Устройство для развития мелкой моторики и устной речи

 

Заявляемая полезная модель относится к развивающим играм и может быть использована для развития мелкой моторики, координации движений, навыков устной речи, повышения тактильной чувствительности и занимательности, преимущественно у детей раннего дошкольного возраста, а также для реабилитации больных с патологией центральной нервной системы и двигательными нарушениями верхних конечностей, и позволяет интенсифицировать процесс развития мелкой моторики и расширить арсенал применяемых для этого средств. Техническим результатом, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, является повышение тактильной чувствительности и улучшение развития моторики рук, в том числе сенсорной координации, временно пространственной ориентировки, развития глазомера, внимания и ручной умелости и творческих способностей, а также развитие устной речи. Указанный технический результат достигается тем, что устройство для развития мелкой моторики и устной речи, включающее многослойную оболочку, причем представляет собой комплект, состоящий из, по меньшей мере, одной многослойной оболочки и набора, содержащего снабженные элементами крепления аппликации и аксессуары в виде фигур с характерным контуром, сечением, объемом или фактурой их поверхности, при этом наружный верхний слой многослойной оболочки выполнен в виде подложки из трикотажного материала «полибрушет», вся поверхность которого служит для ответного взаимодействия с фигурами из набора аппликаций и аксессуаров, средний слой представляет собой основу, выполненную или из картона, или пластика, или дерева, связанную посредством клеевого соединения с нижним наружным слоем, изготовленным из тканевого материала.

Устройство дополнительно может содержать, по меньшей мере, один слой уплотнителя или наполнителя, размещенного между верхним наружным слоем и основой, при этом уплотнитель может быть выполнен из материала с клеевым нанесением, например, дублерина, а наполнитель из сыпучего материала, или хлопка, или ткани.

На наружном верхнем слое оболочки дополнительно могут быть размещены накладки, выполненные из того же трикотажного материала, а именно, «полибрушет» в виде различных фигур, предметов и изображений.

Аппликации и аксессуары могут быть изготовлены в виде плоских или объемных фигур, в том числе с использованием вышивки.

Нижний наружный слой подложки может быть выполнен из ткани «полибрушет» или из материала, текстура которого отлична от текстуры верхнего наружного слоя.

Набор аппликаций и аксессуаров может иметь сюжетную линию.

В качестве элементов крепления аппликаций и аксессуаров используют контактную ленту типа «Велькро», или сетку с клеевой основой, или двусторонний скотч.

Подложка может быть выполнена складной или объемной.

Устройство для развития мелкой моторики и устной речи, содержащее, по меньшей мере, две подложки, сброшюровано в виде книги или журнала.

Устройство может быть дополнительно снабжено звуковым сигналом.

Благодаря использованию заявляемой полезной модели происходит повышение тактильной чувствительности и улучшение развития моторики рук, в том числе сенсорной координации, пространственного ориентирования, развития глазомера, внимания, ручной умелости, а также творческих способностей, в том числе развитие воображения, навыков составления логических рассказов и историй и т.п.

1 н.п.ф., 2 фиг.

Заявляемая полезная модель относится к развивающим играм и может быть использована для развития мелкой моторики, координации движений, навыков устной речи, повышения тактильной чувствительности и занимательности, преимущественно у детей раннего дошкольного возраста, а также для реабилитации больных с патологией центральной нервной системы и двигательными нарушениями верхних конечностей, и позволяет интенсифицировать процесс развития мелкой моторики и расширить арсенал применяемых для этого средств.

Под определением «мелкая моторика» скрываются движения мелких мышц рук. Мелкая моторика способствует развитию точных, координированных движений кистей и пальцев, необходимых для выполнения множества бытовых манипуляций, в том числе, при одевании, рисовании и письме.

Кроме того, мелкая моторика взаимосвязана с речью человек: чем лучше развита двигательная активность, тем лучше развита его речь, особенно у детей.

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев, находятся рядом. Стимулируя тонкую моторику и активизируя, тем самым, соответствующие отделы мозга, происходит активизация и соседних зон, отвечающих за речь, что заметно отражается на ее развитии.

Чтобы заинтересовать, например, ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, необходимо превратить обучение в игру.

Помимо этого, необходимо предоставить ребенку возможность осуществлять манипуляции со всевозможными предметами, разными по размеру, форме, фактуре поверхности.

Из уровня техники известно приспособление, включающее скрепленные по одной из кромок с образованием корешка листовые носители информации, предназначенные для нанесения на них графического изображения, подлежащего раскрашиванию, при этом оно состоит из комплектов, каждый из которых включает единичный листовой носитель информации или их набор, дополнительно каждый комплект сверху содержит пластину-трафарет, на которой выполнены сквозные отверстия, имеющие форму графического изображения, а снизу - пластину-подложку. Листовые носители информации выполнены из бумаги, картона или пластика, а пластины-трафареты и пластины-подложки - из картона, пластика или металла. Пластины-трафареты выполнены из прозрачного материала. Листовые носители информации в наборе выполнены с возможностью их удаления или замены (см. патент на изобретение 2303819 «Способ развития мелкой моторики руки ребенка раннего дошкольного возраста и устройство для его реализации», дата подачи 21.09.2005 г., опубликовано 27.07.2207 г.).

Известно устройство для развития моторики пальцев рук, содержащее лист, выполненный из полиэтиленовой пленки, на поверхности которой имеются секции, заполненные воздухом, причем, введен, по меньшей мере, один дополнительный лист, который образован из идентичной пленки, что и первый лист, при этом размер, форма и упругость секций его идентичны и/или отличны от первого листа (см. патент на полезную модель 97930 «Устройство для развития моторики пальцев рук», дата подачи 19.02.1020 г., опубликовано 27.09.2010 г.).

Кроме того, известно устройство для развития моторики рук, содержащее оболочку с наполнителем, при этом наполнитель представляет собой органический природный компонент, а оболочка выполнена из натурального материала, в качестве которого используют лузгу гречихи, или шарики из дерева, или минералы. Устройство может быть выполнено в виде игрушки, или шахматной доски, или геометрических фигур, с нанесенными на одной из поверхностей буквами, или цифрами формулы, причем гласные буквы нанесены на геометрической фигуре одного вида, например, цилиндре, а согласные буквы нанесены на геометрической фигуре другого вида, например, кубе (см. патент на полезную модель 20238 «Устройство для развития моторики», дата подачи 06.04.2001 г., опубликовано 27.10.2001 г.).

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является устройство, содержащее оболочку из натурального материала и наполнитель, размещенный в оболочке, причем оболочка выполнена трехслойной, ее наружный слой выполнен из кожи, средний - из дублерина, а внутренний - из резины в виде чехла, охватывающего наполнитель из мукообразного состава, представляющего собой однородную смесь из муки либо крахмала или неоднородную смесь из этих двух веществ, при этом оболочка имеет размер и форму, согласованную с размером и формой руки пациента (см. патент на полезную модель 93023 «Устройство для развития моторики рук», дата подачи 11.11.2009 г., опубликовано 20.04.2010 г.).

Техническим результатом, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, является повышение тактильной чувствительности и улучшение развития моторики рук, в том числе сенсорной координации, временно пространственной ориентировки, развития глазомера, внимания и ручной умелости и творческих способностей, а также развитие устной речи.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для развития мелкой моторики и устной речи, включающее многослойную оболочку, согласно полезной модели представляет собой комплект, состоящий из, по меньшей мере, одной многослойной оболочки и набора, содержащего снабженные элементами крепления аппликации и аксессуары в виде фигур с характерным контуром, сечением, объемом или фактурой их поверхности, при этом наружный верхний слой многослойной оболочки выполнен в виде подложки из трикотажного материала «полибрушет», вся поверхность которого служит для ответного взаимодействия с фигурами из набора аппликаций и аксессуаров, средний слой представляет собой основу, выполненную или из картона, или пластика, или дерева, связанную посредством клеевого соединения с нижним наружным слоем, изготовленным из тканевого материала.

Устройство дополнительно может содержать, по меньшей мере, один слой уплотнителя или наполнителя, размещенного между верхним наружным слоем и основой, при этом уплотнитель может быть выполнен, например, из материала с клеевым нанесением, например, дублерина, а наполнитель или из сыпучего материала, или хлопка, или ткани.

На наружном верхнем слое оболочки дополнительно могут быть размещены накладки, выполненные из того же трикотажного материала, а именно, «полибрушет» в виде различных фигур, предметов и изображений.

Аппликации и аксессуары могут быть изготовлены в виде плоских или объемных фигур, в том числе с использованием вышивки.

Нижний наружный слой подложки может быть выполнен из ткани «полибрушет» или из материала, текстура которого отлична от текстуры верхнего наружного слоя.

Набор аппликаций и аксессуаров может иметь сюжетную линию.

В качестве элементов крепления аппликаций и аксессуаров используют контактную ленту типа «Велькро», или сетку с клеевой основой, или двусторонний скотч.

Подложка может быть выполнена складной.

Устройство для развития мелкой моторики и устной речи, содержащее, по меньшей мере, две подложки, сброшюровано в виде книги или журнала.

Устройство может быть дополнительно снабжено звуковым сигналом.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами, где

Фиг.1 - вид сбоку устройства для развития мелкой моторики и устной речи;

Фиг.2 - вид сверху устройства для развития мелкой моторики и устной речи.

Заявляемое устройство представляет собой комплект, состоящий из многослойной оболочки, выполненной в виде пластины-подложки, верхний наружный слой 1 которой изготовлен из трикотажного материала «полибрушет», под которым расположена основа 2, выполненная или из картона, или пластика, или дерева. Основа 2 связана с помощью клеевого соединения с нижним наружным слоем 3, который может быть изготовлен из того же материала, что и верхний наружный слой 1, или из материала, отличного от него по текстуре.

На наружном верхнем слое 1 могут быть дополнительно размещены накладки 4.1-4.n, выполненные из того же материала. Накладки могут быть выполнены, например, в виде фигур, цифр, букв и т.п.

Многослойная оболочка может дополнительно содержать, по меньшей мере, один слой уплотнителя или наполнителя (на чертеже не показан), расположенного между верхним наружным слоем 1 и основой 2 и выполненным из материала с клеевым нанесением, например, дублерина, или сыпучего материала, или хлопка, или ткани.

Кроме того, в состав устройства входит набор из снабженных элементами крепления аппликаций и аксессуаров 5.1-5.n в виде плоских или объемных фигур с характерным контуром, сечением или фактурой их поверхности и аксессуаров (на чертеже не показаны), при этом элементы крепления аппликаций и аксессуаров (на чертеже не показаны) служат для ответного взаимодействия наружного верхнего слоя 1 многослойной оболочки и накладками 4.1-4.n, размещаемыми пользователем на всей ее поверхности. В качестве элементов крепления для аппликаций и аксессуаров используют контактную ленту типа «Велькро», или сетку с клеевым нанесением, или двусторонний скотч.

Подложка может быть выполнена складной или объемной за счет использования уплотнителя или наполнителя) и иметь любую форму, дополнительно снабженную элементами крепления.

В случае выполнения устройства, содержащего, по меньшей мере, две подложки, они могут быть сброшюрованы в виде книги или журнала.

Устройство может быть снабжено звуковым сигналом (на чертеже не показан).

Осуществление полезной модели подтверждается примерами конкретного выполнения.

Ребенок, как правило, младшего дошкольного возраста или больной с нарушением двигательных функций верхний конечностей может использовать одновременно один или несколько комплектов. Сверху на подложке закрепляют аксессуары и/или аппликации, причем аппликации могут быть зафиксированы на соответствующих им накладках, расположенных на подложке. За счет элементов крепления многократного использования, установленных на аппликации и/или аксессуарах, фигуры и предметы могут быть зафиксированы на любом участке всей поверхности подложки в зависимости от желания и фантазии пользователя.

Пользователь самостоятельно формирует любое графическое изображение, в том числе, имеющее сюжетную линию. При этом развиваются его творческие способности, а также повышается тактильная чувствительность, так как в заявляемом устройстве используют материалы различной фактуры и текстуры.

При этом работают обе кисти рук. Необходимость самостоятельно размещать аппликации и аксессуары на подложке, фиксировать их, в том числе на накладках, требует применения определенных физических нагрузок на кисть ребенка и способствует повышению эффективности развития мелкой моторики его рук.

Если в состав устройства входит несколько комплектов, то у пользователя появляется возможность получить несколько изображений, прибегая к каким-либо особенностям, что разнообразит процесс, не переутомляет кисти рук ребенка и способствует созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики и устной речи.

Пример 1.

Опознание предмета, буквы, цифры или иной фигуры проводят на ощупь правой или левой рукой.

Пример 2.

Развитие глазомера осуществляют за счет точного фиксирования аппликации на подложке или накладке.

Пример 3.

Развитие навыков устной речи за счет составления устного рассказа о героях, предметах или фигурах, входящих в комплект.

Пример 4.

Изучение родного и/или иностранного языка с помощью фигур, предметов, выполненных в виде букв, слов или предметов посредством их звукового обозначения.

Пример 5.

Развитие временно пространственной ориентировки за счет передвижения фигур по подложке.

Таким образом, благодаря использованию заявляемой полезной модели происходит повышение тактильной чувствительности и улучшение развития моторики рук, в том числе сенсорной координации, пространственного ориентирования, развития глазомера, внимания, ручной умелости, а также творческих способностей, в том числе развитие воображения, навыков составления логических рассказов и историй и т.п.

1. Устройство для развития мелкой моторики и устной речи, включающее многослойную оболочку, отличающееся тем, что представляет собой комплект, состоящий из, по меньшей мере, одной многослойной оболочки и набора, содержащего снабженные элементами крепления аппликации и аксессуары в виде предметов, фигур с характерным контуром, сечением, объемом или фактурой их поверхности, при этом наружный верхний слой многослойной оболочки выполнен в виде подложки из трикотажного материала «полибрушет», вся поверхность которого служит для ответного взаимодействия с фигурами из набора аппликаций и аксессуаров, средний слой представляет собой основу, выполненную или из картона, или пластика, или дерева, связанную посредством клеевого соединения с нижним наружным слоем, изготовленным из тканевого материала.

2. Устройство для развития мелкой моторики и устной речи по п.1, отличающееся тем, что дополнительно содержит, по меньшей мере, один слой уплотнителя или наполнителя.

3. Устройство для развития мелкой моторики и устной речи по п.2, отличающееся тем, что уплотнитель или наполнитель размещен между верхним наружным слоем и основой многослойной оболочки.

4. Устройство для развития мелкой моторики и устной речи по п.2, отличающееся тем, что уплотнитель выполнен из материала с клеевым нанесением.

5. Устройство для развития мелкой моторики и устной речи по п.2, отличающееся тем, что наполнитель выполнен из сыпучего материала, или хлопка, или ткани.

6. Устройство для развития мелкой моторики и устной речи по п.4, отличающееся тем, что в качестве материала с клеевым нанесением используют дублерин.

7. Устройство для развития мелкой моторики и устной речи по п.1, отличающееся тем, что нижний наружный слой подложки выполнен из ткани «полибрушет» или из материала, текстура которого отлична от текстуры верхнего наружного слоя.

8. Устройство для развития мелкой моторики и устной речи по п.1, отличающееся тем, что набор аппликаций и аксессуаров имеет сюжетную линию.

9. Устройство для развития мелкой моторики и устной речи по п.1, отличающееся тем, что в качестве элементов крепления для аппликаций и аксессуаров используют материал с клеевым нанесением.

10. Устройство для развития мелкой моторики и устной речи по п.1, отличающееся тем, что в качестве элементов крепления для аппликаций и аксессуаров используют контактную ленту типа «Велькро».

11. Устройство для развития мелкой моторики и устной речи по п.1, отличающееся тем, что в качестве элементов крепления для аппликаций и аксессуаров используют двустороннюю сетку или скотч.

12. Устройство для развития мелкой моторики и устной речи по п.1, отличающееся тем, что подложка выполнена складной или объемной.

13. Устройство для развития моторики по п.1, отличающееся тем, что подложка выполнена любой формы.

14. Устройство для развития мелкой моторики и устной речи по п.1, отличающееся тем, что на наружном верхнем слое оболочки дополнительно размещены накладки.

15. Устройство для развития мелкой моторики и устной речи по п.1, отличающееся тем, что аппликации и аксессуары изготовлены в виде плоских или объемных фигур.

16. Устройство для развития мелкой моторики и устной речи по п.1, отличающееся тем, что аппликации и аксессуары изготовлены с использованием вышивки.

17. Устройство для развития мелкой моторики и устной речи по п.1, отличающееся тем, что накладки выполнены из трикотажного материала «полибрушет».

18. Устройство для развития мелкой моторики и устной речи по п.1, отличающееся тем, что аппликации и аксессуары изготовлены в виде различных фигур и изображений.

19. Устройство для развития мелкой моторики и устной речи по п.1, отличающееся тем, что содержит, по меньшей мере, две подложки.

20. Устройство для развития мелкой моторики и устной речи по п.18, отличающееся тем, что сброшюровано в виде книги или журнала.

21. Устройство для развития мелкой моторики и устной речи по п.1, отличающееся тем, что дополнительно снабжено звуковым сигналом.



 

Похожие патенты:

Аппарат для коррекции нарушений звуков речи относится к области медицины, а именно, к педиатрии, нейропсихологии, неврологии и может быть использован при коррекции речи у детей с врожденными и приобретенными нарушениями, а также у взрослых, для постановки голоса у вокалистов.
Наверх