от торца, измеряемом по оси полосы движения, и равном

где с - полуширина полосы движения, м;

b0 - ширина межколейного пространства, м.

На кривых в плане для обеспечения необходимого радиуса кривой плиты укладывают с уширением поперечных швов по внешней кромке колесопровода, в этом случае ширина поперечного шва по внутренней кромке колесопровода будет меньше, чем по внешней, а следовательно шипы пневматических шин не будут плотно прижаты к пазам плит, что способствует смещению плит от проектного положения в колесопроводе при действии нагрузок от движущихся транспортных средств, и соответственно снижает устойчивость плит в колесопроводе. Сопряжение полуплит по криволинейным торцам позволяет поворачивать полуплиты относительно друг друга на угол, соответствующий радиусу кривой в плане, и тем самым исключить уширение поперечных швов по внешней кромке колесопровода, а так как ширина поперечного шва по внешней и внутренней кромкам колесопровода будет одинаковой, то шипы пневматических шин плотно прижимаются к пазам плит, что повышает устойчивость плит в колесопроводе.

Так как на полосе движения укладывается два колесопровода, то для компенсации разности длин осей этих колесопроводов на кривой в плане и исключения сближения колесопроводов радиус криволинейных торцов полуплит r должен быть больше полуширины полосы движения с, равной с=В+0,5b0 (В - ширина плиты, м; b0 - ширина межколейного пространства, м), а центр кривой, очерчивающей торцы полуплит, должен располагаться от сопряженных криволинейных торцов на расстоянии измеряемом по оси полосы движения. Величина радиуса криволинейных торцов полуплит r=(l,0031,0l)c установлена из условия обеспечения контролируемых размеров полуплит при их изготовлении и минимизации сокращения ширины колесопровода в местах сопряжения полуплит.

На фиг.1 изображена плита предлагаемого сборно-разборного покрытия, вид сбоку. На фиг.2 - то же, вид сверху. На фиг.3 показана пневматическая шина (вид сверху), с расположенной внутри пневматической камерой. На фиг.4 - разрез А-А на фиг.3. На фиг.5 показано сборно-разборное покрытие автомобильной дороги на кривой в плане, вид сверху.

Сборно-разборное покрытие включает плиты, образованные сопряжением полуплит 1 и 2, и имеющие торцевые пазы 3. Криволинейный торец полуплиты 1 вогнутый и имеет выступ 4 в нижней части, а криволинейный торец полу плиты 2 выпуклый и имеет выступ 5 в верхней части. Полуплиты 1 и 2 сопряжены по криволинейным торцам, причем выступ 5 выпуклого торца полуплиты 2 опирается на выступ 4 вогнутого торца полуплиты 1. Плиты соединены в колесопровод пневматическими шинами 6, выполненными в виде труб прямоугольного поперечного сечения, по боковым граням которых размещены шипы 7, входящие в торцевые пазы 3 смежных плит, внутри шин 6 расположены пневматические камеры 8, заполненные сжатым воздухом, и снабженные ниппелями 9.

При строительстве сборно-разборного покрытия на участке кривой в плане плиты, имеющие торцевые пазы 3, формируют из полу плит 1 и 2 на заранее подготовленном основании с разрывами равными ширине пневматической шины 6 при помощи шаблона. В разрывы между плитами вставляют пневматические шины 6 с уложенными в них сдутыми пневматическими камерами 8, таким образом, чтобы шипы 7 шин 6 входили в торцевые пазы 3 плит. Через ниппели 9 насосом или компрессором пневматические камеры 8 заполняют сжатым воздухом. За счет давления воздуха в пневматической камере 8 шина 6 расширяется и заполняет поперечный шов, вдавливает шипы 7 в торцевые пазы 3 плит и тем самым обеспечивает соединение плит в колесопроводе.

Каждая плита формируется следующим образом. Укладывают полуплиту 1, после чего укладывают полуплиту 2, при этом продольную ось полуплиты 2 располагают под углом (на чертежах не показан) к продольной оси полуплиты 1, а выступ 5 в верхней части выпуклого торца полуплиты 2 опирают на выступ 4 вогнутого торца полуплиты 1. Угол (в радианах) между продольными осями полуплит 1 и 2 определяется в зависимости от радиуса оси полосы движения

где L - длина плиты, м;

- ширина шва (толщина шины), м;

R - радиус оси полосы движения, м.

Полуплиты 1 в соседние колесопроводы на полосе движения укладывают короткими боковыми гранями друг к другу, а полуплиты 2 - длинными боковыми гранями друг к другу. При этом центры кривых О, очерчивающих торцы полуплит, должны совпадать.

Предложенную конструкцию сборно-разборного покрытия можно использовать для устройства участков кривых в плане и разворотных петель постоянных и временных автомобильных дорог.

Сборно-разборное покрытие автомобильной дороги, состоящее из плит, имеющих в торцах углубления - пазы, соединенных в колесопровод пневматическими шинами, выполненными в виде труб прямоугольного поперечного сечения, по боковым граням которых размещены шипы, входящие в торцевые пазы смежных плит, внутри шин расположены пневматические камеры, заполненные сжатым воздухом, отличающееся тем, что каждая плита состоит из двух полуплит, которые сопряжены между собой по криволинейным торцам, причем криволинейный торец одной полуплиты вогнутый и имеет выступ в нижней части, а другой выпуклый и имеет выступ в верхней части, криволинейные торцы выполнены по дуге окружности с радиусом r , определяемым по формуле

r=(1,0031,01)с,

и центром, расположенным на оси полосы движения на расстоянии а от торца, измеряемом по оси полосы движения и равном

где с - полуширина полосы движения, м;

b 0 - ширина межколейного пространства, м.



 

Наверх