Пособие-игрушка для обучения

 

Полезная модель относится к пособиям-игрушкам для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста навыкам пользования всех видов застежек, применяемых в одежде, а также для восстановления и развития моторики пальцев рук у детей с патологией центральной нервной системы и двигательными нарушениями верхних конечностей.

Техническим результатом полезной модели является повышение эффективности обучения и расширение игровых и функциональных возможностей устройства.

Сущность полезной модели заключается в том, что заявляемое пособие-игрушка для обучения, содержащее основание с размещенными на нем элементами, согласно полезной модели, основание выполнено в форме геометрической фигуры, состоящей из верхней и нижней частей, соединенных между собой по периметру, и заполненной наполнителем, при этом верхняя часть основания разделена на секторы, в каждом из которых расположен, по меньшей мере, один обучающий игровой элемент, цветные обучающие игровые элементы прикреплены к верхней части основания и представляют собой виды застежек, применяемых в одежде, наполнитель представляет собой мягкий и упругий синтетический материал, а контуры основания и секторов акцентированы декоративной тесьмой, прикрепленной к верхней части основания.

3 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к пособиям-игрушкам для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста навыкам пользования всех видов застежек, применяемых в одежде, а также для восстановления и развития моторики пальцев рук у детей с патологией центральной нервной системы и двигательными нарушениями верхних конечностей.

Известно пособие для обучения (см. патент РФ на изобретение 2032230, G09B 11/00, A63H 33/00, опубл. 27.03.1995 г.,), содержащее основание с поменьшей мере одним символом, выполненным в виде фигурного желоба, в котором по его длине выполнены выступы и/или углубления, при этом каждый выступ и/или углубление размещены от соседних выступов и/или углублений на одинаковом расстоянии, а пособие дополнительно снабжено игровым элементом, выполненном с возможностью его установки в желобе и перемещения вдоль него.

Известно устройство для развития грудного ребенка (прототип) (см. патент РФ на полезную модель 2349, A63H 33/00, опубл. 16.07.1996 г.,) содержащее основу и размещенные на ней объемные элементы-игрушки, при этом основа выполнена в виде детали одежды или украшения. Деталь одежды представляет собой воротник, галстук, кокетку лифа, платок, косынку, ленту, фартучек, а украшение представляет собой одно или многорядные бусы, брошь, серьги. В состав цветных элементов-игрушек дополнительно введены геометрические фигуры, буквы, слоги, слова, цифры.

Недостатками данных аналогов являются низкая эффективность обучения детей из-за быстрой утомляемости ребенка, обусловленной ограниченными игровыми возможностями устройства, и невозможностью развития мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушениями центральной нервной системы и двигательными нарушениями верхних конечностей.

Задача, решаемая полезной моделью - повышение эффективности обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста и расширение игровых и функциональных возможностей устройства.

Техническим результатом полезной модели является развитие мелкой моторики рук и навыков использования застежек, применяемых в одежде.

Данный технический результат достигается тем, что заявляемое пособие-игрушка для обучения, содержащее основание с размещенными на нем элементами, согласно полезной модели, основание выполнено в форме геометрической фигуры, состоящей из верхней и нижней частей, соединенных между собой по периметру, и заполненой наполнителем, при этом верхняя часть основания разделена на секторы, в каждом из которых расположен, по меньшей мере, один обучающий игровой элемент в виде застежек, применяемых в одежде, цветные обучающие игровые элементы прикреплены к верхней части основания, а наполнитель представляет собой упругий синтетический материал.

Отличительными от прототипа признаками являются:

- основание выполнено в форме геометрической фигуры, состоящей из верхней и нижней частей, соединенных между собой по периметру, и заполненной наполнителем;

- верхняя часть основания разделена на секторы, в каждом из которых расположен, по меньшей мере, один обучающий игровой элемент в виде застежек, применяемых в одежде;

- цветные обучающие игровые элементы прикреплены к верхней части основания;

- наполнитель представляет собой упругий синтетический материал.

Выполнение пособия-игрушки для обучения, содержащего основание с размещенными на нем элементами, при этом основание выполнено в форме геометрической фигуры, состоящей из верхней и нижней частей, соединенных между собой по периметру, и заполненной наполнителем, при этом верхняя часть основания разделена на секторы, в каждом из которых расположен, по меньшей мере, один обучающий игровой элемент в виде застежек, применяемых в одежде, все цветные обучающие игровые элементы, прикрепленные к верхней части основания, причем наполнитель представляет собой упругий синтетический материал, позволяет развить мелкую моторику рук и навыки, использования застежек, применяемых в одежде, детей раннего (1-3 года) и младшего дошкольного возраста (3-4 года), расширить игровые и функциональные возможности заявляемого устройства.

Устройств с заявляемой совокупностью отличительных признаков в патентной и научно-технической литературе не обнаружено.

Устройство поясняется чертежам, где на фиг.1 изображен вид сверху пособия-игрушки для обучения, а на фиг.2 - изображен поперечный разрез основания.

Пособие-игрушка для обучения содержит основание 1 в форме геометрической фигуры, например, круга, диаметр которого равен 35 мм, состоящего из верхней 2 и нижней 3 частей, выполненных из плотной одноцветной ткани (нижнее основание может быть выполнено из низковорсного искусственного меха), соединенных между собой машинным швом по периметру, и заполненного наполнителем 4 из упругого синтетического материала, например, холофайбера. Верхняя часть основания разделена на секторы 5, выполненных в виде восьми одинаковых сегментов, размещенных по четыре по обе стороны от вертикальной оси основания, и сектор 6, выполненный в виде прямоугольника вдоль вертикальной оси основания, в которых размещены обучающие игровые элементы, представляющие собой виды застежек, применяемых в одежде, - 7 (фиксатор+пуговица с воздушной петлей+пряжка), 8 (кнопки); 9 (кормашек+косичка), 10 (пряжка+карабин), 11 (аппликация на липучке), 12 (шнуровка), 13 (2 пуговицы с вертикальной и горизонтальной петлями на ткани), 14 (крючок для меха+пряжка), 15 (застежка молния), декоративная тесьма 16.

Пособие-игрушка для обучения изготовляется и работает следующим образом.

В начале выкраивается верхняя 2 часть основания 1 из плотной одноцветной ткани, и нижняя 3 часть основания 1 из такой же ткани или низковорсного искусственного меха, наполнитель 4, детали обучающих игровых элементов в виде застежек, применяемых в одежде 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14. Затем к верхней 2 части основания 1 пристрачивается молния 15 для сектора 6 и декоративная тесьма 16 по краям секторов 5, выполненных в виде сегментов. К верхней 2 части основания 1 пришивается по ее размеру уплотнитель в виде круга из грубой ткани (не показан), потом пришивают все обучающие игровые элементы 7-14, затем верхнюю 2 часть основания 1, наполнитель 4 и нижнюю 3 часть основания 1 сшивают вместе и по краю настрачивают декоративную тесьму 16.

Готовое пособие-игрушка для обучения раздается детям, с которыми проводятся групповые или индивидуальные занятия в виде игры по обучению навыкам пользования всех видов застежек, применяемых в одежде.

Игра заключается в том, что дети вначале самостоятельно осваивают приемы пользования всеми видами застежек, размещенных на пособии-игрушке для обучения, под руководством воспитателя или психолога, который следит за тем, чтобы каждый элемент был правильно застегнут, завязан или зашнурован. Затем проводится игра на скорость и правильность выполнения задания, данного воспитателем или психологом.

Известно, что игра- основной вид активности ребенка. Игрушка - важнейшее средство психологического развития ребенка.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами мозга, как память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, коммуникативные навыки (речь, как средство коммуникации)

Таким образом, пособие-игрушка для обучения позволяет повысить эффективность обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста навыкам пользования всех видов застежек, применяемых в одежде, расширить игровые и функциональные возможности заявляемого устройства. С помощью этого пособия-игрушки помимо обучения идет развитие мелкой моторики, т.е. движения пальцев руки и координации системы «глаз-руки».

Пособие-игрушка для обучения будет полезно психологам, педагогическим и медицинским работникам, которые занимаются реабилитацией, профилактикой, обучением, развитием и воспитанием не только медленно развивающихся детей с пониженным мышечным тонусом и иными патологиями и физическими недостатками, но и здоровых детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Пособие-игрушка для обучения проста в изготовлении, применении, изготовляется из экологически-чистых и доступных материалов

Опытные образцы пособия-игрушки для обучения изготовлены и проверены в работе. При эксплуатации подтвердились их преимущества.

1. Пособие-игрушка для обучения, содержащее основание с размещенными на нем элементами, отличающееся тем, что основание выполнено в форме геометрической фигуры, состоящей из верхней и нижней частей, соединенных между собой по периметру, и заполненной наполнителем, при этом верхняя часть основания разделена на секторы, в каждом из которых расположен, по меньшей мере, один обучающий игровой элемент в виде застежек, применяемых в одежде.

2. Пособие-игрушка для обучения по п.1, отличающееся тем, что к верхней части основания прикреплены цветные обучающие игровые элементы.

3. Пособие-игрушка для обучения по п.1, отличающееся тем, что наполнитель представляет собой упругий синтетический материал.



 

Похожие патенты:

Устройство для демонстрации равновесия двухопорной балки относится к области образования, к средствам обучения в качестве технического средства обучения в ВУЗах, колледжах и других учебных заведениях, где изучается техническая механика.

Изобретение относится к автоматизированным средствам обучения и может быть использовано для комплексного группового и/или индивидуального обучения и подготовки водителей самоходных безрельсовых транспортных средств, в частности водителей легковых, грузовых автомобилей, мотоциклистов, водителей автобусов, составов транспортных средств
Наверх