Движительно-рулевая колонка большой мощности

 

РЕФЕРАТ

Изобретение относится к судостроению в частности к судовым движителям, преимущественно к судовым движительно-рулевым комплексам, работающим в сложных ледовых условиях.

Движительно-рулевая колонка большой мощности предназначена для использования на буксирах и судах различного назначения, как в качестве главного движителя, так и в качестве вспомогательного, в условиях неограниченного района плавания, обеспечивая судну все ходовые режимы и маневрирование.

Ходовые режимы обеспечиваются за счет изменения скорости вращения гребного винта, маневрирование осуществляется за счет неограниченного угла поворота баллера с нижним редуктором и гребным винтом в горизонтальной плоскости.

Полезная модель «Движительно-рулевая колонка»

Область техники: изобретение относится к судостроению в частности к судовым движителям, преимущественно к судовым движительно-рулевым комплексам.

Уровень техники: Известна движительно-рулевая колонка для судов, содержащая нижний редуктор, в котором упор от гребного винта воздействует на зубчатое зацепление и отрицательно влияет на его работоспособность, что может привести к увеличению зазора в зацеплении. /см. патент RU 2075187 C1, B63Н 3/00/

Корпус верхнего редуктора 1 (фиг.1) сварной, служащий опорами для горизонтального 2 и вертикального валов. На горизонтальном входном валу верхнего редуктора закреплена коническая шестерня, соединенная с коническим колесом и передающим вращение и крутящий момент с выходного вала двигателя, через вал-линию, в вертикальной плоскости на удлиненную зубчатую муфту, соединенную с валом-шестерней нижнего редуктора.

Корпус нижнего редуктора 3 изготовлен совместно с баллером и пилоном и установлен в подрамнике 5, на подшипниках большого диаметра, воспринимающих все нагрузки от движения, упора и управления. Баллер имеет возможность поворачиваться вокруг вертикальной оси на 360 град. при помощи механизма поворота 4, установленного в корпусе на подрамнике и состоящего из планетарно-цевочного редуктора 8, электромотора 9 и соединительной втулки. Для предотвращения самопроизвольного поворота баллера под действием гидродинамических сил, действующих на движитель во время работы, а также от вибраций корпуса судна и составных частей колонки, электродвигатель выполнен с тормозом.

Подвод масла к нижнему редуктору и блоку уплотнения манжет осуществляется через вертикальные валы, в которых выполнены проточки, в которые установлены трубки.

Нижний редуктор предназначен для передачи крутящего момента от вертикального валопровода к гребному винту 10, через механизм разгрузки усилия от упора гребного винта на зубчатое зацепление, что повышает долговечность зубчатого соединения. Кормовая часть корпуса нижнего редуктора закрыта обтекателем 6, в котором установлено уплотнение гребного вала, патент НПО «Винт».

Носовой обтекатель 7 воспринимает ледовую нагрузку и передает ее через корпус нижнего редуктора на подрамник.

Осуществление полезной модели: изобретение относится к судостроению в частности к судовым движителям, преимущественно к судовым движительно-рулевым комплексам большой мощности.

Движительно-рулевая колонка предназначена для использования на буксирах и судах различного назначения, как в качестве главного движителя, так и в качестве вспомогательного, в условиях неограниченного района плавания, обеспечивая судну все ходовые режимы и маневрирование.

Ходовые режимы обеспечиваются за счет изменения скорости вращения гребного винта, маневрирование осуществляется за счет неограниченного угла поворота баллера с нижним редуктором и гребным винтом в горизонтальной плоскости.

Движительно-рулевая колонка, отличающаяся тем, что крутящий момент с выходного вала двигателя передается через вал-линию на входной вал верхнего редуктора (1), на котором закреплена коническая шестерня, соединенная с коническим колесом, передающим вращение в вертикальной плоскости на удлиненную зубчатую муфту, соединенную с валом-шестерней нижнего редуктора, передающего вращение через коническое зацепление, установленное на ступице гребного вала, на гребной вал с присоединенным к нему гребным винтом (10).

РИСУНКИ



 

Наверх