Шаровой кран

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к арматуростроению, конкретно к трубопроводной арматуре, и может быть использована для перекрытия потоков рабочих сред в технологических трубопроводах. Целью настоящей полезной модели является повышение надежности работы затворного узла клапана за счет исключения воздействия непосредственно на уплотнительные элементы затвора усилий от трубопроводов. Поставленная цель достигается тем, что шаровой кран содержащий корпус с каналами тройникового типа на пересечении которых помещена сферическая пробка управляемая связанным с рукояткой штоком размещенным в вертикальном канале и взаимодействующая с двух сторон с седлами поджатыми к сферической пробке резьбовыми втулками размещенными в горизонтальном ступенчатом канале корпуса, и ступени большего диаметра горизонтального канала корпуса выполнены гладкими, а меньшего диаметра резьбовыми, при этом в последних установлена резьбовая втулка, взаимодействующая с одной стороны с контргайками, а с другой своим буртом диаметром равным диаметру гладкой ступени с седлами, причем шток зафиксирован в корпусе гайкой взаимодействующей с опорой штока, уплотняемой относительно корпуса и выполненной диаметром большим диаметра сферической пробки.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к арматуростроению, конкретно к трубопроводной арматуре, и может быть использована для перекрытия потоков рабочих сред в технологических трубопроводах.

Известен шаровой кран (см. SU 1196588 A F16К 5/06) содержащий корпус каналы тройникового типа на пересечении которых размещена сферическая пробка с обеих сторон охватываемая седлами поджимаемыми к сферической пробке стяжными посредством шпилек фланцами с элементами для присоединения к трубопроводу и управляемая через вертикальный канал корпуса.

К недостаткам известного решения следует отнести отсутствие регулирования удельного давления уплотнительных элементов седел к сферической пробке, что снижает ресурсные показатели работы клапана.

Известен также шаровой кран (см. SU 1651003 A F16K 5/06) прототип, содержащий корпус с каналами тройникового типа на пересечении каналов размещена сферическая пробка с двух сторон поджимаемая седлами зафиксированных в корпусе посредством резьбовых втулок.

Управление сферической пробкой осуществляется штоком, герметично установленным в вертикальном канале корпуса.

К недостаткам данного решения относится вероятность уменьшения удельного давления, а значит и снижения степени герметичности затвора, вследствие воздействия усилий от трубопроводов на седла непосредственно соединенными с последними.

Целью настоящей полезной модели является повышение надежности работы затворного узла клапана за счет исключения воздействия непосредственно на уплотнительные элементы затвора усилий от трубопроводов.

Поставленная цель достигается тем, что шаровой кран содержащий корпус с каналами тройникового типа на пересечении которых помещена сферическая пробка управляемая связанным с рукояткой штоком размещенным в вертикальном канале и взаимодействующая с двух сторон с седлами поджатыми к сферической пробке резьбовыми втулками размещенными в горизонтальном ступенчатом канале корпуса, и ступени большего диаметра горизонтального канала корпуса выполнены гладкими, а меньшего диаметра резьбовыми, при этом в последних установлена резьбовая втулка, взаимодействующая с одной стороны с контргайками, а с другой своим буртом диаметром равным диаметру гладкой ступени с седлами, причем шток зафиксирован в корпусе гайкой взаимодействующей с опорой штока, уплотняемой относительно корпуса и выполненной диаметром большим диаметра сферической пробки.

На фиг.1 изображен продольный разрез шарового крана.

Шаровой кран состоит из корпуса 1, имеющего горизонтальный канал 2 и вертикальный канал 3. На пересечении осей каналов помещена сферическая пробка 4, управляемая штоком 5 и закрепленная в вертикальном канале 3 гайкой 6 имеющей опору 7 с уплотнением 8. На квадрате штока 5 закреплена рукоятка 9 взаимодействующая при открытии-закрытии крана со стопором 10. Сферическая пробка 4 с двух сторон охвачена с уплотнительными элементами 11 седлами 12 поджимаемыми резьбовыми втулками 13 фиксируемыми контргайками 14. Резьбовые втулки 13 имеют бурт 15 размещенный в гладкой ступени большого диаметра 16 горизонтального резьбового канала 2.

Сборка шарового крана осуществляется следующим образом.

В резьбовые ступени горизонтального канала 2 корпуса 1 ввинчивают через вертикальный канал 3 резьбовые втулки 13 до упора бурта 15 в торец ступени 16 канала 2.

Затем сюда же помещают седла 12 с уплотнительными элементами 11. После чего также через вертикальный канал 3 помещают сферическую пробку 4 и резьбовыми втулками 13 через канал 2 центрируют ее.

После этого вводят выступ штока 5 в паз сферической пробки 4, а опору 7 с уплотнением 8 в канал 3 и фиксируют шток 5 гайкой 6. Устанавливают стопор 10, закрепляют рукоятку 9 на штоке 5, затем производят регулировку усилия закрытия-открытия шарового крана посредством резьбовых втулок 13 с буртом 15 и фиксируют последние контргайками 14.

Шаровой кран готов к работе.

Разборка шарового крана производится в обратной последовательности.

Таким образом, благодаря тому, что регулировка усилия поджима седел к сферической пробке производится резьбовыми втулками размещенными внутри корпуса и такое их положение фиксируется контргайками размещенными также внутри корпуса, то усилие от трубопроводов присоединенных к корпусу не воспринимается непосредственно седлами то есть не действует на уплотнительные элементы затвора шарового крана, что несомненно повышает надежность работы крана.

1. Шаровой кран, содержащий корпус с каналами тройникового типа, на пересечении которых помещена сферическая пробка, управляемая связанным с рукояткой штоком, размещенным в вертикальном канале, и взаимодействующая с двух сторон с седлами, поджатыми к сферической пробке резьбовыми втулками, размещенными в горизонтальном ступенчатом канале корпуса, отличающийся тем, что ступени большего диаметра горизонтального канала корпуса выполнены гладкими, а меньшего диаметра - резьбовыми, при этом в последних установлена резьбовая втулка, взаимодействующая с одной стороны с контргайками, а с другой - своим буртом диаметром, равным диаметру гладкой ступени, с седлами.

2. Шаровой кран по п.1, отличающийся тем, что шток зафиксирован в корпусе гайкой, взаимодействующей с опорой штока, уплотняемой относительно корпуса и выполненной диаметром, большим диаметра сферической пробки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленной трубопроводной арматуры, в частности к шаровым кранам неразъемной конструкции и может быть использовано в составе технологических трубопроводов для перекрытия транспортируемой рабочей среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в качестве запорной и регулирующей арматуры на трубопроводах

Полезная модель относится к трубопроводной арматуре, а именно к шаровым кранам, и предназначено для управления потоками рабочей среды в различных отраслях промышленности. Рабочая среда - газ, нефть, нефтепродукты, вода техническая, пар.

Изобретение относится к обработке металлов давлением при изготовлении полых заготовок пробок шаровых кранов для газо-нефтепроводов и может быть использовано в прессовом производстве

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к шаровым кранам для газовых магистральных и технологических трубопроводов

Изобретение относится к водоснабжению и водоотведению, а также к химической, нефтехимической, пищевой и другим отраслям промышленности и может быть использовано для смешения потоков жидкости (воды) с реагентами, потоков жидкостей (в том числе теплоносителей) и для перемешивания газообразных веществ

Затвор дисковый поворотный относится к запорной трубопроводной арматуре и предназначен для использования в качестве шарового клапана на трубопроводах. Отличие дискового межфланцевого поворотного затвора от аналогов в том, что его конструкция не допускает возникновения гидравлических ударов вследствие излишне быстрого открытия-закрытия поворотных затворов и шаровых кранов, а также вследствие включения в состав конструкции поворотного демпфера.
Наверх