Тележка железнодорожного вагона

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту. Ветви наличников тележки, расположенные в вертикальной плоскости, выполнены выступающими за нижнюю границу технологических отверстий боковых рам и закреплены на них крепежными элементами, проходящими через технологические отверстия, что позволяет обеспечить их плотное крепление на боковых рамах.

Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкции грузовых вагонов.

Известна конструкция тележки грузового вагона с изнашивающимся наличником (патент РФ 2200681). Это устройство содержит, как и предлагаемое, колесные пары с буксовыми узлами и опирающиеся на них через наличники с износостойкими пластинами боковые рамы, в которой ветви наличников закреплены в технологических отверстиях боковых рам. Известная конструкция имеет трапецеидальные ветви, которые выступают вверх от противоположных сторон основания сменного наличника и загнуты на уровне технологического отверстия во внутреннюю полость боковой рамы, тем самым, обеспечивая зацепление с краями технологического отверстия боковой рамы.

Данная конструкция выбрана в качестве прототипа.

Недостатком такой конструкции является неплотное прилегание наличника к надбуксовому проему боковой рамы, вследствие чего он имеет возможность свободно перемещаться в буксовом проеме на величину зазоров.

Заявляемое устройство, как и прототип, содержит колесные пары с буксовыми узлами и опирающиеся на них через наличники с износостойкими пластинами боковые рамы, в которой ветви наличников закреплены в технологических отверстиях боковых рам. В предлагаемом устройстве, в отличие от прототипа, ветви наличников, расположенные в вертикальной плоскости, выполнены выступающими за нижнюю границу технологических отверстий и закреплены на боковых рамах крепежными элементами, проходящими через технологические отверстия.

Такое выполнение устройства позволяет повысить износостойкость и долговечность надбуксового проема боковой рамы за счет плотного крепления наличника, а также облегчить ремонт и обеспечить использование сменного наличника на уже используемых и новых тележках.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показан общий вид тележки; на фиг.2 - разрез по линии А-А фиг.1.

Тележка железнодорожного вагона содержит колесные пары 1 с буксовыми узлами 2, воспринимающими нагрузки от боковой рамы 3 тележки. На концевых частях боковых рам 3 выполнены надбуксовые проемы 4, имеющие опорные поверхности 5 и расположенные над ними технологические отверстия 6. Между опорными поверхностями 5 и буксовыми узлами 2 установлены наличники 7. Наличники 7 состоят из основания 8, на котором закреплена износостойкая пластина 9, и ветвей 10, выступающих вверх от противоположных сторон основания. Ветви 10 охватывают боковую раму 3 с противоположных сторон, ограничивая поперечное перемещение наличников 7. Крепление наличников 7 в продольном и вертикальном направлении осуществлено посредством не менее двух болтов 11 через технологические отверстия 6. Фиксация болтов 6 происходит с помощью шайбы 12 и гайки 13.

За счет крепления наличников крепежными элементами обеспечивается беззазорная фиксации, как в продольном, так и в вертикальном направлениях относительно боковой рамы. Также данная конструкция сменного наличника позволяет производить его установку как на вновь изготавливаемые тележки, так и на уже эксплуатируемые в условиях депо, не требуя дополнительной доработки боковой рамы и корпуса буксы.

Тележка железнодорожного вагона, содержащая колесные пары с буксовыми узлами и опирающиеся на них через наличники с износостойкими пластинами боковые рамы, в которой ветви наличников закреплены в технологических отверстиях боковых рам, отличающаяся тем, что ветви наличников, расположенные в вертикальной плоскости, выполнены выступающими за нижнюю границу технологических отверстий и закреплены на боковых рамах крепежными элементами, проходящими через технологические отверстия.



 

Похожие патенты:
Наверх