Снеготаялка с отстойником

 

Снеготаялка, выполненная в виде емкости, состоящей из двух отсеков - отсека управления и плавильной камеры, включающей в отсеке управления дизельную горелку, бортовую электростанцию, насосы орошения и пульт управления, а в плавильной камере - жаровую трубу с теплообменником, трубы орошения поступающего снега талой водой.

Сущность изобретения заключается в том, что в нижней части плавильной камеры расположена заборная труба с отверстиями для отсасывания пульпы с загрязнениями и осадками, образующимися в процессе плавления снега, посредством системы трубопроводов с насосом соединенная с дополнительной камерой-отстойником для сбора загрязнений и осадков, сообщающимся с плавильной камерой и имеющим сливные краны, регулирующие уровень воды в отстойнике и люки для очистки, а подающий пульпу трубопровод на входе в отстойник имеет раструб для снижения скорости потока.

Указанное предложение обеспечивает работу снеготаялки без простоев для очистки ее от осадков и загрязнений.

Илл.2.

Предлагаемое техническое решение относится к области снегоуборочных машин, работающих посредством воздействия тепловой энергии, направленной на таяние снежной массы, помещенной в обогреваемую емкость, а именно к снеготаялкам.

Известны снеготаялки трех типоразмеров СМТ11, СМТ12 и СМТ14, выполненные по одной конструктивной схеме в виде емкости, состоящей из двух отсеков - отсека управления и плавильной камеры, включающей в отсеке управления дизельную горелку, бортовую электростанцию, насосы орошения и пульт управления, а в плавильной камере - жаровую трубу с теплообменником, трубы орошения поступающего снега талой водой и расположенные в нижней части камеры выдвижные поддоны для сбора загрязнений и осадков, образующихся в процессе плавления снега (1). Данные снеготаялки по своей технической сущности и достигаемому результату являются наиболее близкими к предложению заявителя и, поэтому, приняты за прототип.

Однако прототипу свойственны следующие недостатки.

1) Для обеспечения очистки плавильной камеры от загрязнений и осадков, изобилующих в загружаемом снеге и осевших на боковых стенках камеры и в поддонах, перед извлечением поддонов, необходимо полностью сливать воду из камеры, что увеличивает время простоев снеготаялки. Эксплуатацией снеготаялок установлено, что первоначальный пуск оборудования более эффективен, если загрузка снега осуществляется в плавильную камеру, заполненную водой, затем прогретой. Это позволяет ускорить таяние первой порции снега, а последующие загрузки будут производиться в теплую талую воду. Поэтому, после каждой очистки камеры и поддонов, камеру необходимо заполнять водой, что увеличивает ее расход, а также время простоев. При этом воду следует доставлять к месту эксплуатации, что обуславливает большой расход воды и затраты на ее доставку, в связи с необходимостью подключения к обслуживанию снеготаялки специального автотранспорта.

2) Извлечение всех поддонов с осадками и их опорожнение является довольно продолжительным процессом, обуславливающим соответствующий простой снеготаялки.

Перечисленные недостатки прототипа повышают затраты на эксплуатацию снеготаялки, увеличивают простои оборудования и расход воды и, в конечном счете, отрицательно влияют на производительность работы снеготаялки.

Таким образом, главной задачей, решаемой в предложении заявителя, является повышение эффективности работы снеготаялки, снижение эксплуатационных расходов и повышение производительности.

Решение указанной задачи достигается тем, что в снеготаялке, выполненной в виде емкости, состоящей из двух отсеков - отсека управления и плавильной камеры, включающей в отсеке управления дизельную горелку, бортовую электростанцию, насосы орошения и пульт управления, а в плавильной камере - жаровую трубу с теплообменником, трубы орошения поступающего снега талой водой, при этом в нижней части плавильной камеры расположена заборная труба с отверстиями для отсасывания пульпы с загрязнениями и осадками, образующимися в процессе плавления снега, посредством системы трубопроводов с насосом соединенная с дополнительной камерой-отстойником для сбора загрязнений и осадков, сообщающимся с плавильной камерой и имеющим сливные краны, регулирующие уровень воды в отстойнике и люки для очистки, а подающий пульпу трубопровод на входе в отстойник имеет раструб для снижения скорости потока.

На фиг.1 изображена схема общего вида снеготаялки; на фиг.2 - продольная схема отстойника.

Снеготаялка состоит из отсека управления 1 и плавильной камеры 2. Отсек управления включает дизельную горелку 3,являющуюся источником нагрева воды и таяния снега в плавильной камере, бортовую электростанцию 4 для снабжения снеготаялки автономной электроэнергией, насосы орошения 5, подающие теплую талую воду в систему орошения снега в камере и пульт управления 6. В плавильной камере 2 размещена жаровая труба 7 с теплообменником, передающая тепловую энергию пламени горелки 3 воде и загруженному в камеру снегу, трубы орошения 8, поливающие сверху теплой талой водой загруженный в камеру снег для ускорения его таяния. В верхней части стенок плавильной камеры предусмотрены переливные трубы 9, ограничивающие уровень воды в камере. В нижней части камеры расположена заборная труба 10 с отверстиями для отсасывания пульпы с загрязнениями и осадками, которая системой трубопроводов 11 с насосом 12, например, фекальным, соединена с отстойником 13. У трубопровода, подводящего пульпу к отстойнику, имеется раструб 14 для снижения скорости потока. В отстойнике предусмотрены два сливных крана 15 и 16 для слива воды над уровнем пульпы и полного слива. Работает снеготаялка следующим образом.

Перед началом работы плавильную камеру 2 заполняют холодной водой, которую предварительно доставляют к месту эксплуатации снеготаялки специальным автотранспортом. С помощью горелки 3 вода нагревается до заданной температуры, после чего камеру загружают снегом, который под воздействием теплой, постоянно подогреваемой горелкой, воды начинает таять. Для ускорения таяния снега его поливают сверху теплой талой водой из труб орошения 8. Возрастающий за счет таяния объем воды в камере достигает допустимый уровень, и излишек воды через трубы 9 сливаются в систему канализации

По мере скопления загрязнений и осадков в нижней части плавильной камеры пульпа под воздействием насоса 12 засасывается заборной трубой 10 и через систему трубопроводов 11 подается в отстойник 13. При этом скорость потока, который должен быть ламинарным, благодаря наличию раструба 14 значительно снижается, обеспечивая осаждение пульпы 17 на дно отстойника. Одновременно отстойник 13 заполняется водой, уровень 18 которой ограничивается сливным окном 19, сообщающим отстойник с плавильной камерой и обеспечивающим перелив воды в плавильную камеру 2 в которой верхний уровень 20 должен быть заведомо ниже уровня воды в отстойнике.

По мере скопления загрязнений и осадков на дне отстойника вода в отстойнике над их слоем сливается в открытый кран 15 в систему канализации. После чего отстойник через открытые люки 21 очищается от грязи. Очистка отстойника может производиться через люки с помощью, например, лопат. Возможен вариант установки на дне отстойника для сбора оседающих загрязнений поддонов, извлекаемых при очистке отстойника. Для промывки стенок и дна отстойника предусмотрен кран 16 для полного слива воды.

Во время очистки отстойника от загрязнений процесс плавления снега в снеготаялке может не прерываться.

Таким образом, предложенная снеготаялка по сравнению с прототипом обладает следующими преимуществами:

- очистка от скопления загрязнений и осадков, образующихся в процессе плавления снега, может выполняться без простоев снеготаялки, что сказывается на повышении ее производительности;

- отсутствие необходимости слива воды из плавильной камеры во время ее очистки обуславливает необходимость заполнения плавильной камеры на рабочей площадке только один раз в начале работы, что позволяет сократить потребление воды и исключить последующие расходы на ее доставку;

Источник информации принятый во внимание при составлении заявки:

1. А.В.Телушкин. Новая система промышленной утилизации убранного с городских территорий снега. Моя Москва. Информационно-аналитический журнал о жизни столицы и регионов 1-2/2010 Издатель: Культурный фонд «Моя Москва», редакция журнала «Моя Москва»

Снеготаялка, выполненная в виде емкости, состоящей из двух отсеков - отсека управления и плавильной камеры, включающей в отсеке управления дизельную горелку, бортовую электростанцию, насосы орошения и пульт управления, а в плавильной камере - жаровую трубу с теплообменником, трубы орошения поступающего снега талой водой, при этом в нижней части плавильной камеры расположена заборная труба с отверстиями для отсасывания пульпы с загрязнениями и осадками, образующимися в процессе плавления снега, посредством системы трубопроводов с насосом соединенная с дополнительной камерой-отстойником для сбора загрязнений и осадков, сообщающимся с плавильной камерой и имеющим сливные краны, регулирующие уровень воды в отстойнике и люки для очистки, а подающий пульпу трубопровод на входе в отстойник имеет раструб для снижения скорости потока.



 

Наверх