Боковая рама тележки

 

Боковая рама тележки относится к железнодорожному транспорту. С целью повышении показателей сопротивления усталости и качества литой боковой рамы внутренняя челюсть буксового проема имеет сечение в виде двутавра, а по обе стороны от вертикальной стенки двутавра внутренней челюсти буксового проема между верхней и нижней полкой выполнены ребра жесткости. 2 з.п. ф-лы

Предлагаемая полезная модель относится к области железнодорожного транспорта в частности к конструкции литой боковой рамы трехэлементной тележки грузовых вагонов.

В грузовом железнодорожном транспорте в качестве ходовых частей вагонов широкое распространение на территории Российской Федерации и стран СНГ получили трехэлементные тележки, в которых используются рамы боковые литой конструкции. К таким конструкциям относятся, например, тележки 18-100, боковые рамы которых приняты в качестве прототипа. Из книги «Вагоны» под редакцией В.В.Лукина, Москва, изд. «Транспорт», 1988 г., с.74-77, рис.5.3 известна боковая рама железнодорожной тележки, в средней части которой размещен проем для центрального рессорного комплекта, образованный верхним поясом с консолями, образующими внешние челюсти, нижним поясом замкнутого сечения с опорной площадкой для рессорного комплекта и вертикальными стенками с площадкой для крепления фрикционной планки, соединяющими верхний и нижний пояса, а по концам - проемы для буксовых узлов колесных пар, образованные внешними челюстями, опорными поверхностями верхнего пояса, а также внутренними челюстями, соединяющимися с наклонными поясами.

В известной конструкции боковой рамы тележки модели 18-100 внутренние челюсти буксовых проемов соединены с опорной поверхностью верхнего пояса вертикальными стенками. При этом основание наклонного пояса в месте соединения с внутренней челюстью буксового проема имеет отверстие.

Недостатком боковых рам тележки 18-100, которая принята за прототип, остаются недостаточные показатели сопротивления усталости в зоне соединения наклонного пояса с внутренней челюстью. Высокие напряжения в местах частого образования трещин, а также наличие в теле отливки усадочных дефектов в виде раковин, пористости или трещин приводит к изломам боковых рам раньше назначенного срока службы.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение показателей сопротивления усталости и качества литой боковой рамы в зоне соединения наклонного пояса с внутренней челюстью путем изменения конструкции внутренней челюсти буксового проема и узла ее соединения с наклонным поясом.

Поставленная техническая задача решается тем, что в конструкции боковой рамы, в средней части которой размещен проем для центрального рессорного комплекта, образованный верхним поясом с консолями, образующими внешние челюсти, нижним поясом замкнутого сечения с опорной площадкой для рессорного комплекта и вертикальными стенками с площадкой для крепления фрикционной планки, соединяющими верхний и нижний пояса, а по концам - проемы для буксовых узлов колесных пар, образованные внешними челюстями, опорными поверхностями верхнего пояса, а также внутренними челюстями, соединяющимися с наклонными поясами, в отличие от объекта-прототипа, внутренняя челюсть буксового проема имеет сечение в виде двутавра.

Кроме того, по обе стороны от вертикальной стенки двутавра внутренней челюсти буксового проема между верхней и нижней полкой выполнены ребра жесткости, а наклонная поверхность наклонного пояса на всем протяжении соединения с внутренней челюстью буксового проема выполнена сплошной.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, на которых схематично показаны: на фиг.1 - главный вид боковой рамы; на фиг.2 - вид сверху боковой рамы; на фиг.3 - разрез по линии А-А, показанной на фиг.1; на фиг.4 - разрез по линии Б-Б, показанной на фиг.1; на фиг.5 - аксонометрическая проекция боковой рамы с разрезом.

Как показано на фиг.1, в средней части заявляемой конструкции размещен проем 1 для центрального рессорного комплекта, а по концам - проемы 2 для буксовых узлов колесных пар. Проем 1 для центрального рессорного комплекта образован верхним поясом 3 с консолями, образующими внешние челюсти 4, нижним поясом 5 замкнутого сечения с опорной площадкой 6 для рессорного комплекта и вертикальными стенками 7 с площадкой 8 для крепления фрикционной планки, соединяющими верхний 3 и нижний пояса 5. На опорной площадке 6 нижнего пояса 5 имеются цилиндрические выступы (бонки) 9 и буртики 10 для установки пружин рессорного комплекта. Вертикальные стенки 7 центрального рессорного проема 1, сечение которых имеет корытообразную форму, наклонные пояса 11 замкнутого сечения и верхний пояс 3 образуют симметрично расположенные относительно поперечной оси рамы технологические отверстия 12 треугольной формы со скругленными углами. Буксовый проем 2 боковой рамы образован внешними челюстями 4, опорными поверхностями верхнего пояса 13, а также внутренними челюстями 14, соединяющимися с наклонными поясами 11. Верхний пояс 3 в районе проема 1 для центрального рессорного комплекта имеет замкнутое овалоподобное сечение с локальными отверстиями по нижней грани. В районе технологического отверстия 12 он имеет корытообразную форму, а на участке буксовых проемов 2 - прямоугольное замкнутое сечение. Во внутренней полости боковой рамы по периметру технологического отверстия 12 выполнена отбуртовка. Внутренняя челюсть 14 буксового проема 2 имеет сечение в виде двутавра. По обе стороны от вертикальной стенки двутавра внутренней челюсти 14 буксового проема 2 между верхней 15 и нижней 16 полкой выполнены ребра жесткости 17. Наклонная поверхность наклонного пояса 11 на всем протяжении соединения с внутренней челюстью 14 буксового проема 2 выполнена сплошной, т.е. не имеет отверстий.

Технический эффект предлагаемого решения заключается в повышении показателей сопротивления усталости и качества литой боковой рамы в зоне соединения наклонного пояса с внутренней челюстью путем изменения конструкции внутренней челюсти буксового проема и узла ее соединения с наклонным поясом.

1. Боковая рама тележки, в средней части которой размещен проем для центрального рессорного комплекта, образованный верхним поясом с консолями, образующими внешние челюсти, нижним поясом замкнутого сечения с опорной площадкой для рессорного комплекта и вертикальными стенками с площадкой для крепления фрикционной планки, соединяющими верхний и нижний пояса, а по концам - проемы для буксовых узлов колесных пар, образованные внешними челюстями, опорными поверхностями верхнего пояса, а также внутренними челюстями, соединяющимися с наклонными поясами, отличающаяся тем, что внутренняя челюсть буксового проема имеет сечение в виде двутавра.

2. Боковая рама по п.1, отличающаяся тем, что по обе стороны от вертикальной стенки двутавра внутренней челюсти буксового проема между верхней и нижней полкой выполнены ребра жесткости.

3. Боковая рама по п.1, отличающаяся тем, что наклонная поверхность наклонного пояса на всем протяжении соединения с внутренней челюстью буксового проема выполнена сплошной.



 

Наверх