Колесная опора для перемещения маломерного судна

 

Полезная модель относится к устройствам для перемещения маломерных судов, в частности, надувных лодок с транцем для мотора как при спуске на воду, так и при выводе из воды и перемещения по берегу. Технический результат выражается в получении более высоких эксплуатационных характеристик. Колесная опора для перемещения маломерного судна содержит кронштейн, сопряженную с кронштейном с возможностью поворота относительно горизонтальной оси стойку, установленное на стойке колесо. Стойка выполнена из двух параллельных между собой штанг, одни концы которых соединены с опорной плитой стойки, например, сваркой, а другие концы штанг соединены с основанием, например, болтовыми соединениями. К основанию прикреплены, например, сваркой, первыми концами параллельно между собой две плоские боковины. Между боковинами расположен плоский сегмент кронштейна с отверстием в центральной части, соосным с отверстиями у вторых концов плоских боковин, и с горизонтальной осью, проходящей через отверстия у вторых концов плоских боковин и отверстие в центральной части плоского сегмента кронштейна. По дуге окружности с центром, совпадающим с горизонтальной осью, в плоском сегменте кронштейна выполнено не менее двух отверстий для фиксации положения боковин и стойки относительно плоского сегмента кронштейна посредством винта, ввернутого во внутреннюю резьбу отверстия втулки, укрепленной на одной из боковин. Напротив отверстия втулки в боковине выполнено отверстие соосно с втулкой. Плоский сегмент своей плоской торцевой частью прикреплен к основанию кронштейн, например, сваркой. К опорной плите стойки прикреплена опорная часть узла несущего колесо, например сваркой или болтовыми соединениями. Колесо установлено между двумя щеками, прикрепленными к опорной части узла на оси. Кронштейн крепится к транцу маломерного судна, например, надувной лодки, болтовым соединением. 1 нез.п. ф-лы, 2 черт.

Полезная модель относится к устройствам для перемещения маломерных судов, в частности, надувных лодок с транцем для мотора как при спуске на воду, так и при выводе из воды и перемещения по берегу.

Известны колесные опоры для перемещения маломерных судов, содержащие кронштейн, сопряженную с кронштейном с возможностью поворота относительно горизонтальной оси стойку, установленное на стойке колесо (см. например, описание изобретения к патенту GB 2299305, МПК B23C 13/00, дата публикации 02.10.1996; описание полезной модели к патенту RU 76630, МПК B23C 13/00, дата публикации 27.09.2008; описание полезной модели к патенту RU 77247, МПК B23C 13/00, дата публикации 29.04.2008; описание изобретения к патенту RU 2182097, МПК 7 B23C 13/00, дата публикации 10.05.2002).

Недостатком известных аналогов является низкая эксплуатационная характеристика колесных опор.

Ближайшим аналогом к заявляемой колесной опоре для перемещения маломерного судна является колесная опора, содержащая кронштейн, сопряженную с кронштейном с возможностью поворота относительно горизонтальной оси стойку, установленное на стойке колесо (см. например, описание изобретения к патенту РФ 2182097, МПК 7 B23C 13/00, дата публикации 10.05.2002).

Недостатком известной колесной опоры является следующее. Не обеспечивается надежная фиксация положения колеса относительно кронштейна из-за использования пружинного прижима цилиндрического упора к седлу. Это обусловлено противоречием между необходимостью получения максимального усилия прижима пружины для фиксации и минимального усилия прижима пружины для облегчения расфиксирования, вывода цилиндрического упора из седла и перевод на поверхность рядом с седлом для осуществления в дальнейшем поворота стойки с колесом. Грязь с вращающегося колеса попадает на пружину, цилиндрический упор и продольные прорези, в которых перемещается цилиндрический упор. Не обеспечивается фиксация других положений стойки с колесом, кроме двух крайних. На суше неудобно переводить колесо из нижнего положения в верхнее, так как требуется одновременно производить расфиксирование, вывод цилиндрического упора из седла и подъем транцевой части лодки вверх для обеспечения поворота изогнутой вперед по направлению к носу лодки стойки и вывода колеса из-под кормы лодки. Вышеуказанное приводит к низким эксплуатационным характеристикам колесной опоры.

Технический результат выражается в получении более высоких эксплуатационных характеристик.

Сущность заявленного технического решения заключается в том, что содержит кронштейн, сопряженную с кронштейном с возможностью поворота относительно горизонтальной оси стойку, установленное на стойке колесо, и отличается от ближайшего аналога тем, что стойка выполнена из двух параллельных между собой штанг, одни концы которых соединены с опорной плитой стойки, а другие концы штанг соединены с основанием, к основанию прикреплены первыми концами параллельно между собой две плоские боковины, между боковинами расположен плоский сегмент кронштейна с отверстием в центральной части соосным с отверстиями у вторых концов плоских боковин и с горизонтальной осью, проходящей через отверстия у вторых концов плоских боковин и отверстие в центральной части плоского сегмента кронштейна, по дуге окружности с центром, совпадающим с горизонтальной осью, в плоском сегменте кронштейна выполнено не менее двух отверстий для фиксации положения боковин и стойки относительно плоского сегмента кронштейна посредством винта, ввернутого во внутреннюю резьбу отверстия бобышки, укрепленной на одной из боковин, при этом. плоский сегмент кронштейна своей плоской торцевой частью прикреплен к основанию кронштейна, к опорной плите стойки прикреплена опорная часть узла, несущего колесо, установленное между двумя щеками опорной части узла на горизонтальной оси.

Сущность колесной опоры для перемещения маломерного судна поясняется чертежами, на которых приведено следующее.

На фиг.1 - общий вид;

на фиг.2 - вид верхней части стойки сбоку;

на фиг.3 - вид кронштейна с плоским сегментом сбоку;

на фиг.4 - вид верхней части стойки в сечении.

Колесная опора для перемещения маломерного судна содержит кронштейн 1, сопряженную с кронштейном 1 с возможностью поворота относительно горизонтальной оси 2 стойку, установленное на стойке колесо 3. Стойка выполнена из двух параллельных между собой штанг 4, 5, одни концы которых соединены с опорной плитой 6 стойки, например, сваркой, а другие концы штанг соединены с основанием 7, например, болтовыми соединениями. К основанию 7 прикреплены, например, сваркой, первыми концами параллельно между собой две плоские боковины 8,9. Между боковинами 8, 9 расположен плоский сегмент 10 кронштейна 1 с отверстием 11 в центральной части, соосным с отверстиями 12, 13 у вторых концов плоских боковин 8, 9, и с горизонтальной осью 2, проходящей через отверстия 12, 13 у вторых концов плоских боковин 8,9 и отверстие 11 в центральной части плоского сегмента 10 кронштейна 1. По дуге окружности с центром, совпадающим с горизонтальной осью 2, в плоском сегменте 10 выполнено не менее двух отверстий 14 для фиксации положения боковин 12, 13 и стойки относительно плоского сегмента 10 кронштейна 1 посредством винта 24, ввернутого во внутреннюю резьбу отверстия 16 втулки 15, укрепленной на одной из боковин 12. Напротив отверстия 16 втулки 15 в боковине 9 выполнено отверстие 23 соосно с втулкой 15. Плоский сегмент 10 своей плоской торцевой частью прикреплен к основанию 25 кронштейна 1, например, сваркой. К опорной плите 6 стойки прикреплена опорная часть 17 узла, несущего колесо 3, например сваркой или болтовыми соединениями. Колесо 3 установлено между двумя щеками 18, 19, прикрепленными к опорной части 17 узла на оси 20. Кронштейн 1 крепится к транцу 21 маломерного судна, например, надувной лодки, болтовым соединением 22.

Колесная опора для перемещения маломерного судна может быть установлена на транце в середине в количестве одной штуки на особо легких маломерных судах без двигателей на транце, например, таким образом, как установлена аналогичная колесная опора на легкое парусное судно (см. например, описание к патенту US 5755451, МПК. B23C 13/00, дата публикации 26.05.1998).

В случае использования более крупных маломерных судов на их транце устанавливают две колесные опоры для перемещения маломерного судна по обе стороны от места размещения подвесного мотора с максимально возможным разнесением друг от друга.

Возможно размещение на транце и трех колесных опор для перемещения маломерного судна, например, при установке на транце двух подвесных моторов. Одна колесная опора из трех может быть размещена на транце между моторами.

Работа колесной опоры для перемещения маломерного судна осуществляется следующим образом. Предварительно собирают стойку из деталей - штанг 4, 5, опорной плиты 6, основания 7, плоских боковин 8, 9, с колесом 3, прикрепленным к опорной плите 6 посредством опорной части 17, двух щек 18, 19, оси 20 узла несущего колесо 3. После установки на транец 21 кронштейна 1 с плоским сегментом 10 устанавливают стойку посредством горизонтальной оси 2 на плоском сегменте 10, расположив его между плоскими боковинами 8, 9. Опустив колесо 3 в нижнее положение поворот стойки вокруг горизонтальной оси 2 до совпадения нижнего отверстия 14 плоского сегмента 10 с отверстием 16 во втулке 15 и осуществляют фиксацию посредством винта 24 вворачиванием во втулку 15 до вхождения конца винта 24 в отверстие 23 боковины 9. Аналогично устанавливают и вторую колесную опору для перемещения маломерного судна.

После перемещения маломерного судна в нужное место, например, в воду, винт 24 выворачивают из втулки 15, поворачивают стойку вверх до необходимого положения относительно кронштейна 1, например, горизонтального, и совпадения отверстии 14 с отверстием 16 втулки 15 и вворачивают винт 24 во втулку 15 до вхождения конца винта 24 в отверстие 23 боковины 9. Со второй колесной опорой осуществляют аналогичные действия.

При необходимости извлечения маломерного судна из воды основные действия с колесными опорами для перемещения маломерного судна осуществляют в обратном порядке. Опускают стойки с колесами 3 вниз, фиксируют посредством винтов 24 положение стоек и вытаскивают маломерное судно из воды для перемещения по суше.

Колесная опора для перемещения маломерного судна, содержащая кронштейн, сопряженную с кронштейном с возможностью поворота относительно горизонтальной оси стойку, установленное на стойке колесо, отличающаяся тем, что стойка выполнена из двух параллельных между собой штанг, одни концы которых соединены с опорной плитой стойки, а другие концы штанг соединены с основанием, к основанию прикреплены первыми концами параллельно между собой две плоские боковины, между боковинами расположен плоский сегмент кронштейна с отверстием в центральной части, соосным с отверстиями у вторых концов плоских боковин и с осью поворота, проходящей через отверстия у вторых концов плоских боковин и отверстие в центральной части плоского сегмента кронштейна, по дуге окружности с центром, совпадающим с горизонтальной осью, в плоском сегменте кронштейна выполнено не менее двух отверстий для фиксации положения боковин и стойки относительно плоского сегмента кронштейна посредством винта, ввернутого во внутреннюю резьбу отверстия бобышки, укрепленной на одной из боковин, при этом плоский сегмент кронштейна своей плоской торцевой частью прикреплен к основанию кронштейна, к опорной плите стойки прикреплена опорная часть узла, несущего колесо, установленное между двумя щеками опорной части узла на оси.



 

Похожие патенты:
Наверх