Станок для обработки бандажей колесных пар

 

Полезная модель относится к металлорежущим станкам и может быть использована в качестве станка для обработки бандажей колесных пар железнодорожного транспорта. Станок для обработки бандажей колесных пар содержит установленные на фундаменте стойки, на которых расположены центрирующие бабки с центрами, бабки имеют возможность осевого перемещения от приводов, один из центров выполнен поводковым и снабжен приводом вращения, предназначенным для осуществления вращения колесной пары, также на фундаменте укреплен подъемник, на штоке которого установлен ложемент, на стойках расположены также инструментальные головки с электродами-инструментами, электродвигатель перемещения, редуктор и приводы, также имеется накопитель, выполненный в виде рельсового пути, каждая рельсовая колея пути выполнена из нескольких рельсов, один из рельсов каждой колеи установлен на опорах с зазором относительно двух соседних рельсов, под средними рельсами, установленными на опорах, размещены ванны, заполненные рабочей жидкостью, в местах сочленения дна емкости с опорами установлены уплотняющие манжеты, ванны снабжены приводом перемещения, входной вал редуктора соединен с электродвигателем перемещения и имеет два выходных вала для продольной и поперечной подачи электродов-инструментов. Технический результат - повышение надежности станка за счет упрощения конструкции. 3 ил.

Полезная модель относится к металлорежущим станкам и может быть использована в качестве станка для обработки бандажей колесных пар железнодорожного транспорта.

Известен токарный станок для обработки тормозных дисков колесной пары, снятой с рельсового подвижного состава, а также для обработки колесных пар, содержащий опорные элементы, на которых установлены центровые бабки, направляющие (рельсы), предназначенные для подвода заготовки к зоне обработки, а также для отвода ее после обработки и подъемного устройства, предназначенного для подъема колесной пары на линию центров центровых бабок, токарные резцовые суппорты с продольными и поперечными каретками, а также привод вращения колесной пары, (SU, 1662344, В23В 5/32, 1991 г.).

Недостатком данного станка является сложность конструкции привода вращения колесной пары и не возможность обработки колесной пары без выкатки ее из под транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является станок для обработки бандажей колесных пар содержащий, установленные на стойках центрирующие бабки и обрабатывающие инструменты, средство для подачи колесных пар на линию центров, включающее участки рельсового пути и механизм подъема колесных пар на линию центров, опоры для рельсов, источник питания и токоподводы к инструментам и колесной паре, приводы вращения и подачи инструментов и приводы по крайней мере одной из центрирующих бабок, имеются также ванны для рабочей жидкости, приводы их вертикального перемещения, при этом каждая из ванн установлена под рельсами одного из участков рельсового пути, закрепленными по опорах и расположенными относительно рельсов соседних участков с зазорами, предназначенными для размещения стенок ванн при их вертикальном перемещении (RU 2085345, В23H 11/00, 27.07.1997).

Недостатком данного станка является сложность конструкции станка, наличие большого количества дополнительных устройств, что усложняет работу станка и снижает его надежность.

Задачей полезной модели является разработка станка для обработки бандажей колесных пар надежного в эксплуатации.

Технический результат - повышение надежности станка за счет упрощения конструкции.

Технический результат достигается тем, что станок для обработки бандажей колесных пар содержит установленные на фундаменте стойки, на которых расположены центрирующие бабки с центрами, бабки имеют возможность осевого перемещения от приводов, один из центров выполнен поводковым и снабжен приводом вращения, предназначенным для осуществления вращения колесной пары, также на фундаменте укреплен подъемник, на штоке которого установлен ложемент, на стойках расположены инструментальные головки с электродами инструментами с приводами перемещения инструментальных головок и приводом перемещения электродов-инструментов, также имеется накопитель, выполненный в виде рельсового пути, каждая рельсовая колея пути выполнена из нескольких рельсов, один из рельсов каждой колеи установлен на опорах с зазором относительно двух соседних рельсов, под средними рельсами, установленными на опорах, размещены ванны, заполненные рабочей жидкостью, в местах сочленения дна ванны с опорами установлены уплотняющие манжеты, ванны снабжены приводом перемещения, причем привод перемещения электродов-инструментов выполнен в виде электродвигателя, соединенного с входным валом редуктора, имеющего два выходных вала для продольной и поперечной подачи электродов-инструментов.

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется чертежами: на фиг.1 представлен станок, вид в плане; на фиг.2 - станок спереди; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2;

Станок для обработки бандажей колесных пар содержит установленные на фундаменте 1 стойки 2 и 3, на которых расположены центрирующие бабки 4 и 5 с центрами 6 и 7. Бабки имеют возможность осевого перемещения от приводов (не показаны). Один из центров (например, 6) выполнен поводковым и снабжен приводом вращения 8, предназначенным для осуществления вращения колесной пары 9. На фундаменте 1 укреплен подъемник 10, на штоке 11 которого установлен ложемент 12, предназначенный для подачи обрабатываемой колесной пары 9 на линию центров (или ниже их на 3-5 мм) и опускания колесной пары 9 в исходное положение после обработки (фиг.2). На стойках 2 и 3 расположены также инструментальные головки 13 и 14 (фиг.3) с электродами инструментами 15 и 16 (фиг.1), электродвигатель перемещения 17, редуктор 18. Инструментальные головки имеют возможность перемещения в направлении вдоль оси колесной пары с помощью привода 19, а в перпендикулярном направлении с помощью привода 20. Для обеспечения подвода обрабатываемой колесной пары 9 к станку и ее отвода после обработки, имеется накопитель (устройство подачи колесных пар), выполненный в виде рельсового пути 21 (фиг.3). Каждая рельсовая колея пути выполнена из нескольких рельсов, например, трех, 22, 23 и 24. Один из рельсов 23 (в случае, если их три, средний) каждой колеи установлен на опорах 25 с зазором () относительно двух соседних рельсов 22 и 24. Под средними рельсами 23 (установленными на опорах 25) размещены ванны 26, заполненные рабочей жидкостью. Для исключения протечек в местах сочленения дна ванны 26 с опорами 25 установлены уплотняющие манжеты 27. Ванны 26 снабжены приводом перемещения 28. Вертикальные стенки ванн 26 входят в зазор () между рельсами, а в крайнем нижнем положении располагаются ниже верхнего уровня рельс (на 5-10 мм). Каждый бандаж может обрабатываться несколькими электродами-инструментами 15, 16. Электроды инструменты 15, 16 соединены с отрицательным потенциалом источника технологического тока, а колесная пара с положительным (не показано).

Устройство работает следующим образом.

По рельсовому пути 21 к станку подается колесная пара 9. Она тормозится на рельсах 23 над ложементом 12. Подъемником 10 ложемент 12 с колесной парой 9 подается на линию центров 6 и 7, после чего центры посредством перемещения сводятся друг к другу и центрируют колесную пару 9. Электроды-инструменты 15, 16 разведены в сторону во время загрузки колесной пары, подводят к профилям бандажей колесных пар. Ванны 26 с рабочей жидкостью поднимают посредством приводов 28 в верхнее положение. При этом часть бандажа и электроды-инструменты 15, 16 оказываются погруженными в рабочую жидкость. При подъеме ванны 26, ее вертикальные стенки беспрепятственно проходят между рельсами 22, 24 через зазор (). При поджатой центрами 6 и 7 колесной паре 9, выставленных электродах-инструментах 15 и 16, поднятых ваннах 26, включают приводы вращения 19, 20 электродов-инструментов 15, 16 и колесной пары, а также источник технологического тока.

Электроды-инструменты 15 и 16 в своих направляющих перемещаются (по программе или вручную) посредством электродвигателя 17, который передает вращающий момент на входной вал редуктора 18, после чего вращение получают соответствующие приводы перемещения: вдоль оси колесной пары 20 или перпендикулярно ей или под углом 19, необходимые для получения заданного профиля на бандаже.

По окончании процесса обработки, привод вращения 8, колесной пары 9, приводы перемещения вдоль 20 и перпендикулярно 19 колесной пары 9 возвращаются в исходное положение, отводятся в нерабочее положение головки 13 и 14 посредством приводов 19 и 20 с электродами инструментами 15 и 16, разводятся бабки 4 и 5 и колесная пара опускается ложементом в исходное положение на рельсы и скатывается по ним от станка. Далее цикл повторяется.

Станок для обработки бандажей колесных пар, содержащий установленные на фундаменте стойки, на которых расположены центрирующие бабки с центрами, при этом бабки выполнены с возможностью осевого перемещения от приводов, причем один из центров выполнен поводковым и снабжен приводом вращения, предназначенным для осуществления вращения колесной пары, также на фундаменте укреплен подъемник, на штоке которого установлен ложемент, на стойках расположены инструментальные головки с электродами-инструментами с приводами перемещения инструментальных головок и приводом перемещения электродов-инструментов, накопитель, выполненный в виде рельсового пути, каждая рельсовая колея которого выполнена из нескольких рельсов, при этом один из рельсов каждой колеи установлен на опорах с зазором относительно двух соседних рельсов, под средними рельсами, установленными на опорах, размещены ванны, заполненные рабочей жидкостью, в местах сочленения дна ванны с опорами установлены уплотняющие манжеты, ванны снабжены приводом перемещения, отличающийся тем, что привод перемещения электродов-инструментов выполнен в виде электродвигателя, соединенного с входным валом редуктора, имеющего два выходных вала для продольной и поперечной подачи электродов-инструментов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, к вспомогательному оборудованию на локомотивах, в частности, к системе вентиляции электровозов
Наверх