Самосвальная установка с совмещенными стабилизатором и страховочными упорами

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для стабилизации кузова в процессе подъема и фиксации кузова в поднятом положении. Самосвальная установка, содержащая страховочные упоры и стабилизатор поперечной устойчивости платформы в виде жесткой рамки, шарнирно закрепленной в средней части надрамника и основания платформы, при этом, ось страховочных упоров проходит через нижнюю ось стабилизатора, которая выполнена полой, а сами упоры закрепляются на оси упоров с наружной стороны надрамника. Таким образом, совмещенная ось стабилизатора и страховочных упоров позволяет упростить конструкцию, а также уменьшить ее габаритные размеры и массу.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для стабилизации кузова в процессе подъема и фиксации кузова в поднятом положении.

Известна самосвальная установка (патент РФ 28851, кл. В60Р 1/16, 1/32), содержащая стабилизатор поперечной устойчивости платформы в виде складывающейся рамки, и страховочные упоры, которые установлены во втулки кронштейнов крепления платформы и отверстия кронштейна платформы, расположенные за осью опрокидывания платформы. Недостатком данного аналога является отдельное расположение стабилизатора и страховочных упоров, что усложняет конструкцию.

Наиболее близким аналогом является самосвальная установка (патент РФ 68428, кл. В60Р 1/16), содержащая стабилизатор поперечной устойчивости платформы в виде жесткой рамки, шарнирно закрепленной в средней части надрамника и основания платформы, и страховочные упоры, шарнирно закрепленные на надрамнике. Недостатком данного аналога также является отдельное расположение стабилизатора и страховочных упоров, что усложняет конструкцию.

Задачей предполагаемой полезной модели является упрощение конструкции при одновременном уменьшении ее габаритных размеров и массы.

Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве, содержащем страховочные упоры и стабилизатор поперечной устойчивости платформы в виде жесткой рамки, шарнирно закрепленной в средней части надрамника и основания платформы, при этом, ось страховочных упоров проходит через нижнюю ось стабилизатора, которая выполнена полой, а сами упоры закрепляются на оси упоров с наружной стороны надрамника.

Совмещение осей стабилизатора и страховочных упоров позволяет упростить конструкцию, а также уменьшить ее габаритные размеры и массу.

На фиг.1 изображена совмещенная конструкция стабилизатора и страховочных упоров; на фиг.2 - совмещенная ось стабилизатора и страховочных упоров в сборе.

Устройство самосвальной установки с совмещенными стабилизатором и страховочными упорами содержит платформу 1, шарнирно закрепленную на надрамнике 2. Стабилизатор 3 поперечной устойчивости платформы в виде жесткой рамки шарнирно закреплен в средней части надрамника и основания платформы, причем нижняя ось 6 стабилизатора 3, закрепленная на надрамнике выполнена полой. Ось 5 страховочных упоров 4 проходит сквозь полую ось 6 стабилизатора 3 поперечной устойчивости платформы, а страховочные упоры крепятся на оси 5 упоров с наружной стороны надрамника, предотвращая выпадение оси 5. Кроме того, ось 5 страховочных упоров 4 дополнительно усиливает ось 6 стабилизатора 3 поперечной устойчивости платформы.

Устройство самосвальной установки с совмещенными стабилизатором и страховочными упорами работает следующим образом. При подъеме и опускании платформы стабилизатор, закрепленный одним концом шарнирно в надрамнике и другим концом в платформе, удерживает переднюю часть платформы от бокового смещения. Страховочный упор, имеющий совмещенную ось с шарнирно закрепленным стабилизатором платформы, в рабочем состоянии упирается в основание платформы, удерживая ее в поднятом состоянии, в транспортном положении упор располагается вдоль надрамника, позволяя свободно производить подъем и опускание платформы.

Таким образом, предлагаемая полезная модель позволяет упростить конструкцию, а также уменьшить ее габаритные размеры и массу.

Самосвальная установка, содержащая страховочные упоры и стабилизатор поперечной устойчивости платформы в виде жесткой рамки, шарнирно закрепленной в средней части надрамника и основания платформы, отличающаяся тем, что ось страховочных упоров проходит через нижнюю ось стабилизатора, которая выполнена полой, а сами упоры закрепляются на оси упоров с наружной стороны надрамника.



 

Похожие патенты:
Наверх