Система автоматического регулирования газотурбинных двигателей

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к системам автоматического регулирования газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использована при производстве насосов-регуляторов.

Задачей заявляемого технического решения является унификация насосов-регуляторов на базе исходной модели с различными показателями мощности и характеристиками регулирования.

Система автоматического регулирования газотурбинных двигателей включает топливный насос 1, регулятор частоты вращения 2, автомат разгона 3, объединенные в базовый модуль, причем на автомате разгона 3 выполнен стык 4, расположенный в верхней его части, а электрогидравлический блок 5, заглушка 6, блок ограничителя давления при разгоне 7 имеют ответные стыки, выполненные с возможностью сопряжения с базовым модулем, при этом базовый модуль может выборочно сопрягаться с электрогидравлическим блоком 5, заглушкой 6, с блоком ограничителя давления при разгоне 7.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к системам автоматического регулирования газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использована при производстве насосов-регуляторов.

Известен насос-регулятор 9И75.51.3000.00, применяемый на изделии СЭС-75 (Технические условия 9И75.51.3000.00 ТУ)[1].

Насос-регулятор состоит из топливного насоса, автомата разгона, электрогидравлического блока, регулятора частоты вращения (Техническое описание 9И75.51.3000.00 ТО, стр.13) [2].

К недостаткам данного устройства можно отнести его малую унификацию с насосами-регуляторами, применяемыми на изделиях малых газовых турбин, что способствует увеличению номенклатуры деталей, увеличивает стоимость их изготовления, снижает надежность при эксплуатации и ремонте.

Технический результат данной полезной модели направлен на устранение этих недостатков.

Технический результат заключается в снижении стоимости изготовления и повышении надежности за счет сокращения номенклатуры деталей и унификации насосов-регуляторов на базе исходной модели с различными показателями мощности и характеристиками регулирования.

Это позволит улучшить эксплуатацию и ремонт насосов за счет применения одних и тех же элементов в конструкции различных насосов-регуляторов.

Технический результат достигается тем, что предлагаемая система автоматического регулирования газотурбинных двигателей, состоит из топливного насоса, автомата разгона, регулятора частоты вращения, электрогидравлического блока, блока ограничителя давления при разгоне, заглушки, при этом топливный насос, автомат разгона, регулятор частоты вращения объединены в базовый модуль, причем на автомате разгона выполнен стык, расположенный в верхней его части, а заглушка, блок ограничителя давления при разгоне, электрогидравлический блок имеют ответные стыки, выполненные с возможностью сопряжения с модулем, при этом базовый модуль может выборочно сопрягаться с заглушкой, с блоком ограничителя давления при разгоне, с электрогидравлическим блоком.

Выполнение насосов-регуляторов на базе исходной модели с различными показателями мощности и характеристиками регулирования способствует сокращению номенклатуры деталей, уменьшению стоимости изготовления, упрощению эксплуатации и ремонта насосов.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен общий вид базового модуля насоса-регулятора.

Базовый модуль насоса регулятора состоит из топливного насоса 1, регулятора частоты вращения 2, автомата разгона 3 со стыком 4.

На фиг.2 показан вариант выполнения изделия, при котором на стык 4 автомата разгона 3 базового модуля устанавливается электрогидравлический блок 5, который поддерживает оптимальные характеристики по температуре газа и времени запуска в процессе запуска.

При вступлении в работу регулятора частоты вращения электрогидравлический блок 5 работает в режиме коррекции статической характеристики регулятора.

На фиг.3 показан вариант выполнения изделия, при котором на стык 4 автомата разгона 3 базового модуля насоса-регулятора устанавливается заглушка 6.

При сопряжении базового модуля с заглушкой 6 система работает следующим образом. Насос-регулятор обеспечивает разгон изделия и выход на режим холостого хода без ограничения температуры газов, поддерживает заданную частоту вращения на рабочих режимах изделия без коррекции статической характеристики регулятора.

На фиг.4 показан вариант выполнения изделия, при котором на стык 4 автомата разгона 3 базового модуля насоса-регулятора устанавливается блок ограничителя давления при разгоне 7.

При сопряжении базового модуля с блоком ограничителя давления при разгоне 7 изделия система работает следующим образом. Насос-регулятор обеспечивает разгон изделия, ограничивая при этом температуру газов за счет перепуска части топлива электромагнитным клапаном, поддерживая заданную частоту вращения на рабочих режимах изделия без коррекции статической характеристики регулятора.

Таким образом, на базе насоса-регулятора 9И75.51.3000.00 (базовая модель) создан унифицированный ряд насосов-регуляторов на другие ГТД с унификацией узлов и деталей, что позволит применять в конструкции различных насосов-регуляторов одни и те же элементы.

Данное техническое решение способствует сокращению номенклатуры деталей, уменьшению стоимости изготовления, повышению надежности, упрощению эксплуатации и ремонта насосов.

Источники известности:

1. Насосы-регуляторы 9И75.51.3000.00, 9И100.51.3000.00. Технические условия 9И75.51.3000.00 ТУ, Ярославль, Ярославский завод топливной аппаратуры, 1994, листы 1-3.

2. Насосы-регуляторы 9И75.51.3000.00, 9И100.51.3000.00, 9И100М.51.3000.00, 9И130.51.3000.00. Техническое описание с листом утверждения 9И75.51.3000.00 ТО, Ярославль, Ярославский завод топливной аппаратуры, 1993, листы 1-3, 13-22, 28.

1. Система автоматического регулирования газотурбинных двигателей, состоящая из топливного насоса, автомата разгона, регулятора частоты вращения, электрогидравлического блока, блока ограничителя давления при разгоне, заглушки, отличающаяся тем, что топливный насос, автомат разгона, регулятор частоты вращения объединены в базовый модуль, причем на автомате разгона выполнен стык, расположенный в верхней его части, а заглушка, блок ограничителя давления при разгоне, электрогидравлический блок имеют ответные стыки, выполненные с возможностью сопряжения с модулем.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что базовый модуль посредством стыков сопрягается с заглушкой.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что базовый модуль посредством стыков сопрягается с блоком ограничителя давления при разгоне.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что базовый модуль посредством стыков сопрягается с электрогидравлическим блоком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидросистемам мобильной техники, крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин на шасси транспортных средств
Наверх